Таким образом, понимая каждый день множество конкретных событий и ситуаций, мы опираемся на свой тезаурус
обобщённых знаний о смысловой структуре мира человека.
Понимание выражения заключается в таком его переводе из одной знаковой системы в другую (состоящую из более
обобщённых знаний), в результате которого устанавливается связь данного высказывания с элементами новой системы (в которую интересующее субъекта знание входит как частный случай).
Но оно также предполагает и обратный переход теоретического
обобщённого знания в случае его применения – сложный процесс конкретизации, включения в контекст той или иной частной ситуациии (Горский, 1981, с. 91).
Методы обработки данных: количественные (обсчёт полученных данных, ранжирование, шкалирование, процентирование, корреляционный и факторный анализ, статистическая оценка, составление таблиц и графиков и др.) и качественные (систематизация, группировка, типо—логизация, синтез, оценка, педагогический анализ собранных
обобщённых знаний и пр.).
Кульминацией в развитии
обобщённого знания о других людях является обобщение их сущностных характеристик в понятии «человек», которое в дальнейшей жизненной истории будет определять понимание конкретных других людей как своих и чужих, определять степень близости с ними как со своими или чужими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: скабрёзничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здесь и приходит на помощь наука, предлагающая
обобщённое знание, в котором можно (думаю, что нужно) найти ответ на вопросы о том, что происходит со мной.
Но ей пока недостаёт
обобщённого знания об этих законах.
То, что называется
обобщённым знанием, в котором мы идём путём заключений от менее общего к более общему или от общего к частному, имеет своим базисом опыт.
Философиястремится к целостному
обобщённому знанию, включающему рациональные, ценностные и практические аспекты.
Совершенно недостаточно определить философию как учение о принципах, или как наиболее
обобщённое знание о мире как о целом, или даже как учение о сущности бытия.
Интеграция в содержании образования означает объединение
обобщённых знаний.
Понятия как форма мышления, как система
обобщённого знания дают возможность существовать теориям – способам построения целостного представления о строении и закономерностях психической реальности, которые позволяют удерживать её как целостный предмет и определять её место среди других предметов.
Целостное изучение художественно-эстетических направлений, стилей базируется на интеграции знаний студентов в различных областях: истории зарубежной и русской музыки (до XX века), мировой художественной культуры, анализа музыкальных произведений, исполнительской практики, что обеспечивает формирование нового профессионально
обобщённого знания.
Именно такое сознание обеспечивает нам возможность вырабатывать
обобщённые знания о связях, отношениях, закономерностях объективного мира, ставить цели и разрабатывать планы, предваряющие деятельность в природной и социальной среде, регулировать и контролировать эмоциональные, рациональные и предметно-практические отношения с действительностью, определять ценностные ориентиры своего бытия и творчески преобразовывать условия своего существования.
Уточнено содержание умственного воспитания, отобраны и систематизированы знания, имеющие развивающий характер и необходимые для формирования
обобщённых знаний, особенно у детей старшего дошкольного возраста, что влияет на развитие таких специфических форм детского мышления, как наглядно-действенное и наглядно-образное.
Когнитологические образы – это формы
обобщённых знаний, выраженных через метафоры и чувственные представления, указывающие на направления мышления, обеспечивающие адекватное отношение к данному феномену.
При таком взгляде на дело
обобщённое знание уже не отличается от специального своим источником.
Главную мою задачу я сформулирую так: показать студентам существование
обобщённого знания о людях и о них самих, наметить пути и способы использования этого знания в организации ими собственной жизни.
Оно не может возникнуть в индивидуальном сознании самостоятельно, не опираясь на социальный фон –
обобщённые знания социума.
Можно заметить, что даже современная ситуация, нам представляющаяся самоочевидной, не вытеснила в полной мере эту альтернативу, поскольку и сегодня болезнь, пусть даже определяемая вообще, в рамках
обобщённого знания, нередко так или иначе привязывается к исключениям, к несчастным случаям и событиям, которые, по сути, составляют саму фактичность и фатальность болезни: там, где один заболел и умер, другой мог не заболеть, и это уже говорит о сопротивлении болезни обобщению и генерализации в качестве единого гомогенного региона, ведь ничего подобного во всём остальном физическом универсуме не наблюдается.
В ситуации пандемии эта конструкция
обобщённого знания / инклюзивного больного если и не рушится, то испытывает серьёзную нагрузку, давление, которое открывает возможности для перекомпоновки всего эпистемического поля болезни в пределах трёх указанных осей.
Преимущества
обобщённых знаний человечества, которые являются носителями научных истин.
В трансформации
обобщённых знаний конкретных человеческих популяций количество переходило в качество, что привело к формированию более сложной картины отражения реальности.
Сознание проявляется не только в
обобщённом знании объективной действительности, но и в определённом отношении к ней.
Практический компонент мировоззрения – это не просто
обобщённые знания, ценности, убеждения, установки, а реальная готовность человека к определённому типу поведения в конкретных обстоятельствах.
Теоретический уровень мировоззрения в виде философского и научного, политического и правового формируется, когда человек подходит к миру сознательно с позиций разума, опираясь на логику, обосновывая свои выводы и утверждения на основе
обобщённых знаний о действительности, формируя нормы, ценности и идеалы, определяющие цели, средства и характер деятельности людей.
Другим внедрялись более
обобщённые знания расы, либо узкоспециализированные, необходимые для профессий.
Квале, изучая историю психологии, пришёл к выводу, что именно
обобщённое знание является результатом анализа отдельных случаев.
Обобщённое знание всегда бывает навязано, это знание шаблонно, в этом знании нет творчества.
Интерпретация выражения заключается в таком его переводе из одной знаковой системы в другую (состоящую из более
обобщённых знаний), в результате которого устанавливается связь данного высказывания с элементами новой системы (в которую интересующее субъекта знание входит как частный случай).
Целостное изучение художественно-эстетических направлений, стилей базируется на интеграции знаний студентов в различных областях: истории зарубежной и русской музыки (до XX – первой половины XXI веков), мировой художественной культуры, анализа музыкальных произведений, исполнительской практики, что обеспечивает формирование нового профессионально
обобщённого знания.
Но тогда возникает вопрос, откуда у неё возникло сознание, которое, согласно науке, «представляет собой особый внутренний мир чувств, мыслей, идей и других духовных феноменов, который обеспечивает… возможность вырабатывать
обобщённые знания о закономерностях объективного мира, ставить цели и разрабатывать планы, регулировать и контролировать эмоциональные, рациональные и предметно-практические отношения с действительностью, определять ценностные ориентиры… бытия и творчески преобразовывать условия… существования».
Научная теория – это законченная система
обобщённого знания, объясняющая ту или иную сторону действительности и имеющая эмпирический и теоретический аспект.
Об особой философии права можно говорить, только понимая философию, как более
обобщённое знание, в силу того, что обобщение знания допускает, конечно, различные степени.