То, что в метафизике мы познаём как высший смысл и высшее
начало мира, как предмет религиозного обожания становится святыней сердца.
Эти проблемы, кажется, с
начала мира существуют и будут существовать, когда и нас не станет.
Наше время породило неслыханное от
начала мира порабощение духа – озверение, возведённое в принцип и систему.
От этих богов в
начале мира произошёл и человек, который является на земле только временным поселенцем.
Если бы людям было известно
начало мира, мы бы начали оттуда.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обезземелеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В теории homo quadratus число, являющееся
началом мира, приобретает символические значения, основанные на перечне числовых соответствий, которые в то же время являются и эстетическими соответствиями.
Ведь у него есть оружие, перед которым от
начала мира пало много крепостей.
Вне всякого сомнения, она дала
начало миру, от которого произошли греки и римляне, многие индийские народы, а также северные племена кельтов и тевтонов, индоевропейцы являются предками как индийской, так и любой из западных цивилизаций.
Это не мольба о помиловании, а обращение к «марксистскому богу» как непосредственный контакт с абсолютным
началом мира ради того, чтобы остаться верным избранному пути.
Он считал, что божество, будучи единым
началом мира, должно быть неизменным, приводящим весь мир в движение, а стало быть, всемогущим.
Проблема
начала мира впервые была осознана ещё в рамках мифологического мировоззрения.
Активное
начало мира – Логос проявляется через творческий огонь, пневму (всепроникающее тёплое дыхание).
Речь идёт о трёх «ипостасях» сущностей как разных аспектах всеобщего организующего
начала мира вещей и идей: с точки зрения науки этим утверждается изоморфизм между структурой (идеей, сущностью) вещи и знания о ней, принципиально важный для утверждения реализма как эпистемологической доктрины (Гайденко, Смирнов, 1989; Любарский, 1991а).
Нематериального
начала мира не существует.
Тогда в окружении полуязыческой римской государственности, византийской власти, принадлежавшей «по большей части <…> еретикам и отступникам», пользовавшимся церковью «как средством для своей власти» (324), протест против враждебных
начал мира сего выражался главным образом в уходе из этого мира во внутреннюю духовную свободу: «Чтобы спасти свои внутренние убеждения, христианин византийский мог только умереть для общественной жизни. <…> Пустыня и монастырь были не главным, но, можно сказать, единственным поприщем для христианского нравственного и умственного развития человека» (324–325).
Двойственное
начало мира выражено парными понятиями «ян» и «инь», а символически представлено в виде круга, разделённого внутри на две равные части кривой.
Поэтому в русском национальном характере
начало мира, соборного единения преобладает над началом эгоистического обособления.
Они развиваются из происшествий, содействовавших образованию общества; они необходимые
начала мира общественного.
Второй уровень –
начало мира идей.
Его отец положил
начало миру между нашими народами и сделал для этого всё возможное.
Яйцо чаще всего является
началом мира, даже космоса, в мифах по всему миру и наиболее узнаваемым символом плодородия и чрева богини-матери.
Он обращается к божественному
началу мира, символически совершая подвиги или преодолевая препятствия на пути.
Поиски генетического
начала мира дополняются поисками субстрата, субстанции, отчего само генетическое начало приобретает качественно иной характер…
Начиная с времени порядка 0,01 секунды от
начала мира рождаются и фотоны – появляется свет.
Между тем они несравненно скромнее, чем притязания какого-нибудь автора самой обыкновенной программы, в которой он уверяет, что доказал простую природу душиили необходимость
начала мира.
Несмотря на то, что
начало мира слишком удалено от нас и недоступно непосредственному исследованию, мы всё-таки можем получить информацию об этом событии.
Речь идёт о более утончённой форме духовности, основанной на чувстве имманентности вселенной, её бесконечности как актуально существующей тайны, не нуждающейся в ссылке на личностное внемировое
начало мира.
Без творца и установленного
начала мир существует благодаря взаимодействию причин и следствий.
Материальный, лишённый жизненного
начала мир сам по себе не в состоянии распознать и раскрыть собственный идеальный образ.
Стоит отметить, что он рассматривает
начало мира не действием самих стихий, а их безликими корнями, в которых свойства каждой ещё не проявляются.
Только сама жизнь как производительное
начало мира, творческая, яростная, иногда безжалостная, может задать человеку предельные вопросы и научить его быть другим, чем раньше.
От
начала мира люди знали об этом, помнили – и вдруг забыли.
Вступаем в незримую борьбу в «Небесном бое» между двумя
началами мира.
Тогда будет великая скорбь, какой не было от
начала мира доныне, и не будет.
Это анагогия женского
начала мира.
Слово, «Логос», в библейской традиции становится
началом мира.
Творческое
начало мира принадлежит этической реальности.
Человечество порабощено вещественным
началом мира.
У «плохих», олицетворявших злое
начало мира (неизвестно откуда взявшееся, но несомненно притаившееся где-то рядом), не было никаких шансов.
Таким образом, проект нравственных и политических наук XIX в. реализуется в полном согласии с логикой рассуждений энциклопедистов, не отмежёвываясь от поиска нравственного
начала мира, постигаемого на примерах из истории (иногда – литературы) и выражаемого в справедливом устройстве (законах, праве частном и публичном).
Накладывая прошлое на настоящее, доказывая свою правоту – в добром
начале мира.
У китайцев сокращённый ряд основ мироздания, по сравнению с арийцами, до пяти основных
начал мира: вода, так как жидкая и течёт вниз; огонь, потому что горит и поднимается вверх; дерево, способное сгибаться и выпрямляться; металл, изменяющий форму под внешним воздействием; земля, принимающая посев и дающая урожай.
Поиски генетического
начала мира дополняются поисками начала субстанционального.
С
начала мира жрецы работают над укреплением своей твердыни.
Этот мотивчик, эта теплынь, ветер, которым плеснула волна, и непонятное ощущение
начала мира во мне не растаяли.
У китайцев была своя мифология
начала мира.
В смысле ум как основа
начала мира.
Средневековые схоласты считают вполне допустимым признать
начало мира, который после его творения может существовать бесконечно долго.