Обыденный ум действует в категориях ценностей, то есть предметов сознания, которым он приписывает ценность, или, другими словами, способность притягивать к себе другие предметы или превращаться в другие предметы.
Когда говорится, что истинное состояние сердца мудреца – это непроходимая глупость, подразумевается, что таковым оно кажется на первый взгляд носителю
обыденного ума.
Однако, возвращаясь к управлению или действию силы порядка в мире, ещё раз отметим, что высший уровень управления находится за пределами возможностей познания
обыденного ума.
Здесь речь идёт о том, что происходит за пределами осознанности
обыденного ума.
Тогда, возможно, нам удастся понять границу между безумием
обыденного ума и безумными заявлениями того, кто пытается выразить переживание запредельного.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фихтеанский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
А именно там и обитает
обыденный ум.
Усилия
обыденного ума не способны вообще оказывать непосредственное воздействие на состояния, и состояния, в связи с передаваемыми туда переживаниями радости, обольщения, отчаяния, желания, неудовлетворённости гнева, влияют на состояние не больше, чем поток мыслей об изменении погоды, передаваемый через глаза смотрящего на небо.
Качество усилия, которое совершает воин духа, пребывающий в состоянии древности, для моего
обыденного ума может быть описано только как нечто столь тонкое, что оно может быть названо неощутимым, невоспринимаемым, не видимым в своей глубине, в тёмной таинственности непостижимой бездны великого чуда этого мира, через которое всё проникает, и всё им только преобразуется, и больше никак по-другому быть не может.
По той же самой причине
обыденный ум всегда находит подтверждения своей исключительности, он жаден до новых внешних впечатлений и знаний, тогда как мудрый всегда собран и сосредоточен на внутренней тьме своего мира, потому он кажется простым и обычным людям хмурым и тёмным.
Хотя это представление о повседневной жизни как двойственном состоянии порой может сбивать с толка наши сомневающиеся
обыденные умы, которые заставляют нас верить, что повседневная жизнь – это главное и единственное, на чём следует сосредоточиваться, для наших тел может быть буквально вопросом жизни или смерти развитие расширенного осознания, включающего в себя поле наших процессуальных умов.
Все решения
обыденного ума зажаты рамками иллюзии.
В тибетском используются термины sems nyid – для выделения ума, который предоставляет основу как для субъекта, так и для объекта, и sems – для обозначения
обыденного ума, которому свойственно разделение мира на субъект и объект.
Нашему
обыденному уму очень трудно постичь, каким образом карма приумножается и расширяется; это для нас невообразимо.
В вопросах мистики и метафизики не может быть тех доказательств, к которым привык
обыденный ум.
Секретность есть знание
обыденного ума социального человека нашего мира, ментальное понятие его «трёхмерного» мышления.
Иными словами, «безумие» идеи согласного учения отцов церкви – это показатель степени отрыва или удаления смысла идеи от уровня обыденного рационального мышления и восприятия, поскольку сама идея залегает на таком высоком когнитивном уровне, что не каждый
обыденный ум способен возвыситься до понимания этого абстрактного смысла, а в данном случае идеи согласного учения.
Полагаясь на гуру, не застрянешь в рамках
обыденного ума.
– Заплатить деньги – это ход
обыденного ума.
Для
обыденного ума почти непостижимо, что вся история человечества может быть всего лишь каким-то мгновеньем в жизни звёзд и что отдалённые события замкнуты внутри себя, в своих эпохах.
Человек учится оценивать качество жизни не количеством съеденного, потреблённого, а многоцветием духовно-эмоциональных переживаний, недоступных пониманию
обыденного ума.
Не полагаясь на чувственные переживания как на истинные, не застрянешь в рамках
обыденного ума.