Имеет, быть может, смысл по аналогии с художественными образами говорить о математических образах как специфической для математики форме
отражения действительности.
Психология – наука о закономерностях психического
отражения действительности в сознании человека и закономерностях организации его деятельности.
Благодаря механизму сопоставления обратной афферентации с образом конечного результата действия формируется возможность опережающего
отражения действительности, частным случаем которого и выступает условный рефлекс.
По-видимому, есть все основания допустить, что это качественное отличие единицы в основном и главном есть обобщённое
отражение действительности.
Мышление – характерный для человека процесс
отражения действительности, выражающийся в познании сути вещей и явлений и установлении закономерных связей между ними.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ременчатый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как и любые психические явления, восприятие рассматривалось в качестве формы субъективного
отражения действительности.
Религиозное, будучи фантастическим
отражением действительности, содержит в себе определённые знания о ней, хотя нередко и превратные.
Задача экспрессивного знака не столько в объективном
отражении действительности, сколько в возбуждении определённого к ней отношения.
Русская философия совершенства основана на диалектической логике и теории
отражении действительности в познании.
Психические процессы – это динамическое
отражение действительности в различных формах психических явлений.
Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются
отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений.
Согласованность окуломоторных и собственно зрительных компонентов перцептивного процесса, а не воспроизведение «геометрии предмета» в «геометрии движений (направленности) глаз» является главным условием адекватного
отражения действительности.
Лично я не знаю, что такое «принципы правдивого
отражения действительности».
Заблуждение является искажённым
отражением действительности, оно затрудняет наше познание, но это неизбежный момент познания.
Остался ещё неисчерпаемый ресурс художественного
отражения действительности.
Знание, по определению, – есть верное
отражение действительности в мышлении человека, «проверенный практикой результат познания действительности».
Подчёркивая роль обыденного сознания, автор определяет его как «естественный уровень
отражения действительности», используемый в повседневной жизни и обеспечивающий возможность приспособления к действительности.
Для многих видов (например, для голубей и крыс) характерен, по-видимому, только допонятийный уровеньобобщения, когда
отражение действительности осуществляется в форме ощущений.
Итак, на первом этаперазвития анализируемой сферы происходит
отражение действительности.
Микешина подчёркивает, что в науке на протяжении длительного периода господствовала метафора «познающий человек – это зеркало», которая «существенно искажала реальное положение дел, заставляя ожидать от познающего копий, зеркально точных
отражений действительности, тогда как на самом деле ожидание и, соответственно, оценка результатов должны быть другими, поскольку познание всегда идёт „в режиме“ выдвижения гипотез, что предполагает господство творческого, интуитивного и изобретательного начала, интерпретацию и проверку гипотез, активное смыслополагание, создание идеальных моделей и другие приёмы, не отражательного, а конститутивного и истолковывающего характера» (Микешина 2002, с. 16.).
Познавательной деятельностью называется совокупность процессов и результатов
отражения действительности в сознании человека, допускающая активное взаимодействие с действительностью как отдельного человека, так и общества в целом.
В диалектико-материалистическойфилософии познание понимается не как зеркальное отражение, пассивное созерцание мира отдельным субъектом, а как сложный диалектический, социально и культурно обусловленный процесс активного творческого
отражения действительности.
А выражение «железный конь», которое даже любой мальчишка сегодня понимает как автомобиль, в рыцарские века можно было считать абсолютным
отражением действительности.
Связь между наукой и искусством, общие черты этих двух типов восприятия и
отражения действительности заключаются также в одном и том же объекте – это окружающий мир, природа, реальная действительность, которая включает общество и человека, его мышление.
На уровне личностного
отражения действительности во множестве самых разных произведений обозначились прежде всего именно эти образы материальной среды, в которой всегда комфортно чувствовал себя человек.
Киноже нам кажется по своей специфике воспроизводящим явления по всем признакам того метода, каковым про исходит
отражение действительности в движении психического процесса.
Слишком уж условное
отражение действительности, где образ как внешняя оболочка, а в её техническом исполнении подразумевают состояние.
Эмоционально-образное восприятие и
отражение действительности стало необходимым для меня даже в таких непоэтических сферах как научно-техническая.
Восприятие есть такой процесс чувственного
отражения действительности, в ходе которого индивидуум не только приобретает те или иные чувственные данные, но и категоризует («означивает»), не только категоризует, но и осмысливает (в частности, оценивает) их.
Мы видим картины
отражения действительности, которые формирует наш мозг.
Идёт зеркальное
отражение действительности.
Реализм – художественный метод образного
отражения действительности в соответствии с объективной достоверностью.
А истинное
отражение действительности – необходимое условие для её осмысленного преобразования, то есть практического применения науки.
Но знаки и символы лишь тогда могут выступать в виде средств
отражения действительности, когда за ними кроется реальное содержание.
На стадии предметного восприятия
отражение действительности осуществляется в виде целостностых образов предметов и животное способно обучаться, появляются индивидуально приобретённые навыки поведения.
Мышление – осуществляющийся в ходе практики активный процесс обобщённого и опосредованного
отражения действительности, обеспечивающий раскрытие на основе чувственных данных её закономерных связей и их выражение в системе абстракций (понятий, категорий и др.).
Однако теория познания, гносеология, по самой своей сути, должна обращать внимание только на характеристики адекватности
отражения действительности в истинном знании и отвлекаться от субъективных способов конкретного отражения адекватности в сознании познающего субъекта.
Сам же интерес зачастую исследуется как форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому
отражению действительности.
Цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности (теоретическое
отражение действительности).
Возрастное, стадиальное развитие – это перестройка детской личности в целом, формирование нового плана
отражения действительности, изменение ведущего отношения к действительности.
Именно такой взгляд знаменует собой в первую очередь и прежде всего новый поворот в теории познания: всякое действительное и истинное познание имеет своей целью не просто
отражение действительности, но всегда представляет определённую направленность духовного деяния.
Понимание психики как осуществляемого мозгом
отражения действительности, которое необходимо для организации адаптивного поведения живых существ в окружающей среде, даёт ясный ответ на вопрос о жизненно необходимом значении психики, который беспокоил не одно поколение мыслителей и учёных.
Внутренний мир это, большей частью, эмоциональное
отражение действительности которое может получиться искажённым, причём в произвольном порядке и в произвольной форме.
Необходимость ощущения, и при этом ощущения, дающего правильное
отражение действительности, лежит, следовательно, в условиях и требованиях самой жизни, то есть в тех процессах, которые реально связывают человека с окружающей его действительностью.
Психика не просто «прибавляется» к жизненным функциям организмов, но, возникая в ходе их развития, даёт начало качественно новой высшей форме жизни – жизни, связанной с психикой, со способностью
отражения действительности.