Но про него равным образом нельзя сказать, как это имеет место в
определениях рефлексии, что оно светит только в своё другое.
Определение рефлексии, как нечто релятивное, но только соотносится с собой, но есть некоторое «отношение к» (ein Verhalten).
В том-то и состоит выявленная в противоположность эмпирической материи и на ней, а точнее на её категориях и
определениях рефлексии, абсолютность понятия, что материя эта истинна не в том виде, в каком она является вне и до понятия, а исключительно в своей идеальности или в своём тождестве с понятием.
Эти конкретные науки, несомненно, имеют дело с более реальной формой идеи, чем логика, но вместе с тем не в том смысле, что они возвращаются опять к той реальности, от которой уже отказалось сознание, возвысившееся от своего явления до науки, или же к употреблению таких форм (каковы категории и
определения рефлексии), конечность и неистинность которых выяснились в логике.
В силу этой рефлексии в себя
определения рефлексии являются, как свободные, витающие в пустоте без взаимного притяжения или отталкивания существенности (Wesenheiten).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: засупониваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти конкретные науки, конечно, приходят к более реальной форме идеи, чем логика, но притом не так, чтобы они возвращались опять к той реальности, которую уже превзошло сознание, возвысившееся от своего явления до науки, или же к употреблению таких форм, как категории и
определения рефлексии, конечность и неистинность которых изложена в логике.
Ключевыми словами в
определении рефлексии является способность отражать себя.
Прежде всего не усматривается, почему только эти простые
определения рефлексии понимаются в такой особливой форме, а также не прочие категории, каковы все определенности сферы бытия.
Но в ней заключается также и понятие абсолютной рефлексии; ибо то общее, принцип, или правило, или закон, к которому она восходит в своем определении, признается за сущность того непосредственного, с которого начинают, и тем самым последнее уничтожается, а возврат от него,
определение рефлексии, оказывается лишь положением непосредственного по его истинному бытию; следовательно, то, что совершает в нем рефлексия, и определения, исходящие от нее, – не чем-то внешним для этого непосредственного, но его собственным бытием.
Определения рефлексии старались ранее выразить в форме предложений, о которых говорилось, что они имеют силу для всего.
В таком определении само по себе имеется его противоположность, так что и не восходя к природе вещей и не апеллируя к ней, можно изобличить это
определение рефлексии в нём самом, беря его так, как оно само себя даёт, и в нём самом обнаруживая его иное.
Равным образом, оно не имеет только видимости в другом, как
определение рефлексии.
Таким образом положенное есть
определение рефлексии.
Афористическое
определение рефлексии звучит так: рефлексия есть мысль, направленная на мысль (или направленная на саму себя).
Положенное не есть ещё
определение рефлексии; оно есть лишь определённость, отрицание вообще.
Напротив,
определение рефлексии имеет такою основою рефлектирование в само себя.
Напротив,
определение рефлексии вобрало своё инобытиё обратно в себя.
Определение рефлексии отличается от определённости бытия, от качества; последнее есть непосредственное отношение к другому вообще; положенное есть также отношение к другому, но как к рефлектированию в себя.
В
определении рефлексии есть, следовательно, две стороны, ближайшим образом различающиеся.
В том и состоит обнаружившаяся в противоположность чувственной материи и в ней, а точнее в её категориях и
определениях рефлексии, абсолютность понятия, что оно обладает истиною не только в том виде, в каком оно является вне и до понятия, но исключительно в своей идеальности или тожестве с понятием.
Она не есть сущая, покоящаяся определённость, относящаяся к другому так, что относимое и его отношение различны между собою, что первое есть сущее внутри себя, нечто, исключающее из себя своё другое и своё отношение к этому другому; но
определение рефлексии есть в нём самом определённая сторона, и отношение этой определённой стороны есть определённое, т. е. отношение к её отрицанию.
Но если
определение рефлексии есть как рефлектированное отношение внутри себя самого, так и положенное, то отсюда непосредственно выясняется его природа.
Напротив,
определение рефлексии есть положенное, как отрицание, отрицание, которое имеет своею основою акт отрицания, и которое потому не есть неравное в себе самом, а тем самым есть существенная, непреходящая определённость.