Возрождение платоновского дискурса произошло лишь у представителей
немецкого идеализма, и прежде всего у романтиков.
На какое-то время
немецкий идеализм заполнил пустоту, но затем должен был уступить дорогу новой, более заманчивой религии – социализму.
Немецкое романтическое движение повлияло на послекантовский
немецкий идеализм.
Тем самым она противопоставляла реализм
немецкому идеализму.
Немецкий идеализм предложил рассматривать трансцендентальный субъект исторически, как историю человечества в целом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: этапом — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обязательными частями такого курса являются краткая история мировой философии, включая восточную; основные проблемы философской теории, как они были сформулированы классическим
немецким идеализмом (дух и материя, сознание и самосознание, мысль и язык и другие), а также современная философия науки.
Его интересовали также проблемы логики, которые, конечно, интерпретировались в духе
немецкого идеализма.
Также нет оснований, считал он, выделять
немецкий идеализм в особый (второй) период, поскольку господство немецкой мысли в русской философии чувствовалось всегда.
Опираясь на формулу
немецкого идеализма «Kausalität der Wahrheit» (причинность истины), Степун подчёркивает метафизический характер свободы как служения истине.
Послекантовский
немецкий идеализм выстраивает схему миропонимания, согласно которой деятельность мирового начала и благо человека в конечном счёте совпадают; люди – дают они себе отчёт в этом или нет – совместно осуществляют некий предуготованный, рационально постижимый план.
Возможно, это версия, уже пережившая брентанианский синтез
немецкого идеализма с естественными науками (вероятнее всего, с психофизиологией: «переход от восприятия… к действию не осложнялся никакими побочными ассоциациями: прочёл – и действуй»).
Этот методологический подход стал актуальным благодаря переосмыслению значения социального действия в рамках
немецкого идеализма.
В целом
немецкий идеализм создал методологическую базу для развития и концептуализации конструктивизма в исследовании международных отношений.
В целом
немецкий идеализм как методология, теория речевых актов и когнитивная лингвистика являются концептуальной базой для понимания теории конструктивизма в международных отношениях.
Немецкий идеализм производит впечатление безутешного двуязычника.
А значит, что и в наши дни, в начале XXI века, темы, поднятые гением
немецкого идеализма, будут не менее интересны.
Понимание конструктивизма в международных отношениях не представляется возможным без рассмотрения
немецкого идеализма, теории речевых актов и когнитивной лингвистики.
В отличие от английского утилитаризма, основанного на принципе максимизации полезности,
немецкий идеализм утверждает, что значение любого социального действия определяется его соотношением с другими действиями в социуме.
Теория речевых актов во многом впитала в себя логику
немецкого идеализма в том плане, что она тоже не приемлет утилитаризм.
Немецкий идеализм всегда требовал отделения изучения природы от изучения социальной реальности.
Именно эту методологическую реальность
немецкий идеализм вынес на рассмотрение конструктивистов.
Уразумение того, что существующий
немецкий идеализм совершенно ложен, неизбежно привело к материализму, но, следует заметить, не просто к метафизическому, исключительно механическому материализму XVIII века.
Именно в философии
немецкого идеализма впервые можно наблюдать, каким образом история из простого описания фактов и событий возвышается до универсального обозначения особого, созидаемого человеческой субъективностью мира – мира, противоположного природному и охваченного духовными преобразованиями.
При подготовке данной работы автор учитывал, что в рамках
немецкого идеализма конца XVIII – первой трети XIX в. был сформирован качественно новый облик философии, характеризующейся высокой степенью обобщённости и рассчитанной на узкий круг хорошо подготовленных читателей.
Они следовали за младогегельянской традицией
немецкого идеализма, с её верой в исторический прогресс, ведущий к освобождению человека, – прогресс, который можно облегчить, вдохновив массы на восстание против старого порядка.
В соответствии с характером всего тома, акцент будет сделан на немецкой или немецкоязычной философии, хотя нельзя сказать, что она имеет такой перевес в мире, как это было, скажем, сто лет назад, когда
немецкий идеализм начал оказывать влияние на всю общественную среду.
Спекулятивная мистика
немецкого идеализма неявно разрушила метафизику интеллекта.
Влияние французской философии не исчезло вполне и тогда, когда наступило господство
немецкого идеализма: так.
Всё же эти явления были только исключениями, а главное течение мысли повернулось в сторону
немецкого идеализма, и русское мышление оказалось на долгое время в плену у него.
Между тем как философия
немецкого идеализма возможна лишь в мире христианском.
Разум греческой философии, разум
немецкого идеализма есть разум безличный, разум всеобщий.
В этом и заключалась трагедия
немецкого идеализма.
Последним оплотом гречества оказался
немецкий идеализм.
Немецкий идеализм ищет своё мировоззрение, даже не сомневаясь в том, что найдёт его там же, где и свою визионерскую науку: в идее и как идею.
Следует признать, что наиболее адекватным и отвечающим современному уровню развития философской науки термином для обозначения данного этапа в развитии западноевропейской мысли является «
немецкий идеализм второй половины XVIII – первой трети XIX в.».
Следует упомянуть также и особенно упорно воспроизводимое в отечественных учебниках по философии, как, впрочем, и в отечественной философской литературе в целом, представление о цельности и внутренней завершённости
немецкого идеализма данной эпохи.
В этом плане созданные в рамках
немецкого идеализма учения крайне сложны для понимания и усвоения.
Однако так ли уж сильно захватил русского романтика
немецкий идеализм?
Немецкий идеализм пожертвовал душой для абсолютного духа.
Я, прежде всего, имею в виду методологический аспект
немецкого идеализма, требовавшего отделения естественных (природных) процессов от социальной реальности в научном анализе.
В центре
немецкого идеализма находится методологическая потребность в интерпретации (герменевтике).
Литература наша, как мы уже сказали, представляла два борющиеся начала, но и филантропизм французский и
немецкий идеализм совпадались в одном стремлении: в стремлении к лучшей действительности.
Дарвинизм и
немецкий идеализм стали тем теоретическим фундаментом, на которых выросли марксизм и гитлеризм.
Со времени упадка
немецкого идеализма философское развитие различных стран протекало, по существу, обособленно, без взаимных контактов.
Любая психологическая теория «устройства человека» не может быть серьёзной без анализа уже пройденного
немецким идеализмом пути.
Философия экзистенциальной феноменологии, широко применяющейся во всей гуманистической психологии, не только в антипсихиатрии, построенной на этой гуманистической психологии – просто результат кризиса рационалистической философии в науке, уступившей место философии материализма, эмпиризма, а затем и субъективизму
немецкого идеализма (Кант, Фихте, Гегель).
И это кажется мне более перспективным занятием в контексте становящейся глобальной русферы, нежели, например, логическая разработка
немецкого идеализма (секуляризованного протестантизма), классического или поставленного на уши.
Он сохранил природный здравый смысл, презрел заоблачные выси
немецкого идеализма и вернулся домой с ворохом рукописей, с опасными мыслями о живой природе и происхождении вселенной.
Истины
немецкого идеализма русская молодёжь осваивала с упорством, доходящим до самозабвения: с бою действительно брался каждый параграф гегелевского учения.