В данной книге представлено сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграционной и инклюзивной форм обучения, приведены примеры планирования коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога, представлена индивидуальная программа реабилитации и адаптации ребенка-инвалида. Книга адресована логопедам, дефектологам, педагогам-практикам, работающим в интегрированных классах школы и группах детского сада. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сопровождение ребенка 5–7 лет с ОВЗ в условиях коррекционно-образовательного процесса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях школы
Проблема психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ становится все более актуальной. Усложнение образовательных программ, ослабление физического и психического здоровья детей с ОВЗ приводят к тому, что значительная часть воспитанников с особенностями в развитии начинает испытывать трудности в усвоении знаний, социальной адаптации, у них появляются нарушения в эмоционально-волевой сфере и поведении.
Примерный план психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях школы представлен в приложении 2.
Массовая и специальная школы разделили сферы своих компетенций. В этой ситуации дети со слабо выраженными нарушениями в развитии, не имеющие возможности получать специализированную педагогическую помощь, вынуждены обучаться в условиях массовой школы без адекватного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
Сегодня в массовых школах (особенно в малых городах и сельской местности) обучаются много детей с проблемами в развитии. Это естественная, а иногда вынужденная (в силу разных обстоятельств) интеграция в среду нормативно развивающихся сверстников.
Включение ребенка с ОВЗ в общие образовательные учреждения предполагает проведение предварительной коррекционной работы, направленной, прежде всего, на подготовку к интегрированному обучению, а также постоянное сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции. Нужно также обеспечить детей с особенностями в развитии специальными техническими средствами и необходимым оборудованием. Важна предварительная подготовка педагогического коллектива и родителей перед поступлением ребенка с ОВЗ в общеобразовательные учреждения.
Интегрированное обучение может осуществляться в разных формах:
— обучение одного ребенка с проблемами в развитии в обычных классе или группе общеобразовательного учреждения;
— обучение в ресурсном классе, где дети с ОВЗ занимаются по адаптированной образовательной программе с учащимися с нормативным развитием (например, по таким предметам, как рисование, физкультура, музыка), посещают мероприятия школы вместе со всеми. Задача ресурсного класса — перевести детей с ОВЗ в массовый или специализированный класс, учитывая возможности каждого ребенка.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сопровождение ребенка 5–7 лет с ОВЗ в условиях коррекционно-образовательного процесса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других