Формирование и эффективная реализация ценностного потенциала военно-культурной среды – одна из ключевых
педагогических функций офицера.
Религиозные убеждения и, следовательно, теология сместились в зону приватного, тогда как публичная университетская корпорация сохранила за собой только исследовательские и
педагогические функции.
Обусловлено это особенностями выполняемых ими
педагогических функций.
Выполнение офицером служебных обязанностей сопряжено с реализацией ряда
педагогических функций.
Рассмотрим известные данные о том, как происходило образование древние люди, и попытаемся определить действующие при этом
педагогические функции.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заворотиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поэтому, даже рассматривая практику образования первобытных людей, мы имеем основания судить о наличии у них
педагогических функций, которые, в конечном счёте, и формируют со временем педагогику как науку.
Это такие роли, как, например, воспитательная роль культуры (её
педагогическая функция), ориентация человека на определённую систему ценностей (ценностно-ориентирующая или аксиологическая функция), роль культуры как необходимой предпосылки общения между людьми, обмена информацией (коммуникативная функция) и многие другие.
Практически все элементы народной культуры: родной язык, религия, трудовая и общественная жизнь, фольклор, праздники, традиции, обряды выполняли
педагогическую функцию.
Под педагогическим общением понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся, имеющее определённые
педагогические функции (А.А. Леонтьев).
Это могли бы быть специальные мини-школы «с разделением
педагогических функций» или родительские университеты – название не играет роли.
Но времена меняются, меняется в корне роль
педагогической функции в обществе.
Усиливается
педагогическая функция библиотек, особенно школьных, в связи с введением должности «педагог-библиотекарь».
Появляются требования к освоению новых
педагогических функций: навигатора (ориентирование в многообразии городской среды для развития способностей и талантов ребёнка), интегратора (непротиворечивое объединение разных влияний на ребёнка – средовых, педагогических, семейных и пр.), помощника (воспитание ответственности и самостоятельности у ребёнка по отношению к своему будущему), наставника (подготовка ребёнка к следующей ступени образования, к жизни в высокотехнологичном обществе).
Напротив – содержание как историко-образовательных дисциплин, так и практикоориентированных циклов обучения будущих специалистов в области специальной дидактики, развитие у студентов критических, проектных, креативных компонентов компетентностного статуса также нуждаются в философско-филологическом, культурно-историческом, транскультурном [138, 139, 140; 141] базисе для поддержания наукоёмкости, достоверности, жизнеспособности и авторитетности педагогической науки [142; 143], организационной и целеполагающей устойчивости образовательных систем, сохранения интеллектуального, граждански созидательного, личностного, социального иммунитета носителей педагогического знания,
педагогических функций, социального влияния.