В «Поэтике
открытого произведения» рассматриваются тексты разного рода, но во всех остальных очерках, собранных в этой книге, речь идёт о текстах словесных.
Очерки, представленные в этой книге, развивают тему доклада, прочитанного на XII Международном философском конгрессе в 1958 году: доклад назывался «Проблема
открытого произведения».
Итак, очерки, посвящённые
открытому произведению, всему неформальному в искусстве, философии дзэн-буддизма, анализируют общую ситуацию, в какой оказывается современное искусство перед лицом этих проблем; в очерке, посвящённом теории информации, исследуется возможность использования новых концептуальных инструментов; в разговоре о телевидении внимание заостряется на элементе случайности в повседневной коммуникативной практике, по определению, далёкой от экспериментаторства авангардистов.
Кроме того, не исключено (хотя в данном случае мы не намерены это доказывать), что все аспекты современного искусства – от кинематографа до апологетической и ангажированной поэзии, а также комикса – можно объединить общей темой
открытого произведения; данное понятие настолько широко, что позволяет осмыслить и выразить эволюцию различных оппозиций, многие из которых мы только наметили в наших очерках.
Чтобы эти вновь
открытые произведения чётко укладывались в нужную хронологическую сетку, которую не так давно сформулировали и «обосновали» их предшественники и учителя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: корсарство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теоретики серийной автобиографии не первыми пришли к концепции
открытого произведения.
Многое ещё предстоит сказать, чтобы эти правила получили признание, особенно же чтобы революция, из которой они возникли, настолько продвинулась вперёд, что
открытые произведения подоспеют из печати как раз вовремя, чтобы противостоять реакции, сегодня ещё только поднимающей голову, вернуть поэзию к унаследованным формам каденции и рифмы.
Но в то же время «Поэтика
открытого произведения» предполагала проблему прагматики.