Марксизм считает основным противоречием капитализма
общественный характер производства и частную форму присвоения его результатов.
Критики также утверждают, что перечисленные выше проблемы носят
общественный характер, и поэтому решать их должно правительство.
Можно сказать, что наряду с
общественным характером труда язык определяет специфику сознания и человеческой психики вообще.
Тогда власть имела
общественный характер, поскольку регулировала в основном совпадавшие интересы и потребности рода.
Производство товаров приобретает
общественный характер, который проявляется только при обмене.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пиффераро — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предметом исследования науки менеджмента являются организационные отношения
общественного характера, возникающие в процессе координации производственного или иного комплекса.
Самые разные научные направления признают
общественный характер личности, значение исторических условий в её изменениях.
Она раскрывает, таким образом, что в пределах этого мира всеобще человеческий характер труда образует его специфический
общественный характер.
Самосознание по своему существу носит глубоко
общественный характер, так как мерой и исходным пунктом человека в его отношении к себе выступают, прежде всего, другие люди.
Будучи высшим продуктом развития обмена и товарного производства, деньги затушёвывают, прикрывают
общественный характер частных работ, общественную связь между отдельными производителями, объединёнными рынком.
Задачи
общественного характера могут варьироваться по продолжительности, но в любом случае они требуют огромного расхода эмоциональных сил.
Так как производители вступают в общественный контакт между собой лишь путём обмена продуктов своего труда, то и специфически
общественный характер их частных работ проявляется только в рамках этого обмена.
Столь длительная подготовка оказалась следствием
общественного характера празднества.
В апсиде базилики как античной постройки
общественного характера, где проводились судебные разбирательства, на возвышении сидела коллегия судей.
Следовательно, таинственность товарной формы состоит просто в том, что она является зеркалом, которое отражает людям
общественный характер их собственного труда как вещный характер самих продуктов труда, как общественные свойства данных вещей, присущие им от природы; поэтому и общественное отношение производителен к совокупному труду представляется им находящимся вне их общественным отношением вещей.
Изменится лишь
общественный характер собственности.
Общение есть актуализация отношений: форма общения есть способ актуализации отношений, носящий
общественный характер и исторически развивающийся; отсюда возможность синонимизации “отношения людей к природе и друг к другу” и “социальных форм общения” в определённом контексте.
Примером несоответствия производственных отношений характеру производительных сил, примером конфликта между ними являются экономические кризисы в капиталистических странах, где частнокапиталистическая собственность на средства производства находится в вопиющем несоответствии с
общественным характером процесса производства, с характером производительных сил.
Но если мы припомним, что товары обладают стоимостью [Wertgegenstaendichkeit] лишь постольку, поскольку они суть выражения одного и того же общественного единства – человеческого труда, то их стоимость [Wertgegenstaendlichkeit] имеет, поэтому, чисто
общественный характер, то для нас станет само собой понятным, что и проявляться она может лишь в общественном отношении одного товара к другому.
Но именно эта законченная форма товарного мира – его денежная форма – скрывает за вещами
общественный характер частных работ, а следовательно, и общественные отношения частных работников, вместо того чтобы раскрыть эти отношения во всей чистоте.
Если производство материальных благ приобрело полностью
общественный характер, если возникло мировое разделение труда и теперь весь мир зависит друг от друга, то зачем сохранять такой характер распределения общественного «пирога», когда кучка собственников получает почти всё, а масса трудящихся – почти ничего?
Позднее научное открытие, что продукты труда, поскольку они суть стоимости, представляют собой лишь вещное выражение человеческого труда, затраченного на их производство, составляет эпоху в истории развития человечества, но оно отнюдь не рассеивает вещной видимости
общественного характера труда.
Эти структуры используются в тех случаях, когда
общественный характер проекта делает его неприемлемым для владения компаний из частного сектора – к примеру, дорога, мост или туннель, – и, следовательно, права собственности всегда остаются в государственном секторе.
Государство, согласно философу, как искусственное тело всегда основано на соглашении, установлении, имеющем
общественный характер.
Из этого следовало, что праздник будет иметь более широкий
общественный характер.
Промедление в данном случае оказалось следствием
общественного характера празднества.
Глубоко
общественный характер забот и трудов руководителя мышкинских земцев ярко проявлялся и в книжном деле, в создании сети народных библиотек нашего уезда.
Управленческая рента – это явление
общественного характера.
Поэтому здесь труд носит непосредственно
общественный характер.
Итак, общим при капитализме и социализме является
общественный характер производства, а отличает их частный способ извлечения прибыли при капитализме и общественно-государственный – при социализме.
Оно воздействует на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития и определяется
общественным характером труда, а также необходимостью общения людей в процессе труда и жизни.
Необходимо подчёркивать
общественный характер мировоззрения, хотя влияние общества на мировоззрение отдельного его представителя нельзя абсолютизировать.
Губернские комитеты получились более «казенными», уездные – где, по существу, было задействовано все уездное земство, имели более
общественный характер, были более самостоятельными.
Таким образом, следует заключить, что главной причиной экономического кризиса выступает основное противоречиемежду
общественным характером капиталистического производства, позволяющего ассоциированным трудом воспроизводить огромные объёмы богатства и частнокапиталистической формой присвоения этого богатства.
Важнейшим принципом сталинской экономики является
общественный характер присвоения,что и снимает существовавшее при капитализме «проклятое» противоречие.
Человек, вся жизнь которого проходит в выполнении немногих простых операций, обусловленных
общественным характером разделения труда, не может называться интеллектуалом.
Речь является посредником для
общественного характера мышления, и отсюда объясняется взаимная принадлежность риторики и герменевтики и их общее отношение к диалектике.
Общественный характер языка определяет его социальную дифференцацию, представляющую собой любые языковые различия, обусловленные воздействием социальной среды.
Такое развитие производительной силы в конечном счёте всегда сводится к
общественному характеру действующего труда, к разделению труда внутри общества, к развитию интеллектуального труда, особенно естественных наук.
Экономия в применении постоянного капитала, с какой бы стороны мы её ни рассматривали, отчасти является результатом исключительно того факта, что средства производства функционируют и потребляются как общие средства производства комбинированного рабочего, так что сама эта экономия оказывается продуктом
общественного характера непосредственно производительного труда; отчасти же – результатом развития производительности труда в сферах, которые доставляют капиталу его средства производства; таким образом, если мы будем противопоставлять весь труд всему капиталу, – а не одних только рабочих, занятых капиталистом X, этому капиталисту X, – то эта экономия опять-таки окажется продуктом развития производительных сил общественного труда, и вся разница сведётся к тому, что капиталист X извлекает выгоду из производительности труда не только своей собственной мастерской, но также и чужих мастерских.
Они утверждали
общественный характер эстетических свойств, а значит их социокультурную относительность (5; 11; 13; 25; 58).
Она предопределена
общественным характером отношений, особенностями личности, её местом в системе общественных отношений, особенностями самого общества.
Однако функции знаний с течением времени менялись: если в древности знания в основном служили для саморазвития человека, то начиная с XVIII в. знания приобретают всё больше признаков производительной силы и становятся полезными не только познающему, но и всему обществу, т. е. проявляют
общественный характер.
Такое преобладание размышления над непосредственным творчеством в созданиях художника совпало с повышением в самом обществе интереса к разным практическим и теоретическим вопросам
общественного характера, которые в конце 40-х годов стали овладевать мыслью наших публицистов и художников.
Вместе с тем, поскольку вся жизнедеятельность человека проявляется только в обществе и через общество, человек как родовое существо проявляется только как общественное существо, постольку и труд как важнейший атрибут, придающий человеку общественную сущность, во всяком обществе существует как общественное явление, как общественный труд: «… на всех ступенях производства существует известная общность труда,
общественный характер последнего и т. д.».
Общественный характер культурного дискурса буржуазии заменяется принципом маркетинга, принадлежащего частному сектору.
А между тем было время, когда наша общественная жизнь представляла такие явления, которые действительно имели вполне
общественный характер.
Отдельные крупицы жизненных событий подслушанных из их разговоров и воспоминаний складывались в интересные внутрисемейные образы и жизненные события
общественного характера.
Говоря о специфичности производства, распределения, обмена и потребления космических услуг, необходимо отметить, что достижение максимальной эффективности потребления для некоторых из них возможно лишь при условии
общественного характера этого процесса.
Очень вероятно, что можно выделить из психологии вообще и сделать предметом специального рассмотрения те именно явления человеческой психики, которые имеют сугубо
общественный характер (ведь в ней есть и явления индивидуального порядка) и которые играют в жизни человека какую-нибудь (ту или иную) особую роль, например, религиозные верования, но не следует только при этом забывать, что таким социальным характером отличается любое явление человеческой психики, даже и относящееся к сфере индивидуального.