Какой мне видится идеальная
педагогическая помощь ребёнку с тяжёлыми нарушениями развития?
Несмотря на дискуссии и серьёзные разногласия по поводу семьи, соотношения общественного и семейного воспитания, прогрессивные педагоги прошлого пришли к выводу о том, что воспитание детей невозможно в отрыве от семьи, и говорили о необходимости оказания
педагогической помощи родителям в разных формах.
Первоначально речь шла об обучении детей школьного возраста, необходимость оказания
педагогической помощи детям дошкольного возраста стала осознаваться значительно позднее.
Старший воспитатель, или, как его называют, методист, оказывает
педагогическую помощь воспитателям в установлении контакта с родителями дошкольников, выявлении их трудностей, положительного опыта.
Термин коррекцияможет относиться либо к отдельным технологическим компонентам специальной
педагогической помощи, направленной на преодоление какого-либо недостатка (например, коррекция нарушений письма у детей), либо к социальной и образовательной среде (например, коррекционно-развивающее обучение).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кунцит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Там под его руководством стали открываться частные школы для слабоумных детей; в этих учреждениях создавалась система
педагогической помощи, предусматривающая обучение, трудовое и физическое воспитание.
Уже тогда он понимал: ограничиться одной лишь учебной, классной работой с детьми нельзя, что естественным помощником и союзником школы является семья, а родителям требуется
педагогическая помощь со стороны школы.
Наиболее известны успехи в обучении слепоглухих детей, которые начали получать систематическую
педагогическую помощь достаточно рано, в дошкольном возрасте.
А о профессиональной
педагогической помощи тут речи не идёт.
В этой ситуации дети со слабо выраженными нарушениями в развитии, не имеющие возможности получать специализированную
педагогическую помощь, вынуждены обучаться в условиях массовой школы без адекватного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Основа
педагогической помощи: психотерапия самого человека, который в центре.
Специальная
педагогическая помощь –деятельность специально подготовленных педагогов в специально созданных педагогических условиях (развивающая среда, особое содержание, методы и формы обучения и воспитания), обеспечивающая индивидуальное развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями.
Достижения в области ранней диагностики нарушений слуха, интенсивная разработка методов медицинской коррекции нарушений слуха с использованием последних достижений в области слухопротезирования, в том числе и кохлеарной имплантации, сделали актуальной проблему оказания
педагогической помощи детям младенческого и раннего возраста, разработку моделей включения детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха в массовые образовательные учреждения.
Чтобы оказать
педагогическую помощь таким семьям, детям, в школах ввели должность социального педагога.
При отсутствии соответствующей психотерапевтической и
педагогической помощи ребёнку в детстве и в подростковом возрасте мы можем встретиться со случаем «мультиморбидности», требующем от психотерапевта гибкости и креативности, умения сотрудничать с семьёй.