Икстлан. Путь воина духа

Андэго

Книга посвящена изучению искусства самопознания, переданного магом-воином доном Хуаном Матусом, известным из книг антрополога Карлоса Кастанеды. В ней описывается система взглядов на природу человека и мира, рассматриваются ключевые принципы и техники искусства управления сознанием. Магическое учение индейцев-шаманов Мезоамерики развивает и интегрирует осознанность и энергию, направлено на открытие видения реальности такой, какая она есть.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Икстлан. Путь воина духа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Ограниченность

Матрица обыденного сознания формирует стереотипы поведения, программирует мыслить шаблонно, действовать по заготовкам и трафаретам, воспринимая мир сквозь призму субъективного опыта. Ум человека имеет базовое основание в принципах описания мира, он соткан из элементов иллюзорной картины. Обыденное познание исходит из общепринятой картины мира, является продолжением ограниченных процессов отражения, дополняющими ветхое мироописание очередными субъективными построениями. Ум функционирует в режиме иллюзорной интерпретации окружающего, он создаёт догадки о мире и себе, исходя из стандартных элементов описания мира. Человек блуждает в хитросплетениях искусственного смысла, произведённого из линейного, обыденного мышления.

Ментал составляет карту мира, объясняя всё и вся, и человек принимает эти объяснения за объективную реальность, забывая, что это лишь описание. «Наш разум заставляет нас забыть, что описание — это только описание, и, прежде чем осознать это, человеческие существа сами заключают себя в заколдованный круг, из которого они редко вырываются в течение отпущенного им времени жизни». К. Кастанеда, «Колесо времени». Все решения обыденного ума зажаты рамками иллюзии. Ум схематизирует явления мира, оперируя их формальными признаками, выстраивая из них логические конструкции модели мира. Ментальные ограничения создают картину мира, ограниченную параметрами общепринятой системы интерпретации. Ум даёт феноменам окружающего утилитарную оценку, производя их смысловую инвентаризацию, подгоняя их под штампы социальной системы интерпретации, и действует только в рамках иллюзорного описания мира.

Человек придаёт авторитетность обыденному способу познания. Он верит в возможность разума объяснить всё и вся, удовлетворяясь иллюзией ментального контроля. Ум облекает явления в знаки, символы, «называя их своими именами». Человек живёт в мире описания, изолировав себя от реальности. «Твоя проблема в том, что ты непременно хочешь все понять, а — это невозможно. Сводя все к пониманию, ты ограничиваешь свои возможности, как человеческого существа. <…> Понимание — это лишь крохотная частичка, совсем крохотная». К. Кастанеда. «Отдельная реальность». Ум неспособен к восприятию энергии, он отражает только внешние параметры объектов, придавая им свой смысл и расставляя их, по своему усмотрению, в системе описания мира. Обыденный формат сознания опредмечивая поток эманаций создаёт картину мира, состоящую из отдельных элементов, противопоставляемых друг другу. Разум создаёт описание эманаций и убеждает в важности этого описания мира. «Величайшим недостатком человеческих существ является невозможность отрешиться от рассудочной инвентаризации. Но разум не способен рассматривать человека как энергию». К. Кастанеда, «Огонь изнутри».

Доминанта ментальной активности эго ограничивает восприятие энергии, создаёт иллюзию знания мира через его описание. Человек напрягает свой ум процессами придумывания иллюзий, расходуя и без того скудный запас личной силы. Он расходует на процессы мышления и на выражение словами своих мыслей большое количество личной силы. «Мышление и попытка точно выразить свои мысли требуют невообразимого количества энергии». К. Кастанеда, «Сила безмолвия». Истощая ментальными процессами личную силу, человек не в состоянии преодолеть иллюзорность, моделируемую разумом.

Ограниченными средствами ума человек пытается преодолеть страх и слабость, но, являясь дееспособным только в сфере иллюзорной картины мира, способен лишь на создание иллюзии безопасности. Посредством создания иллюзии безопасности разум культивирует иллюзии слабости и страха.

Человек испытывает страх от своих иллюзий и пытается избавиться от них при помощи других иллюзий. Он не способен к осознанию того, что сам является источником иллюзий слабости и что единственный способ избавления от них — это остановка выработки иллюзий, остановка ума, внутреннего диалога, делания.

Человек имеет возможность осознания иллюзорности своего существования, но соглашение с ментальными стереотипами социальной интерпретации погружает его в ограниченное, замкнутое на эго существование. Тщетными являются все ухищрения ума в попытках преодолеть страх перед иллюзией бессилия. Ментальные попытки преодоления слабости создают ещё больше иллюзий, обуславливающих ослабление.

Защищаясь от слабости, ум защищает слабость, продолжая цепляться за обыденное описание мира, формирующее самоослабление. Защищаясь от страха, ум защищает страх, продолжая следовать иллюзиям ограниченной картины мира, культивирующим самоистощение и страх от слабости.

Ум защищает иллюзии слабости и страха, определяет существование, лишённое свободы познания и развития личной силы. Ограничения социальной системы интерпретации формируют ментальные барьеры, препятствующие познанию неизвестных сторон явлений. Сознание направленно на то, что находится в сфере общепринятого описания. Всё воспринимаемое подгоняется под матрицу социального описания мира.

« — Мир — это загадка, — сказал он, — и он совсем не такой, как ты его себе рисуешь.… Затем он улыбнулся и добавил: «что ж, он в то же время и такой, как ты его рисуешь себе. Но это еще не весь мир. Есть еще очень многое». К. Кастанеда, «Путешествие в Икстлан».

Человек сковывает познание жёсткими параметрами предпочтений своего эго и табу социума, он делает свою жизнь обыденной, суетной, глупой, страдая от придуманных иллюзий. То, что не укладывается в рамки его ограниченного мировоззрения, он склонен отрицать, либо считать случайностью. Он обращает внимание на то, что он считает значительным и упускает из виду остальное, как будто зная, что действительно принесёт ему пользу, а что нет, что истинно и что ложно. Не замечая истинных причин своих состояний, человек стремится лишь к тому, что считает для себя важным, таким образом, он ограничивает самого себя. Стремясь изменить последствия, но, не обращая никакого внимания на причины своих ошибок, он всю жизнь убегает от самого себя.

Сознание, обусловленное социальной системой восприятия не способно к непосредственному постижению реальности. Условности социальной системы интерпретации формируют обыденное видение реальности. Работа ума подчиняется алгоритмам программ эгоцентрического существования. Ум использует координаты социальной системы восприятия и интерпретации, функционирует в режиме реализации стремлений эго, оперирует данными ограниченных представлений о мире.

Ограниченность, жёсткость обыденной системы интерпретации формирует косное, безвольное, омрачённое существование человека. Пропуская поступающую энергию через фильтры обыденной системы интерпретации, человек воспринимает ограниченный спектр эманаций Вселенной. Искусственный смысл формирует иллюзорную картину мира, культивирует ограниченность и поглощённость сознания виртуальной реальностью. Обыденное описание мира закрывает сознание от непосредственного видения реальности. Человек закрывает себя от неизмеримого многообразия жизни. Подобное изолированное существование блокирует естественное взаимодействие человека с миром, истощая его энергию и сознание. При недостатке жизненной силы человек способен только на поверхностное понимание вещей, его ум цепляется за стереотипы.

Человек сам себя довёл до бессилия, затратив на это колоссальный объём силы. В тоже время он может направить свою силу на достижение силы, но матрица обыденного сознания ограничивает его в этом. Он не верит в свои возможности, имеет силу, но не верит в неё, не верит в себя и теряет время — единственное, что ему дано для выживания. Его жизнь можно сравнить с медленным самоубийством. Он ограничивает свои возможности соглашением с программами общепринятого описания мира, которые формируют ограничение восприятия энергии: человек становится слабым, находясь в оболочке описания, которая изолирует его от силы Вселенной. Соглашаясь с программами этой оболочки-иллюзии человек, становится слабым, и верит в эту иллюзию слабости и иллюзию своего бессилия — иллюзию невозможности преодоления иллюзии слабости.

Действие ума направлено на формирование объяснений, подтверждающих инвентаризационный список, подходящих к обыденному мироописанию. Навязчивая озабоченность собственным «я» заставляет человека придумывать удобный для себя смысл всему окружающему. Деятельность ума не выходит за пределы общепринятой системы интерпретации и направлена на поиск элементов, соответствующих критериям обыденного описания мира.

« — Нет. Твой недостаток в том, что ты ищешь подходящих объяснений. Объяснений, которые подойдут к твоему миру, против чего я возражаю, так это против твоей рассудочности. Маг тоже объясняет все вещи в своем мире, но он не такой окаменелый, как ты.

— Каким образом я мог, прийти к объяснению магов?

— Накапливая личную силу. Личная сила заставляет тебя очень легко соскользнуть в объяснение магов. Это объяснение не является тем, что ты называешь объяснением. Тем не менее, оно делает мир и его чудеса, если не ясными, то, по крайней мере, менее пугающими. Это должно быть сущностью объяснения. Но это не то, чего ты ищешь. Ты ищешь отражения своих идей». К. Кастанеда, «Сказки о силе». Закрываясь от мира, прячась от него в своём мирке, он кичится своими иллюзиями. Человек ограниченный подгоняет под свою систему объяснений явления окружающего мира, полагая, что проясняет для себя смысл происходящего, но лишь дополняет свою картину мира новыми иллюзиями.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Икстлан. Путь воина духа предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я