Поздние славянофилы полагали, что постижение национальной идеи возможно через изучение
национального искусства.
Журнал «Мир искусства» отразил всё новое и живое и по-новому подошёл со свежим взглядом к богатству русского
национального искусства.
Как достойно отобразить «гордость и славу
национального искусства»?
Народность понималась двояко: либо как доступность массам, либо как стилистическое наследование традициям
национального искусства; часто два понимания поддерживали друг друга.
Дряхлость нации подразумевает её преступность, причиной её смерти может быть только болезнь, но определить по историческим данным истинные условия падения
национального искусства почти невозможно в сколько-нибудь наглядной форме.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выкашливание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Благодаря своей уникальности, мастерству их создателей древнерусские церкви вошли в мировую архитектуру как прекрасный образец
национального искусства.
Но рядом с ним мысль о создании музея
национального искусства несли и сохраняли и многие его современники и сподвижники.
Интересно отметить попутно, что стремление к лаконизму, любовь к малым формам вообще присущи японскому
национальному искусству, хотя оно великолепно умеет создавать и монументальные образы.
Видели перед собою кладбище
национального искусства, и всю дорогу и её разветвления представляли кладбищенскими воротами – так оно получилось при постройке, хотящей быть шедевром современности.
Для русского человека армейский ножевой бой – искусство войны, доведённое до совершенства и возведённое в ранг
национального искусства.
Эта почётная историческая миссия определяет его особое место в развитии
национального искусства следующего тысячелетия.
Одни из коллекционеров приобретали картины в свои собрания для своего лишь удовольствия, а некоторые ставили себе задачей поддержать народившееся
национальное искусство передвижников, его направление, вместе с некоторой заботой и о бытовых условиях художника, о его материальном благополучии.
Он одним из первых подчинил свою деятельность делу возрождения
национального искусства и созданию национального стиля в искусстве.
Он понимал
национальное искусство иначе, нежели теоретики гражданского романтизма – но сходился с ними в основной идее.
Впервые в нашей исторической науке рассказ об истории государства и об истории культуры,
национального искусства ведётся не параллельно, а один в контексте другого.
Шло складывание
национального искусства, основанного на православии, но взращённого на сочной почве народных, исконно русских представлений и об окружающем мире, и о прекрасном.
Был создан относительно новый для
национального искусства художественный стиль, типологически сопоставимый с барокко и отличающийся декоративностью, смешением в одном произведении различных материалов и мотивов.
Видно, что
национальное искусство здесь в почёте, и живёт, как подобает, в великолепном храме.
Нет сомнений, что любое
национальное искусство богато такими типами.
Обычно в них демонстрировалось
национальное искусство.
Таково по большей части
национальное искусство: и фольклорное и профессиональное.
Для нас особенно важно подчеркнуть ещё одно положение доклада: в процессе образования в мастерских, помимо обучения техническим приёмам, отводилось место развитию в будущих ремесленниках художественного вкуса «в направлении и в духе
национального искусства в данной отрасли кустарного производства».
Во-первых, это сугубо национальное (китайское) искусство, во-вторых, благодаря обращению и открытости в сторону европейских примеров и ценностей, оно неизбежно принимало и впитывало многие черты кино западного, а в-третьих, счастливо избежало участи социального заказа, как это произошло на определённом этапе с китайским
национальным искусством на материке.
Однако – самобытность и неповторимый почерк,
национальное искусство может обретать и в решении эстетических задач «экзистенциального» порядка, обязательно включая таковое в себя, и в этом плане остаётся лишь благодарить за то, что в русском музыкальном искусстве 19 века нашлось место не только тому искусству, которое движимо идеалами «народничества» и поисками «национального своеобразия» языка и форм, а тому трагическому, «романтическому» по характеру парадигмы искусству, которое обращено к глубинному самовыражению личности и обладает экзистенциально-философской наполненностью, сопричастностью к художественному решению дилемм именно такого уровня.
Все же – ценность и значение
национального искусства определяются его вкладом в решение эстетических задач именно подобного порядка и уровня, его служением той копилке экзистенициально-философских откровений и собственно «эстетических» прорывов, которой и являются культура и искусство в целом.
Мы считаем, что личностная культура ребёнка будет развиваться с помощью приобщения всех видов
национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
Использование универсального языка классицизма сразу же включило
национальное искусство в общеевропейский контекст.
Но во второй половине XVIII века такая организация представляла собой оптимальный способ созидания
национального искусства.
Традиционные понятия приобретают значение терминов, характеризующих принципы работы с материалом, из чего следует, что, вероятно, любое
национальное искусство имеет свои реализм, романтизм, модернизм и т. д.
Взяв за основу русскую культуру и природу, свои знания о мире, чувство прекрасного и бережное отношение к цветам, соединив воедино самобытность
национального искусства, традиций и современность, я смогла открыть и доказать существование современного русского цветочного стиля, словно он был послан мне свыше, как награда за любовь и огромный труд, за преданное служение и бескорыстную самоотдачу цветам.
Редко приходилось видеть широкую выставку
национального искусства, столь органичную в своей эмоциональной и поэтической тональности.
Типовое сходство одеяний именно турецкого посла с одеяниями русской знати бросается в глаза, и это, конечно, не случайное свидетельство восточной эстетической ориентации тех слоёв русского общества, что определяли историю
национального искусства.
Каждый вечер там ликовал или концерт
национального искусства, или национальный спектакль, или ещё какая-либо непереносимая хренотень, по самое немогу накачанная национальным восторгом расцвётшего искусства.
Мечты создать еврейское
национальное искусство, ради чего он отказался от всех благ прежней жизни, лопнули, как мыльный пузырь.
И мы видим, что скульптура, как искусство, наиболее приспособленное к выражению представления эллинов о человеческой природе, становится у них вполне
национальным искусством.
Я хотел увидеть поддержку
национального искусства со стороны государства.
Он преподаёт музыку в бурятском доме
национального искусства.
Своё личное собрание картин он создавал именно с целью основания музея русского
национального искусства, которое горячо и глубоко любил.
Достаточно вспомнить его знаменитую статью «Галдящие “бенуа” и новое русское
национальное искусство» (1913).
Для настоящего исследования важно выяснить специфику конструирования позитивной этнической идентичности, в силу чего особенное внимание вызывают социально-философские, этнопсихологические, искусствоведческие, культурологические работы, где рассматриваются природа, динамика этнической идентичности, содержание основных социально-философских категорий, принципы семиотического подхода, тенденции развития
национального искусства.
Народившееся
национальное искусство ему желательно было использовать при проведении общей политики, для укрепления идей самодержавия и православия.
Почему их можно назвать предтечами русского
национального искусства?
В рамках развития
национального искусства и культуры.
Подавляющее большинство искусствоведов и критиков в течение более 20 лет игнорировало замечательные реалистические традиции
национального искусства… пренебрежительно и высокомерно оценивало гордость и славу русского искусства – творчество передвижников.
Вот таков и будет мой тост во славу
национального искусства”.