Привлекательный
образ страны, с которой хочется дружить и которую хочется брать в пример, – вот что должно стать целью государства и его подданных.
Оно рисует в сознании
образы страны, куда направляется человек, новые встречи, достопримечательные места, развлечения и т. д.
Образ страны победившего социализма обязан был произвести на зарубежных гостей неизгладимое впечатление.
Однако ту роль, которую для окружавших меня людей играл
образ страны, возможно, пейзажи, набор привычек и традиций, а самое главное, определённый менталитет, для меня играл язык.
Учитывая, что данный внешнеполитический инструмент является крайне эффективным в вопросе формирования
образа страны за рубежом (национального брендинга) и работы с профильной аудиторией, представляется, что ему следует уделять возрастающее внимание.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сохач — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Никто не ставит под сомнение необходимость использования культуры в качестве объекта и средства достижения основополагающих целей внешней политики государства, выражения его национальных интересов, создания благоприятного
образа страны за рубежом.
Эта задача решается нами путём построения семантических пространств (Petrenko, Mitina, Bert-nikov, 2003), где объектами оценок по множеству дескрипторов (характеризующих уровень развития экономики, культуры, политических свобод и демократических принципов, состояние вооружённых сил, религиозность общества и т. п.) выступают
образы стран – их авто- и гетеростереотипы.
Несмотря на то что и здесь называются топонимы, картографический
образ страны отсутствует; представлен только вид тяжело больной и страдающей женщины – с заплаканными глазами, с изъязвлённой томной грудью, извергающей рыдания и пр.
Российские политики псевдодемократического толка, захлёбываясь от восторга, внушали туповатому народу, что только таким
образом страна может интегрироваться в цивилизованное мировое сообщество.
Он тоже о таком крупном промышленнике, политике, честолюбце, который запускал в небо самолёты, спускал на воду лодки, создавал новый
образ страны.
Эти мифы всегда идеологически заряжены, они формируют определённый, нужный
образ страны.
С точки зрения современной теоретической географии исследования
образа страны вполне могут рассматриваться и как исследования виртуальных объектов, существующих, очевидно, в некоем специфическом пространстве, в данном случае – анаморфированном географическом пространстве.
Либо автор, рекомендующий такую политику, держит в сознании соответствующий географический
образ страны – и тогда хорошо бы предъявить его читателю в доказательство своей геополитической кредитоспособности, либо… ещё раз спрошу: «Какая же это геополитика?».
Следовательно, эффективное географическое моделирование
образа страны связано с разработкой альтернативных вариантов, сравнение которых и конечная оценка их рациональности должны проводиться с точки зрения конкретной цели исследования (фундаментально-научной, прикладной научной, практической).
Геокультурные
образы страны создают определённые ориентиры, векторы образного развития, с их помощью возможно также конструирование специфических геокультурных и/или геополитических стратегий.
Уплотнение и содержательное насыщение геокультурных
образов страны может происходить в первую очередь за счёт ключевых символов историко-мифологического пространства, локализуемых в соответствующем страновом ареале.
Исследование динамики
образа страны должно связываться и с непосредственной локализацией образа в рамках той или иной образно-географической типологии.
Сегодня нет ни одной страны в мире, которая бы не уделяла внимания вопросам пропаганды своей культуры за рубежом, не осуществляла бы деятельность, направленную на формирование позитивного
образа страны посредством культуры, культурных достижений народа.
Изучение
образов стран и границ в гуманитарных науках.
Ситуация диктует необходимость серьёзных теоретических размышлений над тем, что произошло, как стало возможно восстание индивидов и возможно ли восстановить общий позитивный когнитологический
образ страны как духовную опору человека и может ли он обрести реальную жизнь в изменившемся общественном самосознании.
Безусловно. ясно, что отечество как эмоционально-чувственный и рациональный
образ страны формируется и существует в сознании не просто человека, а патриота.
Материальный мир вокруг меня представлялся мне совокупностью видений, и только видений, тогда как прихотливые
образы страны воображения сделались не просто пищей моего повседневного существования, но самим этим существованием, исчерпывая и замыкая его.
Национальные наряды во всём мире являются важной частью
образа страны и культуры.
Структура
образа страны представляет собой своеобразную «матрёшку»: стержневой, или «ностратический» образ как бы спрятан внутри нескольких «упаковок», которые обеспечивают его элиминирование и, в известном смысле, репрезентацию.
Исследование геокультурного пространства русской поэзии XVIII – начала XX вв. показывает, что первичное «уплотнение» геокультурного
образа страны связано с его размещением в пространстве наиболее общих культурных символов и образов.
Формирование геокультурного
образа страны – это достаточно сложный процесс, так как его единство обеспечивается «спеканием» и формовкой очень разнородных по генезису и структуре географических и парагеографических представлений, а макропространственный уровень самой работы задаёт его сравнительно объёмные параметры.
Столь расширительное толкование «географических образов» трудно признать удачным: представления о политике, истории, культуре, быте и т. д. далеко выходят за рамки географии; более того, чисто географические представления играют в
образе страны явно второстепенную роль.
Концепция географических образов, в рамках которой возможно эффективное рассмотрение выделенного направления, относит
образ страны к категории фундаментальных, или концептуальных географических образов.
Известная структурная сложность
образа страны связана не в последнюю очередь и с тем, что географические и этнические образы часто формируют устойчивые образно-географические системы или комплексы – своеобразные «стереоскопические пары», позволяющие представить страну и олицетворяющий её народ наиболее ёмко и объёмно.
Процессу содержательного насыщения
образа страны может способствовать и то, что на первичных этапах освоения новых территорий в древности и в средневековье местное население, аборигены рассматривались не столько как этнические образы, сколько как символы своей территории – маркируемые чаще всего как люди-монстры, описываемые со всевозможными фантастическими подробностями.
Ведь без привлекательного и респектабельного
образа страны и превращения мечты о светлом будущем в практическую задачу масс, создания мифа о необходимости коммунистической партии как направляющей и ведущей силы обойтись было невозможно.
Проблематика
образа страны оказалась явно на «передовых рубежах» современного страноведения.
Так, временные границы, весьма раздвинутые при восприятии и изучении страны, определяют известную абстрактность, обобщённость и в то же время синтетический характер
образа страны: «Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию».
Идея виртуального мира, определяемая как своего рода методологическая метафора, позволяет осознать автономность существования и развития
образов стран, конструирование которых предстаёт как целенаправленная методологическая и теоретическая деятельность.
Другими словами, детально разработанный и хорошо структурированный
образ страны, в конечном счёте, фактически есть упорядоченное представление страны – он как бы являет страну; изначальная «виртуальность» образа становится самой реальностью.
Возвышенному
образу страны сопутствовали, однако, противоположные впечатления римских современников.
Первым шагом в подходе к строению
образа страны как целого может быть рассмотрение её в двух ипостасях: страна как пространство и страна как народ.
Объединённая таким
образом страна располагалась на территории средних размеров – около 77 000 кв. километров, – но это искупалось её прекрасным геополитическим положением.
Налицо не просто двоение, но троение, умножение
образа страны, «русского».
Географическое пространство в
образе стране предстаёт как максимально структурированное и осмысленное в рамках определённой исторической эпохи.
Культурно-историческая и природная когнитивная насыщенность
образа страны позволяют отнести его к географическим образам высшего уровня образно-географической иерархии.
Методы исследования
образа страны можно разделить на две группы.
Методика исследования
образа страны тесно связана с его динамикой.
Истинность какого-либо
образа страны, тем самым, напрямую зависит от степени и качества учёта его динамических свойств.
Они тесно связаны и интенсивно взаимодействуют с геополитическими
образами страны, а иногда даже переплетаются с ними: один и тот же образ, в зависимости от интерпретации может трактоваться и как геокультурный, и как геополитический.
Геокультурный
образ страны, по всей видимости, представляет собой наиболее тонко структурированный и динамический географический образ.
Систематизация основных элементов геокультурного пространства русской поэзии показала, что
образ страны включает в себя, как правило достаточно разнородные символы, стереотипы и наиболее общие представления об историко-культурных и природных условиях страны, причём по сложности своей структуры он явно превосходит такие геокультурные пространства русской поэзии, как материк и историко-культурный регион.
Там на дне есть всё, что включает в себя сказочный
образ страны, и всё – в миниатюре, а оттого такое уменьшенно-ласковое – лесочки, речушки, деревеньки, церквушки, деляночки, озерки и т. п.