Вопрос об эмпирическом
основании этики, в частности о её исторических корнях, имеет также важное практическое значение.
О том, в какой мере религиозная вера может служить необходимым
основанием этики, мы поговорим ниже.
При этом он всегда ссылался на
основания этики, обязательные для всех.
Метаэтика исследует внутреннюю согласованность и рациональное
основание этики уровня действий, составляющей её предмет.
На этом
основании этика может быть определена как система целейчистого практического разума.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обмирщать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, он подчеркнул, что, с одной стороны,
основанием этики является психология, трактующая устройство души, психические особенности человека, его внутренний мир; с другой стороны, практическая задача этики – воспитание достойного гражданина государства путём формирования его нравственных качеств.
Антропология, вырастая на плечах метафизики, есть непосредственное
основание этики.
Он сопоставляет биологические и социальные
основания этики и выявляет роль «идеологических мутаций».
Древняя четверица была основой для последующих размышлений и была оставлена в прошлом, когда человек научился видеть большую сложность вещей (формальная концепция сложности представлена в разделе «
Основания этики складности»).
В
основании этики лежит нравственный опыт.
Без надлежащего разъяснения с нашей стороны порядок, в котором отдельные части «
Основания этики» были и должны быть изданы, могут вызвать недоразумения, так как ход моей работы и появление её в печати были не совсем обычны.
Но как только я почувствовал некоторое облегчение, я решил написать самую важную из следующих частей «
Оснований этики», а именно IV часть – «Справедливость».
Теперь, когда с выходом V и VI части (часть IV появилась ещё раньше) мне удалось завершить второй том «
Оснований этики», – в чём я уже несколько лет отчаивался, – чувство удовлетворения нарушается у меня при мысли, что эти новые части менее определённы в своих заключениях, чем я надеялся.
Без колебания было решено закончить «
Основания этики», так как руководящие отделы «Оснований социологии» были уже выполнены.
Между этой (III) частью «
Оснований этики» и первым моим трудом, «Социальной статикой», конструктивная часть которой занимается той же темой, существуют значительные различия.
Но как могут сосуществовать детерминизм и свобода и почему такая метафизическая свобода служит
основанием этики?
Работа выходила в свет в 1862–1896 гг. и включала в себя трёхтомный труд «Основания социологии» (1876–1896), «
Основания этики» (1879–1893) и др.
Затем представился дальнейший вопрос: какую часть «
Оснований этики» написать сначала?
Несомненно, что в
основании этики лежит нравственный опыт.
Лишённая и обособленного нравственно-этического содержания, она проникнута духом этоса и, в этом смысле, располагается в
основаниях этики.