Из его заведомо ложных измышлений вырисовывался
образ страны миролюбивой, но с большими потенциальными возможностями.
Оно рисует в сознании
образы страны, куда направляется человек, новые встречи, достопримечательные места, развлечения и т. д.
Образ страны победившего социализма обязан был произвести на зарубежных гостей неизгладимое впечатление.
Учитывая, что данный внешнеполитический инструмент является крайне эффективным в вопросе формирования
образа страны за рубежом (национального брендинга) и работы с профильной аудиторией, представляется, что ему следует уделять возрастающее внимание.
Важное значение имеют также исследования
образов стран и ландшафтов в литературоведении, культурологии, искусствознании(Раушенбах, 2001), в которых на примерах литературных, живописных, графических произведений рассматриваются внутренние структуры и механизмы создания пространственных образов в культуре.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пошпынять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Создавайте позитивный
образ страны, язык которой вы даёте ребёнку.
Изучение
образов стран и границ в гуманитарных науках.
Спорт высших достижений, олимпийский спорт являются значимыми факторами международного сотрудничества, формирования привлекательного
образа страны на международной арене, играют существенную роль в углублении взаимопонимания между народами, в их сближении, создании климата доверия и мира.
Эта задача решается нами путём построения семантических пространств (Petrenko, Mitina, Bert-nikov, 2003), где объектами оценок по множеству дескрипторов (характеризующих уровень развития экономики, культуры, политических свобод и демократических принципов, состояние вооружённых сил, религиозность общества и т. п.) выступают
образы стран – их авто- и гетеростереотипы.
Ведь без привлекательного и респектабельного
образа страны и превращения мечты о светлом будущем в практическую задачу масс, создания мифа о необходимости коммунистической партии как направляющей и ведущей силы обойтись было невозможно.
Никто не ставит под сомнение необходимость использования культуры в качестве объекта и средства достижения основополагающих целей внешней политики государства, выражения его национальных интересов, создания благоприятного
образа страны за рубежом.
Насколько изучение стереотипов позволяет историку понять
образ страны и её народа в сознании другого общества?
Несмотря на то что и здесь называются топонимы, картографический
образ страны отсутствует; представлен только вид тяжело больной и страдающей женщины – с заплаканными глазами, с изъязвлённой томной грудью, извергающей рыдания и пр.
Уплотнение и содержательное насыщение геокультурных
образов страны может происходить в первую очередь за счёт ключевых символов историко-мифологического пространства, локализуемых в соответствующем страновом ареале.
Он тоже о таком крупном промышленнике, политике, честолюбце, который запускал в небо самолёты, спускал на воду лодки, создавал новый
образ страны.
Геокультурные
образы страны создают определённые ориентиры, векторы образного развития, с их помощью возможно также конструирование специфических геокультурных и/или геополитических стратегий.
Исследование динамики
образа страны должно связываться и с непосредственной локализацией образа в рамках той или иной образно-географической типологии.
Концепция географических образов, в рамках которой возможно эффективное рассмотрение выделенного направления, относит
образ страны к категории фундаментальных, или концептуальных географических образов.
Эти мифы всегда идеологически заряжены, они формируют определённый, нужный
образ страны.
Географическое пространство в
образе стране предстаёт как максимально структурированное и осмысленное в рамках определённой исторической эпохи.
Культурно-историческая и природная когнитивная насыщенность
образа страны позволяют отнести его к географическим образам высшего уровня образно-географической иерархии.
Методы исследования
образа страны можно разделить на две группы.
Методика исследования
образа страны тесно связана с его динамикой.
Истинность какого-либо
образа страны, тем самым, напрямую зависит от степени и качества учёта его динамических свойств.
Геокультурный
образ страны, по всей видимости, представляет собой наиболее тонко структурированный и динамический географический образ.
Особенности динамики
образа страны определяются в основном двумя главными факторами.
Либо автор, рекомендующий такую политику, держит в сознании соответствующий географический
образ страны – и тогда хорошо бы предъявить его читателю в доказательство своей геополитической кредитоспособности, либо… ещё раз спрошу: «Какая же это геополитика?».
Следовательно, эффективное географическое моделирование
образа страны связано с разработкой альтернативных вариантов, сравнение которых и конечная оценка их рациональности должны проводиться с точки зрения конкретной цели исследования (фундаментально-научной, прикладной научной, практической).
Ситуация диктует необходимость серьёзных теоретических размышлений над тем, что произошло, как стало возможно восстание индивидов и возможно ли восстановить общий позитивный когнитологический
образ страны как духовную опору человека и может ли он обрести реальную жизнь в изменившемся общественном самосознании.
Материальный мир вокруг меня представлялся мне совокупностью видений, и только видений, тогда как прихотливые
образы страны воображения сделались не просто пищей моего повседневного существования, но самим этим существованием, исчерпывая и замыкая его.
Структура
образа страны представляет собой своеобразную «матрёшку»: стержневой, или «ностратический» образ как бы спрятан внутри нескольких «упаковок», которые обеспечивают его элиминирование и, в известном смысле, репрезентацию.
Исследование геокультурного пространства русской поэзии XVIII – начала XX вв. показывает, что первичное «уплотнение» геокультурного
образа страны связано с его размещением в пространстве наиболее общих культурных символов и образов.
Формирование геокультурного
образа страны – это достаточно сложный процесс, так как его единство обеспечивается «спеканием» и формовкой очень разнородных по генезису и структуре географических и парагеографических представлений, а макропространственный уровень самой работы задаёт его сравнительно объёмные параметры.
Столь расширительное толкование «географических образов» трудно признать удачным: представления о политике, истории, культуре, быте и т. д. далеко выходят за рамки географии; более того, чисто географические представления играют в
образе страны явно второстепенную роль.
Возвышенному
образу страны сопутствовали, однако, противоположные впечатления римских современников.
Первым шагом в подходе к строению
образа страны как целого может быть рассмотрение её в двух ипостасях: страна как пространство и страна как народ.
Объединённая таким
образом страна располагалась на территории средних размеров – около 77 000 кв. километров, – но это искупалось её прекрасным геополитическим положением.
Налицо не просто двоение, но троение, умножение
образа страны, «русского».
Безусловно. ясно, что отечество как эмоционально-чувственный и рациональный
образ страны формируется и существует в сознании не просто человека, а патриота.
Утончённые пятна цвета накладывались друг на друга, образуя живописные слои жёлтых тонов с бледными пятнами, точками, чтобы создать деликатный, мягко смодулированный
образ страны горных песков, место его рождения.
Это культурный концепт, часть
образа страны, слоган?
Они тесно связаны и интенсивно взаимодействуют с геополитическими
образами страны, а иногда даже переплетаются с ними: один и тот же образ, в зависимости от интерпретации может трактоваться и как геокультурный, и как геополитический.
Проблематика
образа страны оказалась явно на «передовых рубежах» современного страноведения.
Так, временные границы, весьма раздвинутые при восприятии и изучении страны, определяют известную абстрактность, обобщённость и в то же время синтетический характер
образа страны: «Кто внимательно наблюдает природу какой-нибудь страны, тот носит у себя в голове большое количество образов, составляющих в своей совокупности некоторое единство; только это единство и может интересовать географию».
Идея виртуального мира, определяемая как своего рода методологическая метафора, позволяет осознать автономность существования и развития
образов стран, конструирование которых предстаёт как целенаправленная методологическая и теоретическая деятельность.
Другими словами, детально разработанный и хорошо структурированный
образ страны, в конечном счёте, фактически есть упорядоченное представление страны – он как бы являет страну; изначальная «виртуальность» образа становится самой реальностью.
Систематизация основных элементов геокультурного пространства русской поэзии показала, что
образ страны включает в себя, как правило достаточно разнородные символы, стереотипы и наиболее общие представления об историко-культурных и природных условиях страны, причём по сложности своей структуры он явно превосходит такие геокультурные пространства русской поэзии, как материк и историко-культурный регион.
Известная структурная сложность
образа страны связана не в последнюю очередь и с тем, что географические и этнические образы часто формируют устойчивые образно-географические системы или комплексы – своеобразные «стереоскопические пары», позволяющие представить страну и олицетворяющий её народ наиболее ёмко и объёмно.
Но, разумеется, и местная еда дополняет
образ страны.