Обычно мы не различаем объекты по признакам, а сразу схватываем целостный
образ объекта, видим, на какие другие объекты он похож.
Делается это, предположительно, автоматически и, предположительно, в той мере, в которой признаки, участвующие в такой обработке, помогают вызвать мысленный
образ объекта.
Так, субъект может научиться выделять те детали ощущений, которые прежде оставались без внимания и не участвовали в формировании
образа объекта.
Психические
образы объектов и есть интериоризованный внешний мир в его информационных параметрах.
Когда ребёнок начинает понимать значение слов, они сопоставляются в его сознании с визуальным
образом объекта, который ему одновременно демонстрируют.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: памфлетистка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Охватите лёгкой волной своего сознания
образ объекта исследования, который определённо эфирно сложится у вас в мозгу из его движений, манер, скорости, жестов, речи, одежды, осанки, мимики.
Например, глаз человека через движение позволяет построить
образ объектов трёхмерной среды.
Представление, которое у вас может сформироваться о любом объекте внешнего мира, зависит исключительно от того, какая часть вашего мозга связана с конкретным нервным окончанием, которое принимает
образ объекта.
Когда мы воспринимаем мир из точки нашего маленького «я», то эта сердцевина всегда остаётся неизменной, то есть
образы объекта могут изменяться в деталях, но те правила, которые были заложены в их центре, остаются постоянными.
Константность (предметность) или постоянство восприятия величины и формы – это механизм коррекции, обеспечивающий адекватность зрительного
образа объекта самому объекту.
Он создал новый
образ объекта.
На основе импринтинга и облигатного научения появляется
образ объекта, в исследовательской деятельности и позднее в игре происходит «переподключение» исполнительного звена к разным парам «влечение – удовлетворение потребности».
АГГЛЮТИНАЦИЯ (от лат. aglutinatio – склеивание) – элементарный механизм преобразования имеющихся у человека представлений в процессе воображения; заключается в синтезе, комбинировании (“склеивании”) разнородных элементов, в результате чего создаются
образы объектов, не встречающихся в действительности (например, образы кентавра, русалки и т. п.).
Настроиться на
образ объекта воздействия.
Отсюда и аксиоматичность требования «фигуры наблюдателя» в квантовой физике – понятно, что наблюдателем может быть не только человек, но в любом случае
образ объекта должен существовать в своём пространстве, отделённом от пространства «материального мира».
Другими словами, построение вербального портрета является процедурой «измерения» характеристик перцептивного
образа объекта; эта процедура позволяет количественно сравнивать присутствие субъективно значимых характеристик в разных объектах.
На сетчатку при этом проецируется размытый
образ объекта.
При переходе от ощущения и восприятия к представлению изменяется структура
образа объекта: одни его признаки как бы подчеркиваются, усиливаются, другие редуцируются.
При визуализации «реальных» понятий мы можем использовать
образы объектов из реального мира.
Созерцаемая форма действительно обладает существованием, так же как и само наглядное созерцание, она лежит, следовательно, в основе очевидной возможности представления оформленных таким
образом объектов вообще.
Ложь – сознательное искажение
образа объекта.
Можем изменить пустотный образ какого-то объекта и даже наложить этот образ на сам объект, но заметным
образом объект при этом обычно не меняется.
Отношения собственности заставляют нас создавать постоянные связи, соединяющие
образ объекта с его материальным воплощением – даже тогда, когда мы с ним не соприкасаемся.
Для светоадаптированного глаза после прекращения действия вспышки света или осмотра экрана (например, телевизора) через 1–1,5 с появляются отрицательные
образы объекта, яркие поверхности кажутся тёмными (например, экран), а тёмные – светлыми.
При этом наиболее чёткие
образы объектов внешнего мира получаются в жёлтом пятне сетчатки, особенно в микроскопической центральной ямке.
Наличие качественного физического или ментального
образа объекта облегчает контроль над ним.
Самое важное свойство голографии – способность восстановить исходный
образ объекта из любого его фрагмента, поскольку, согласно теории голографии, каждый фрагмент представляет собой целое.
Обладание моделью, изображением или иным
образом объекта даёт возможность власти над обладаемым.
Созданный, сформированный таким
образом объект приобретает качества существующего – он становится той реальностью, с которой приходится считаться при осуществлении других видов активности.
Имплицитные
образы объекта, лежащие в основе теоретических описаний, зачастую принимают вид метафор.
На уровне представлений человек оперирует вторичными
образами объектов, трансформируя их соответственно цели деятельности.
Такая же взаимосвязь была обнаружена, когда изменялся угол между новым образом осязания и первоначальным
образом объекта.
Вспомни, как чудесным
образом объекты появляются в поле зрения, стоит только о них подумать.
Здесь должна идти речь о культурной, социальной, мировоззренческой, нравственной, художественной и психологической обусловленности оценивания информации и формирования
образа объекта восприятия.
По сути дела, восприятие является чувственным
образом объекта.
Сама структура личности, её предшествующий опыт, устоявшиеся познавательные (когнитивные) стратегии определяют, что в процессе представления окажется главным, а что отсеется как второстепенная и ненужная информация, в каком направлении произойдёт обобщение и «каталогизация» в памяти
образа объекта.
На самом деле значения – только в сознании человека как идеальные
образы объектов материальной действительности.
Постановка цели связана прежде всего с предвидением – пусть и неточным, маловероятным и т. д. – результата деятельности, а следовательно, с формированием плана, созданием идеального
образа объекта и схемы (проекта) его изменения.
Посредством комплекса понятий строится абстрактный
образ объекта.
Так, наше негативное чувство (например, вина, собственная неполноценность, беззащитность, покинутость, уязвимость и др.) или наше самопредставление («я – плохой», «я – отвратителен», «я неполноценный»), которые мы отрицаем и подавляем, находят своё выражение и обыгрываются через определённый
образ объекта окружающей действительности, чтобы снизить нашу душевную боль.
Пиаже различал умственный
образ объекта и образ восприятия.
Если согласиться с тем, что психический
образ объекта представляет собой знак этого объекта, то возникает вопрос: какого рода знаком он является?
Пусть объяснит: и каким
образом объект попал в шатёр, и каким образом выбрался, минуя охрану, – сына, похоже, захватила идея с начальником охраны.
Непосредственная цель диагностики состоит в построении адекватного
образа объекта в границах избранного предмета исследования (резюме по конкретному человеку).
Похожим
образом объектом является любая область связанных друг с другом знаний. Каждое новое открытие опирается на фундамент уже накопленных знаний.
Её главная особенность заключается в том, что ребёнок строит графический
образ объекта.
Во всех случаях
образ объекта отделяется от самого объекта. Абстрагируется от него и получает свой знак (имя).