Оно характеризует замыкательную функцию коры больших полушарий и обнаруживается в скорости образования временных
нервных связей.
Мозг новорождённого создаёт
нервные связи со скоростью миллион в минуту.
Каждая из них соединена с 10 тысячами других мозговых клеток, что в сумме даёт 120 триллионов
нервных связей.
Важно помнить, что посредством зрительной системы наш мозг разрабатывает
нервные связи, которые заставляют глаза действовать одновременно, направляя их на один и тот же объект.
Специальные опыты показали, что пигментные реакции на белый и тёмный фон могут на определённых стадиях развития нормально регулироваться пересаженным глазом, лишённым
нервных связей с мозгом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: легуа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Причина психологической боли часто в том, что по
нервным связям сформированным мозгом протискивается информация для этих связей не предназначенная.
Физиологически процесс воображения представляет собой процесс образования новых сочетаний и комбинаций из уже сложившихся
нервных связей в коре головного мозга.
После всех приведённых опытов возникает вопрос: как, каким процессом происходит новая
нервная связь, нервное замыкание?
В мозге миллионы нейронов, связанных между собой миллиардами
нервных связей.
Ещё я недавно узнала про новый метод восстановления
нервных связей.
В мозге малыша 20 млрд клеток и на 50 % больше
нервных связей (синапсов), чем у взрослого человека, и всё это напоминает жужжащий улей!
Поскольку одним из наиболее характерных свойств мозга является его пластичность, то он легко поддаётся тренировке и легко меняет свою физическую структуру, изменяя
нервные связи между нейронами.
Длительное последействие реакции, а также тот факт, что наибольшую чувствительность к световым условиям она обнаруживает на эмбриональные стадиях (т. е. до существования
нервной связи между глазом и мозгом), убеждает в том, что моторная деятельность регулируется с глаза не афферентными импульсами; речь должна идти о каком-то влиянии гуморальной природы.
Если предположить, что такие центры соединены
нервной связью с центром удовольствия, то без натяжек можно представить себе и возникновение материального субстрата такой связи в ходе эволюции.
Однако ребёнок с малюсенькой дыркой, например, на том месте, где в норме развивается некая тонкая
нервная связь, обеспечивающая понимание природы числа и соотнесение абстрактного счёта с реальностью, рискует уже в первом классе школы, в 6-7-летнем возрасте, стать клиентом многочисленных психологов и неврологов, с прицелом отправиться в какие-нибудь там «рамки специального обучения».
Согласно оценкам, наш мозг содержит 100 млрд нейронов и соответствующее количество
нервных связей и проводящих путей.
Выяснилось, что число
нервных связей в обоих полушариях не отличается и не важно, аналитически мы мыслим или творчески.
У новичков-йогов окрепли
нервные связи между зонами мозга, которые отвечают за концентрацию внимания и контроль над импульсами.
Представить себе весь сложный путь, по которому идёт сигнал к месту назначения через многочисленные пункты переключения
нервных связей, очень сложно.
Межличностная нейробиология, новейшая область науки, объясняет, каким образом в результате вашего взаимодействия с другими людьми постоянно изменяются
нервные связи в вашем мозге.
Всё дело в силе
нервных связей, определяющих наши убеждения, и единство активности нейронных цепей.
Но мы всё больше узнаем о том, как стимулировать и усилить
нервные связи, лежащие в основе полных радости состояний души.
Она осуществлялась на основе предположения, что ненормальное поведение всех этих пациентов было вызвано некоторыми поражёнными клетками головного мозга или нарушенными
нервными связями.
Они основаны на эвристике, упрощениях и устаревших
нервных связях, более пригодных для условий африканской саванны, чем для каменных джунглей города.
У прочих объединений нервных структур сердца имеются непосредственные
нервные связи с эмоционально-когнитивным, или лимбическим мозгом.
Эти
нервные связи обеспечивают динамическое взаимодействие между мозгом и сердцем за пределами человеческого сознания.
Церковный сторож выступал в роли сенсора, Ревир – в роли мышцы, а лампа служила
нервной связью.
Чёрное вещество обрастало
нервными связями, формируя более сложную структуру.
Нервные связи укрепляются и наращиваются по мере укрепления мышечных волокон и их групп.
За первый год размер мозга удваивается, а в течение второго года в мозгу в невероятном множестве образуются тончайшие
нервные связи, создающие новые структуры.
Нервные связи развиваются по мере того, как мы обучаемся чему-то новому, так что мозг обладает способностью адаптации к повреждениям даже в зрелом возрасте.
Благодаря средствам современной медицинской визуализации мы можем наблюдать, как растут
нервные связи.
Путём повторения какого-либо действия нейроны вновь и вновь возбуждаются, а
нервные связи увеличиваются и становятся всё сильнее.
Какая бы там нечестивая сила ни оживила этот труп, она покинула его, когда сломавшийся позвоночник разорвал
нервные связи, управлявшие движениями мускулатуры.
Этот ребус мне теперь будет по ночам сниться, как схема
нервных связей оджи в период обучения?
Одновременное воздействие двух понятий приводит к несколько более сильной иннервации
нервных связей, соответствующих многим (но уже не настолько) представлениям об объектах опыта, подчинённых сразу двум этим понятиям, и т.д.
Возможно, какую-то роль здесь играют проекционные
нервные связи ладонной области с VII–VIII шейными спинномозговыми сегментами, а следовательно, с центром особой зоны шеи.
В нём на протяжении всей жизни человека идут новые настройки, перестройки
нервных связей.
Сознание может думать всё, что ему угодно, но в целом нами заправляет набор
нервных связей, которые сплелись в очень сложный, но очень конкретный «нейронный ансамбль».
Современные исследователи утверждают, что мозг в ответ на повреждение может образовывать новые нейроны и осуществлять трансплантацию незрелых нейронов в определённые отделы, способствуя тем самым образованию устойчивых
нервных связей.
В частности, например: геном – как совокупность данных обо всех наших генах; транскриптом – постоянно меняющийся набор считываемых из генома данных; протеом – все производимые нашим организмом белки; эпигеном – условия, в которых живёт организм, формирующие своеобразный регуляторный уровень над генами; микробиом – бактерии, с которыми мы живём; метагеном – совокупный геном сообщества организмов, живущих вместе; коннектом – совокупность
нервных связей живого организма; социом – как совокупность социальных связей индивида.
Совокупность имеющихся
нервных связей является основой для выработки мозгом новых способов реагирования на вновь возникающие жизненные обстоятельства.
Если же «субстрат» не будет наполнен
нервными связями, то он будет «пуст» и разум «не заработает».
В мозге за это время формируются крепкие
нервные связи, так называемая рефлекторная дуга – выстроенные определённым образом нервные клетки, которые заставляют реагировать привычным образом на любой аналогичный раздражитель.
Нервные связи спонтанно регенерировались.
От 11 лет и далее\ В этом возрасте начинается процесс вызревания
нервных связей: мало используемые связи перестают быть активными, чтобы остались только самые эффективные пути для прохождения нервного импульса.
Легко видеть, что знание той роли, которую в этом последнем процессе играют различные этажи нервной системы, тех законов, по которым протекает регуляция обменных процессов в организме, законов работы нервной ткани, осуществляющей процессы возбуждения и торможения, и тех сложных нервных образований, которые осуществляют процессы анализа и синтеза, замыкания
нервных связей, обеспечивают процессы иррадиации и концентрации возбуждения, так же, как и знание основных форм работы нервных клеток, находящихся в нормальном или тормозном (фазовом) состоянии, – всё это совершенно необходимо для того, чтобы психолог, изучающий основные виды психической деятельности человека, не ограничивался их простым описанием, а представлял, на какие механизмы опираются эти сложнейшие формы деятельности, какими аппаратами они осуществляются, в каких системах они протекают.
Сеть
нервных связей на выходе из сетчатки сложна настолько, что до сих пор не поддаётся полному описанию, несмотря на тысячи электрофизиологических исследований.
Чтобы разум начал работать, «субстрат» должен быть наполнен многообразными
нервными связями, отражающими причинно-следственные связи явлений внешнего мира.
Это происходило, очевидно, путём наполнения новыми
нервными связями биологически развитого головного мозга и передачи накопленных опыта и знаний потомству в ходе личных контактов и средствами информационных технологий.