Предложения со словосочетанием «педагогические исследования»

Выделяют несколько основных методов педагогического исследования.
Конечная цель любого педагогического исследования – выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т. е. установление закономерности.
Программа социологического исследования строится несколько иначе, чем программа педагогического исследования.
При этом актуализируется проблема низкой результативности внедрения результатов педагогических исследований в образовательную практику.
Изучение опыта –ещё один издавна применяемый метод педагогического исследования.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: битовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Всё более мощным преобразующим средством педагогических исследований становится моделирование.
Всё шире в педагогических исследованиях применяются новые информационные технологии и техника, всё активнее изучаются их дидактические возможности.
Её детальный анализ и поиски научных основ преодоления неуспеваемости составляют одну из наиболее острых задач педагогического исследования.
Любое педагогическое исследование, решение и действие научно корректно и педагогически эффективно, если в основе его лежит осмысленный и грамотно реализованный методологический подход.
Освоение результатов многих педагогических исследований позволило существенно изменить образовательную практику в соответствии с вызовами времени.
Сегодня выполнение действий и техника – это не только эмпирический процесс, не только обобщение опыта, но и результат экспериментальных педагогических исследований.
Не углубляясь в филологические детали поставленного вопроса, попробуем ответить на него языком современных научных педагогических исследований.
Образовательный процесс, способный удовлетворить потребности такой личности, служит объектом специального педагогического исследования.
Результаты педагогических исследований могут быть обманчивыми, если не исключать влияния субъективности самого исследователя.
Особое место в структуре педагогических исследований занимает так называемый полевой эксперимент.
Во-вторых, предлагает инструменты содействия развитию ребёнка средствами образования, созданные на основании результатов педагогических исследований.
Ситуация усугубляется тем, что сложный, подчас драматический процесс становления мировоззрения протекает практически без педагогической поддержки, поскольку, как показал анализ педагогических исследований за последние 15 лет, знания о способах осмысленного, организованного влияния на него в современной педагогике отсутствуют.
Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи, новые подходы, технологии воспитания в современных быстроизменяющихся условиях.
Следует, однако, иметь в виду, что в данном случае используется не «теория систем», а «системный подход» как методологический принцип педагогического исследования, имеющего гуманитарную сущность.
Этот переход можно рассматривать как смену образца педагогического исследования.
Задачами изучения истории педагогики как учебной дисциплины остаются приобретение базового историко-педагогического знания, формирование педагогического мышления, воспитание культуры педагогического исследования.
Методы и логика педагогических исследований.
Грамотное проведение педагогического исследования возможно в том случае, если исследователь владеет методологической культурой, в содержание которой входят: методологическая рефлексия (умение анализировать собственную научную деятельность), способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определённых концепций, форм и методов познания, управления, конструирования.
При проведении педагогического исследования всегда требуется доказывать репрезентативностьвыборки как с точки зрения представительности всех категорий испытуемых, так и с точки зрения объективности результатов, которые могут быть получены в ходе экспериментальной работы.
Можно констатировать, что за последние 30 лет не появилось ни одного фундаментального педагогического исследования, изучающего целостное мировоззрение старшего школьника и пути его воспитания.
Анализ научных трудов по методологии педагогического исследования [Краевский, 1996; Новиков, 2006; Яковлев, Яковлева, 2006 и др.] позволяет сформулировать дополнительное требование, предъявляемое к педагогическим теориям, – обращённость к практике.
Один из наиболее эффективных способов сбора информации в педагогическом исследовании – экспертный опрос,предполагающий получение данных с помощью знаний компетентных лиц путём опроса нескольких человек (экспертов, сведущих в исследуемой области).
Надо отметить, что настоящая работа относится к области теоретико-методологических педагогических исследований.
Педагогического исследования во многом зависит от реализации принципа всесторонности изучения педагогических процессов и явлений.
Отметим, что в педагогических исследованиях прямо или косвенно рассматриваются практически все выделенные в начале раздела ключевые вопросы: о новых подходах к пониманию феноменов мировоззрение и самоопределение и актуальности проблемы мировоззренческого самоопределения юношества в современном научном знании; об особенностях мировоззрения старшеклассников в новых культурно-образовательных условиях и роли школьного образования в процессе их мировоззренческого самоопределения.
Выходом из кризисной ситуации видится критический анализ современной теории методов обучения с позиций формальной логики и методологии педагогического исследования, пересмотр её исходных положений, усиление системности и практической направленности теории методов обучения.
Пути исследования ребёнка в целях уточнения природы его отставания неизбежно должны быть комплексными и включать в свой состав как методы клинического и физиологического, так и методы психологического и педагогического исследований.
По нашему мнению, используя ценностно-смысловые идеи и их методы как модель, можно найти ключ к пониманию и исследованию большого класса педагогических явлений, и полагаем, что необходимо выделить их как особый предмет педагогического исследования и как новое предметное поле науки.
Новизна – один из основных критериев оценки педагогических исследований, результат нововведения.
– Основными критериями качества педагогического исследования являются: актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость.
Психолого-педагогическое исследование – педагогическое исследование с использованием психологических методов.
Они характеризуют научный аппарат педагогического исследования (проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи исследования), теоретические и эмпирические методы исследования, критерии успешности педагогического поиска, этапы исследовательской деятельности учителя, мониторинг процесса и результатов исследования.
Понимая всю условность деления проблемы на категории педагогики, психологии образования, философии образования и самоорганизации системы образования, учитывая их взаимосвязь и взаимопроникновение, мы предлагаем необходимость выделения их как особого предмета педагогического исследования.
Правомерность такого предпочтения терминологии обусловлена тем, что большинство отечественных психологических и педагогических исследований пока опирается на традиционное для российской дефектологии понятие задержки психического развития.
Экономический фактор оказывает большое влияние на развитие педагогических исследований.
Таким образом, заметим, на настоящий момент феномен тьюторства в педагогических исследованиях изучен недостаточно подробно.
– Антропометрия, соматоскопия, изучение среды, собирание документов, педагогическое исследование.
Повышение качества педагогических исследований, по мнению учёных, невозможно без усиления научно-теоретической функции модели.
Так, мотивационный этап может быть представлен посредством выявления предпосылок и конкретных мотивов, опосредующих обращение субъекта к жанру педагогического исследования.
Во второй главе представлен педагогический поиск на оси времени, обозначены этапы педагогического исследования, классификация продуктов педагогического исследования и когнитивные барьеры в процессе его осуществления.
Обобщение результатов педагогических исследований по изучаемой проблеме в области адаптивной физической культуры, убеждает, что в физическом воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями существует определённый пласт работ, содержащих косвенную информацию об использовании музыки в коррекционно-оздоровительном процессе.
Здесь мы считаем целесообразным ненадолго вернуться к психологическому аспектупедагогического исследованияи дополнить его такими клише, которые проявляют особенности коллективных педагогических исследований.
Студент должен знать: основные направления современного реформирования учебного предмета «Русский язык»; методологию дисциплины (психолого-дидактические основы преподавания русского языка, историческое наследие методики, методы педагогических исследований); особенности методики как науки, её предмет, задачи, связи с другими науками; роль, место и значение русского языка как учебного предмета в школе; содержание и структуру школьного курса русского языка; методы и приёмы обучения русскому языку на современном этапе; современные средства обучения, их универсальность и эффективность применения; виды планирования, типологию уроков, их структуру; подходы к контролю за процессом усвоения знаний на уроках русского языка, его формы, а также нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по различным видам деятельности; специфику освоения разделов науки о языке (фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, стилистики, орфографии, пунктуации, развития речи).
Опора на педагогические исследования должна стать золотым правилом для руководящей сферы образования.
Одним из самых распространённых методов педагогического исследования является наблюдение.

Значение слова «педагогический»

Значение слова «исследование»

Афоризмы русских писателей со словом «исследование»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «педагогический»

ПЕДАГОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к педагог, к педагогика. Педагогический коллектив. Педагогический совет. Педагогические кадры. Педагогическая литература. Академия педагогических наук.

Все значения слова «педагогический»

Значение слова «исследование»

ИССЛЕ́ДОВАНИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. исследовать. Исследование почв. Исследования в области использования атомной энергии. Исследование Арктики.

Все значения слова «исследование»

Синонимы к слову «педагогический»

Синонимы к слову «исследование»

Ассоциации к слову «исследование»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я