Либо и те способности, которые распознаются как личностные, тоже часть природных свойств, поскольку все личностные способности – часть
общих способностей человека.
Цели на уровне частей связаны с развитием
общей способности к управлению креативностью.
Несмотря на то что идея ресурсов перспективна в контексте проблемы
общих способностей, существующие модели ресурсов имеют ряд ограничений в интерпретации общего интеллекта.
Для начала необходимо проанализировать
общие способности ребёнка и, по возможности, выявить в нём творческое начало.
Общие способности позволяют быстро и легко осваивать то, что соответствует возрасту.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эмульсин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Самодисциплина – это
общая способность действовать в русле вашего личного видения.
Период дошкольного детства является наиболее сенситивным для становления
общих способностей.
Общие способности достраиваются программами их использования в целях конкретной деятельности с учётом условий, в которых она реализуется, и целей, которые необходимо достичь.
Чем в большее число деятельностей вовлекаются
общие способности, тем разнообразнее программы их использования.
Таким образом,
общие способности связываются с общими сторонами функционирования психики в целом и проявляются не в конкретных видах деятельностей, а в общих формах внешней активности человека.
Связывая
общие способности с базовыми параметрами функционирования психической системы, мы полагаем, что они проявляются не в конкретных видах деятельности, а в общих формах внешней активности человека.
Общие способности предваряют формирование конкретных навыков и умений.
Если в дошкольном возрасте ребёнка учат читать, писать, то есть обучение направлено на формирование школьных навыков, то в дальнейшем учёба будет даваться ему труднее из-за недостатка
общих способностей.
Это обстоятельство подтверждает как факт влияния его идей, так и
общую способность выстраивать продуктивную полемику, в которой стороны систематически признают правоту противника.
Наша способность бегать, тем не менее, в целом никак не влияет на нашу
общую способность выжить в окружающей нас среде.
Он рассматривал интеллект и креативность, как две различные
общие способности, он связывал их существование с процессами переработки информации.
Именно поэтому
общие способности являются показателем психического развития ребёнка.
Итак, мы имеем в пространстве-времени не любопытный и недостижимый новый род объекта, а генерализацию той социальной объективности, которая расширяет нашу
общую способность видеть себя так, как нас видят другие, включая в неё взгляды наших звёздных соседей.
Отсутствие единой верифицированной теоретической концепции общего интеллекта, объясняющей эмпирические результаты многочисленных корреляционных исследований, даёт основания ввести в контекст проблемы
общих способностей новый теоретический конструкт, который сочетает в себе разные аспекты умственной активности (активационный, когнитивный и др.), и рассматривать когнитивные способности как ресурс индивида, характеризующий диапазон его интеллектуальной продуктивности.
Нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении
общей способности к обучению называется дислексия.
В результате правила и практики меняются таким образом, чтобы удовлетворить требования отчётности или служить любой другой второстепенной цели, вместо того чтобы обеспечивать глобальную оптимизацию – улучшать
общую способность системы быстро создавать ценность.
Наиболее известна среди них – Батарея тестов
общих способностей (GATB),включающая тесты способностей для конкретных профессий.
Оно выражает
общую способность страны к ведению войны, её благоприятное или неблагоприятное географическое положение, объём промышленного производства и природные богатства, численность народа этой страны и силу его духа, способность этого народа давать своей стране солдат и организаторов, рабочих и деятелей науки, а также ограниченность или неограниченность стратегического сырья, обеспечение населения и армии продовольствием и многое другое.
С нашей точки зрения, наиболее важными являются три вида
общих способностей: умственные, коммуникативные и регуляторные.
Любой здоровый новорождённый обладает
общими способностями в той или иной степени выраженности: от высокой до низкой.
Вследствие этого новые теоретические конструкты, расширяющие представления об интеллектуальных способностях человека (в частности, дискурсивных способностях), на наш взгляд, позволят значительно расширить представления об умственном развитии человека, его интеллектуальных возможностях и дадут новый импульс к развитию теории
общих способностей.
Гегель в «Эстетике» оказался неудачным теоретиком в области природы способностей (как, по моему мнению, и во всём другом): «Говорят, правда, и о научных талантах, однако наука предполагает только наличие
общей способности к мышлению, которая, в отличие от фантазии, не проявляется как нечто природное, а как бы абстрагируется от всякой природной деятельности, так что будет более правомерным сказать, что не существует специфики научного таланта в смысле определённого дарования» [2, с. 47].
Что касается
общей способности трудиться, то ограничения социальных функций могут быть истолкованы как вопреки, так и в пользу интересов человека.
Контроль общего количества сгенерированных слов проводился, чтобы разделить влияние когнитивных способностей на
общую способность генерировать новые слова и способность использовать предъявлявшиеся ранее стимулы в процессе генерирования слов.
Это позволило продвинуться в понимании духовных способностей, определить их место в структуре
общих способностей.
Рейтинг, к слову, учитывал не просто
общие способности, а, скорее, отражал прогресс учеников за определённый период времени.
Сначала определяются
общие способности, затем предрасположенность, по которой выделяется одна из четырёх сфер.
Подобные процедуры обучения и контроля рождают представление об особой значимости фактора
общих способностей.
Это
общая способность человеческой психики искусственно затягивать, продлевать любое переживание, будь то приятное или неприятное.
Дискурсивность медиасреды как
общая способность смыслопорождения сопрягается с жанровой эклектикой и полифонией.
В 21 веке чтение и письмо сами по себе не целевые прикладные умения, а просто предобученные
общие способности, нужные главным образом для научения делать что-то ещё.
Темперамент определяет уровень
общей способности человека к активности, энергию, ритм жизни, эмоциональность.
Интеллект (от лат. – разумение, понимание, постижение) в психологии понимают в качестве
общей способности к познанию и решению проблем, которая оказывает влияние на достижение успеха в любом виде деятельности и является основанием для других способностей.
Новорождённый младенец уже обладает определённым набором свойств нервной системы, которые и будут предопределять его последующее психическое развитие, регулировать процесс формирования
общих способностей: работоспособности, трудоспособности, способности к обучению, приспособлению или адаптации, способности к саморегуляции и другие.
Второй результат менее очевиден: это тренировка
общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Слову «сознание» он противопоставляет понимание «сознания» в формально-психологической, отвлечённой философии – как «
общую способность рефлексии субъекта на самого себя безразлично к нравственным мотивам такого обращения», из чего делает вывод, что и критики, и защитники отечества в этом отношении в равной мере являются выразителями национального самосознания, что он полагает неверным.
Эта
общая способность проявляется при выполнении любых заданий, если только они не требуют каких-либо специальных знаний и опыта.
Представляю, как могла выглядеть его характеристика после окончания школы: с одной стороны – неблагонадёжность с точки зрения идеологии, с другой стороны – неактивность и незаинтересованность во всём, что касается учёбы и общественной жизни, и даже
общие способности вряд ли могли заметно улучшить такое подобие волчьего билета – но удивительно! – он поступил в институт – пока не театральный – с первого же захода.
Психологическое содержание
общей способности управленческой деятельности непосредственно связано с признаками руководителя.
Так, к примеру, организм «прячет» ум под костным панцирем черепной коробки, то есть эволюционно подстраивается под эту кондицию состояния человеческой души в экстазе, благодаря которой человек становится более выносливым в терпении, рассудительным в самые тяжёлые экстремальные моменты жизни, что важно для
общей способности выживания, а главное не озлобляется в трудности и счастьем прощает своих обидчиков.
В реальной работе с командами по их подготовке, по воспитанию спортсменов, по развитию тех или иных спортивных и
общих способностей описанные выше типы структур должны вначале выделяться, а затем путём их «наложения», совмещения, объединения собираться в единую функциональную структуру, которая определяет «морфологию», «физиологию» и «психологию» команд в процессе состязаний.
Человек, способный ко многим и различным видам деятельности и общения, обладает общей одарённостью, то есть единством
общих способностей, обусловливающим диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие деятельности и общения.
Кроме того, круговой обзор и обстрел территории пушкой повышенной мощности мог бы усилить
общую способность к обороне.