Предложения со словосочетанием «общественные формы»

Она не ограничивается исследованием общественных форм труда.
Экономика основывается на государственной и общественной формах собственности.
Спонтанное развитие общественных форм по спирали, через общественно-экономические формации, присуще только человеку, находящемуся в коллективе, и никак не связано с его биологической структурой.
Говоря об истории человечества, мы обычно имеем в виду общественную форму движения истории, т. е. прогрессивное развитие человечества как целого по спирали.
Одновременно достаточно успешно функционировали общественные формы организации.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пемзобетон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Очевидно, что это результат исторического развития, продукт многих экономических переворотов, уничтожения целого ряда старых общественных форм производства.
Стоимость была осмыслена философом как сущность товара и как реальная общественная форма продукта, который производится в качестве товара.
Акты познания, в том числе и те, которые впоследствии приобретают общественную форму и определяют прогресс человечества, совершаются в головах конкретных индивидов в процессе их мышления.
Консерватизм модернистский (ситуационный) статичен: его задача – притормаживать становление новых общественных форм, путём компромиссов и уступок сглаживать процессы неолиберальных революций.
В то же время люди всегда образуют определённую общественную форму и посредством этой формы постоянно присваивают природу, «человеческая сущность природы существует только для общественного человека», «только в обществе природа выступает как основа его собственного человеческого бытия».
Для того чтобы не перебить друг друга и сохранить себя в составе биосферы, для того чтобы обеспечить дальнейшее развитие тем гоминидам, которые и стали нашими предками, им пришлось изменить сам характер эволюционного развития и отказаться от индивидуального биологического совершенствования (если угодно, от простейшей формы индивидуализма!), и перейти к развитию общественных форм жизни.
Поэтому совершенно неправомерно при анализе первобытных форм общественной деятельности человека (или, если угодно, общественных форм деятельности первобытного человека) отождествлять генезис форм деятельности с генезисом тех или иных отношений, реализуемых в этой деятельности, в этих формах общения, как это нередко делается.
Личность (от лат. persona) – это индивид, сформировавшийся в результате усвоения общественных форм сознания под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия.
Здесь важно отметить, что содержание возникающих общественных форм становится следствием кооперативных действий людей и институтов, пытающихся реализовать свои интересы путём приспособления или преодоления структурных барьеров в соответствии с собственными представлениями о том, что хотим, что можем и как можем.
Концепция исторического материализма гласит, что возникновение социалистического строя, как и смена общественных форм в истории, является неизбежным результатом развития основных социальных противоречий, представляет собой воплощение объективных законов общественного развития, не зависящих от воли людей, служит символом прогресса, совершаемого человеческим обществом.
По экономическим и общественным формам взаимодействия феодальное хозяйство во многом было похоже на древнегреческий полис: в основе обеих систем лежал принцип общественного статуса, а не договорных отношений.
Следовательно, труд как созидатель потребительных стоимостей, как полезный труд, есть не зависимое от всяких общественных форм условие существования людей, вечная естественная необходимость: без него не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь.
Из этого следует, что для полной оценки политического значения данной общественной формы необходимо принимать в соображение не только те экономические выгоды, которые она может принести одному или нескольким поколениям, не только пассивную способность её к усовершенствованию под влиянием какой-нибудь благодетельной внешней силы, но и, главным образом, её внутреннюю способность к дальнейшему самостоятельному развитию в желательном направлении.
Однако естественные науки, при всех их бесспорных достоинствах, не раскрывают сущность и специфику общественной формы движения.
Демократия – единственная общественная форма, которая умеет сама залечивать свои язвы.
Испокон веков смерть подлежит различным общественным формам регулирования, но вопреки нашему желанию она упорно сопротивляется упорядочению – эмоциональному, идеологическому, социальному, научному.
Все экономические категории и закон капиталистического способа производства, исследуемые в «Капитале», охватываются, «пронизываются» и обусловливаются указанными двумя элементами капиталистической общественной формы труда.
При разных способах производства характер этих отношений различен, поэтому каждому способу производства присуща специфическая общественная форма труда.
Всё многообразие современных философско-антропологических течений группируется вокруг двух полюсов – человек рассматривается либо как животное, либо как социальное создание, которое возвысилось над природным царством благодаря именно общественным формам бытия.
Непосредственно общественной формой труда является здесь его натуральная форма, его особенность, а не его всеобщность, как в обществе, покоящемся на основе товарного производства.
Такой капитал приобретает некоторые черты переходной промежуточной формы на историческом пути к непосредственно общественной форме существования средств производства.
То обстоятельство, что определённые товары, как-то золото и серебро, функционируют в качестве денег и как таковые пребывают исключительно в процессе обращения (в качестве сокровища, резерва и т. д. они также остаются, хотя и в скрытом виде, в сфере обращения) – это обстоятельство является всецело продуктом определённой общественной формы процесса производства, а именно процесса производства товаров.
Ключевым моментом коммунистического бытия является общественная форма собственности на материальные средства и ресурсы, когда каждый человек, каждый гражданин сознательного возраста должен лично участвовать в распределении материальных ресурсов, в том числе, в виде денежных средств.
Несмотря на логичность построения, данная схема представляет собой довольно упрощённое понимание истории как линейно-прогрессивного процесса смены низших общественных форм высшими, в основе которого лежат материальные факторы.
Теоретические исследования различных проблем труда были слабо увязаны, носили фрагментарный характер, не исходили из единой логики анализа общественной формы труда при социализме как системы.
Ни в одной из статей сборника вопрос о взаимоотношении общественных форм и внутренней жизни личности не только не разработан, но даже и не затронут хоть сколько-нибудь в серьёзной степени.
Однако это «совпадение» состоит не в том, что кооперация, разделение, перемена и расстановка труда в абстрактном виде, самостоятельно выражают какую-либо сторону общественной формы труда, являются особым производственным отношением, а в том, что они, по-разному осуществляясь при разных способа производства, проявляются во всей системе отношений данного способа производства, «присутствуют» во всех его категориях и законах и в определённой мере в каждом случае синонимичны с последними.
Дополнительные возможности улучшения жизни, труда и быта людей при дифференцированном подходе возникают ещё и потому, что средствами улучшения оказываются не только доходы и материальные блага, но и изменения некоторых из сложившихся общественных форм жизнедеятельности.
Источники абстрактного мышления и «категориального» поведения, вызывающие скачок от чувственного к рациональному, надо, следовательно, искать не внутри человеческого сознания, не внутри мозга, а вовне, в общественных формах исторического существования человека.
Методологические основы исследования общественной формы труда разработаны классиками марксизма-ленинизма.
Разделение и кооперация как определённые формы организации труда, сочетаясь друг с другом, одновременно в той или иной мере сопровождаются переменой труда, которая также обусловливается развитием материально-вещественного содержания труда и является основой становления общественной формы труда по линии отношений обмена трудовой деятельностью.
Содержавшиеся в этих книгах философские созерцания, едкая насмешка над современными общественными формами, жажда высших идеалов – всё это манило живой ум читательницы и эмансипировало её от многих рутинных взглядов и привычек.
Под народным разумеют не целостный состав государства, но одно простонародное – смешанный отпечаток полуизглаженных прежних общественных форм, давно изломанных и, следовательно, уже невосстановимых.
Эта логическая последовательность является методологической базой анализа структуры общественной формы труда как всеобщей категории.
Из рассмотренных двух уровней общественной формы труда отношения обмена трудовой деятельностью составляют основу, на базе которой в виде «надстройки» развиваются социальные отношения людей по поводу труда.
Итак, главный грех и несчастье русского общества заключается в «признании безусловного примата общественных форм над внутреннею жизнью личности».
Более того, данная основа вообще выводится из социально – активной общественной формы существования, начиная восприниматься субъектом как глубоко личное и потому сокровенное.
Коррупция как форма бытия в действительности представляет собой на современном этапе развития именно общественную форму взаимоотношения представителей государства с субъектами реализации тех или иных прав и обязанностей (граждане).
Одной из особенностей этого союза была обязательна общественная форма правления, дабы сплотиться перед недругами в железный кулак, подобный кузнечному молоту, который гнёт раскалённый металл и разбивает в пыль непокорные перед кузнецом камни.
Как мы уже отметили выше, сложнейшей проблемой социального освобождения была и будет диалектика созидания новых, более прогрессивных общественных форм и разрушения старых, диалектика прогресса и той цены, которую за него объективно приходится платить.
Экономическая теория в процессе своего развития отвечала на него применительно к господствующим воззрениям в отношении общественной формы богатства.
В педагогике как общечеловеческой и общественной форме мышления и тем более деятельности людей доля научно обоснованных закономерностей и потому точных суждений и действий крайне ограничена.
Разграничение, выделение и анализ этих моментов общественной формы труда осуществляются только абстрактно-теоретически, как, например, при исследовании потребительной стоимости и стоимости товара, существующих в неразрывном единстве.
В обществе людей необходимой догмой является мораль, она и создаёт общественную форму бытия, в среде которой и рождается, а затем и развивается общественное сознание, поэтому так важно в обществе людей хранить и прививать мораль.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «общественные формы»

Значение слова «общественный»

Значение слова «форма»

  • ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ФОРМА

Афоризмы русских писателей со словом «общественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общественный»

ОБЩЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к общество (в 1 знач.). Общественное устройство. Законы общественного развития.

Все значения слова «общественный»

Значение слова «форма»

ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы.

Все значения слова «форма»

Синонимы к словосочетанию «общественные формы»

Ассоциации к слову «общественный»

Ассоциации к слову «форма»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я