Но когда несколько органов чувств начинают работать вместе, скоординированно, в нашем сознании возникает целостный
образ предмета или явления.
На базе ощущений формируются более сложные чувственные
образы предметов – восприятия.
Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный
образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя.
Поэтому рациональное мышление может создавать много мысленных
образов предметов, не все из которых являются истинными или предположительно истинными.
Представления – это обобщённые
образы предметов и явлений, ступени перехода от ощущения к мысли, от конкретного к абстрактному, от чувственного к логическому.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ухватный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Образная память позволяет запоминать, сохранять и воспроизводить
образы предметов или явлений.
У детей страдает формирование чётких
образов предметов, задерживаются формирование словаря, усвоение букв и овладение чтением.
Предполагается, например, что возникающий визуальный
образ предмета, человека, ситуации и т. п. облегчает поиск и нахождение слова при синтезе устного текста.
Демонстрация функционального использования предмета, например, пробует пить из чашки, может говорить о наличии
образа предмета и определённом уровне сформированности понятий об окружающем мире.
Под каузальным же восприятием он имел в виду психический процесс построения
образа предмета, находящегося на определённом расстоянии от человека.
Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания
образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приёмы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
Восприятие представляет собой «субъективный
образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов», а также «процесс формирования этого образа» [10, с. 56].
Дизайн – проектная творческая практика по созданию художественного
образа предмета (или процесса) в соответствии с условиями его производства (или исполнения) и целями практического применения.
На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребёнка являются конкретный
образ предмета, действия с ним, сопровождаемые словом, поэтому воспитатель прежде всего сосредотачивается на сенсорном развитии детей.
Полимодальность восприятия понимается нами как психологический феномен, который базируется на сочетании сенсорных модальностей при доминировании одной или нескольких из них, обеспечивает целостность
образа предмета или явления.
На низшем уровне этой стадии (рыбы, членистоногие и головоногие моллюски, насекомые) отражение внешней действительности происходит в форме
образов предметов.
Создавали
образ предмета, работали над ним, и только после этого сам настоящий предмет обновлялся или исчезал.
Внутри такой системы предметно-практических действий с необходимостью формируются
образы предметов, окружающих ребёнка.
Каким
образом предметы могут противостоять мне в познавательно-этической направленности?
– Такой. Это… как бы… Вторичный
образ предмета. То есть, человек его уже видел и теперь…
Отождествление предметов и качеств, которые им приписываются, привело к образованию в коллективном бессознательном объектов, являющихся собирательными
образами предметов.
Этот идеальный
образ предмета становится его значением, он, во-первых, не существует без своего материального носителя, знака, и, во-вторых, само соотнесение знака с предметом, наименование его возможно лишь посредством идеального образа.
При определённых условиях могут быть применены субъектно-объектные, объектно-субъектные и субъектно-субъектные отношения, но с ориентацией на субъектно-объектно-субъектные отношения, с раскрытием смысла, ценности и профессиональной значимости мира объектов познания,
образа предмета потребления.
Внутренний мир личности, о котором надлежало судить по закону, оставался главным
образом предметом литературы с её созерцательным отношением к жизни.
Таким образом, учебная деятельность есть и преобразование учебного материала и мира объектов познания (действительности) для личности, и преобразование
образа предмета потребности и самого субъекта потребления (познания).
Медицинская энциклопедия определяет запоминание как «психический процесс запечатления в памяти
образов предметов, явлений или мыслей».
Сначала мы представляем себе цифры в виде
образов предметов, то есть мы соотносим понятия с предметами.
Этот алгоритм поведения реагирует действием своих эффекторов в среде на воспринятые органами чувств (рецепторами) и отражённые в памяти индивида
образы предметов мира, как на появившийся стимул.
Дело в том, что в правой части мозгового полушария у человека возникают
образы предметов и явлений, а в левой части они вербализируются в словесные выражения.
Умение чётко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать
образы предметов развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».
Здесь же отметим, что структурируя для себя определённым
образом предмет исследования мы не можем соответственно не навязывать читателю представление о нём, причём самоубеждаясь в правильности изложения.
Сюда, как правило, заносятся не только наиболее характерные детали наблюдаемого события, но и мысли по поводу увиденного, словесные
образы предметов и т. д.
Этот чувственно-наглядный
образ предметов и явлений, сохранённый в сознании без их непосредственного воздействия, называется представлением.
Эмоциональное переживание содержит
образ предмета удовлетворения потребности и своё пристрастное отношение к нему, что и побуждает человека к действию.
Вообще странным
образом предметы на кухне периодически вставали на свои места – молоко пряталось в холодильник, посуда, которая должна была быть грязной, оказывалась чистой и даже стояла в шкафу, а банки на подоконнике выстраивались по росту, но застать неуловимого уборщика за те несколько месяцев, что жильцы здесь обитали, никому не удавалось.
Первое и главнейшее положение связано с пониманием этапа «первоначального очеловечивания» как периода, в котором происходит овладение предметно-практическим поведением и создание системы
образов предметов окружающего мира.
Впрочем, сторонники первого направления тоже, по сути дела, считают
образы предметов иконическими знаками реальных физических предметов.
Получается, что и созерцательная способность, и способность желания очень непринуждённо различают в созерцаниях
образы предметов, хотя сами разделить созерцания на отдельные образы не могут.
Представление, согласно «Большому психологическому словарю», это – «ставлѐние» (установление) перед собой (а возможно – перед другими людьми) «наглядного
образа предмета или явления (события), возникающего на основе прошлого опыта путём его воспроизведения в памяти или воображении».
Который формирует смысловой
образ предметов, смысловой образа мира.
Таким образом, становится понятно, что в нашем сознании могут существовать
образы предметов.
Связь
образа предмета с предметом самим по себе неоднозначна: образ может быть индуцирован как внешним воздействием (предмета, миража, гипноза), так и внутренними причинами (самовнушением или какими-либо нарушениями в работе головного мозга).
Когда модель отказывает, требует ревизии или полной замены, только полный
образ предмета, то есть понятие человека-в-целом, может дать наводящие указания для поиска новой модели, стать ориентиром в этих поисках.
Путешествие по музею напомнило прогулку во сне, где
образы предметов и мысли перемешались между собой.
Формированию
образа предмета потребности предшествует предвосхищение, моделирование «потребного» состояния личности (т. е. предвкушения состояния удовлетворения).
Представление – процесс мысленного воссоздания
образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека.
Так, он пишет, что ощущение голода, жажды вызывает в сознании
образ предмета, который мог бы удовлетворить потребность; под влиянием этого образа возникает импульс к действию (побуждение), которое соотносится человеком с внешними условиями (ситуацией), а также с морально-психологическими установками личности.
Мало того, вообще не имея
образа предмета, скажем, атома или электромагнитной волны, мы можем иметь слова, обозначающие эти предметы и их свойства, и из этих умозрительных образов рождать какие-то умозаключения.
А отсюда везли главным
образом предметы роскоши из метрополии – в первую очередь вина, а также французскую мебель.