Парламентомявляется высший орган
народного представительства, основная функциея которого – выражение воли народа государства.
Как обеспечить равновесие между благоразумием и широким
народным представительством?
Под «реформами» в данном случае подразумевалось обсуждение вопроса и создание
народного представительства.
По мнению некоторых современных исследователей, император не был убеждённым противником
народного представительства.
Они считают, что от синдрома демократической усталости существует относительно простое средство, а именно: более адекватное представительство населения, точнее говоря, более
народное представительство населения, желательно за счёт большего количества голосов за их же популистскую партию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: притворяшка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, до созыва
народного представительства не давайте ни копейки в казну, ни одного солдата в армию.
Народ, мол, боролся с королями за свои права, требовал от них предоставить возможность принять участие в государственном управлении и, наконец, вынудил монархов создать систему
народного представительства.
Необходима поэтому большая подготовительная работа по введению новых институтов
народного представительства.
Но, во-первых, политическая система социализма основана на самом широком применении принципа
народного представительства.
Правительство не имеет права без согласия
народного представительства ни собирать налоги с народа, ни призывать народ на военную службу.
Была воспринята идея
народного представительства.
Они считали нецелесообразным ограничивать самодержавие введением законодательного
народного представительства, подчёркивали неприемлемость введения всеобщего избирательного права.
Он ратовал за введение
народных представительств в органы правления.
Поэтому
народное представительство должно осуществляться через представительные и законодательные органы всех уровней.
Об этом, в частности, свидетельствовала земско-либеральная конструкция двухпалатного
народного представительства, принципы избрания той и другой палаты («палата народных представителей избирается населением посредством всеобщего, равного, прямого и закрытого голосования», а земская палата – «губернскими земскими или областными собраниями и городскими думами городов с населением свыше 100 000 жителей»).
Политическая эволюция советской формы
народного представительства предопределила переход к парламентской форме, основанной на принципе разделения властей.
Кроме того, для понимания сути отношений
народного представительства важно уяснить объект представительства.
Во-вторых, и правовое государство, и
народное представительство являются формами осуществления народовластия, политическими организациями граждан, функционирующими на основе права в интересах защиты прав, свобод и обязанностей каждой личности.
Для понимания сущности
народного представительства необходимо рассмотреть его соотношение с идеей правового государства.
Без решения центрального вопроса «первого шага» – обсуждения проекта конституции – авторы программы считали нецелесообразным детализировать ни «второй шаг», ни тем более «третий шаг», под которым подразумевалось определение круга конкретных законодательных задач, выносимых на суд «будущего органа русского
народного представительства».
Депутаты заявляли, что в силу отсутствия гарантий применения «начал свободной политической жизни к предстоящей избирательной кампании» Государственная дума «не может быть признана правильным
народным представительством».
Соответственно, земству как залогу будущего
народного представительства присваивался особый статус.
Грамотно был проведён роспуск
народного представительства и с точки зрения полицейских методов, позволивших избежать беспорядков в столице.
Обращают на себя внимание прежде всего радикализм в подходе к аграрному вопросу – «вплоть до экспроприации» помещичьих земель; провозглашение равноправия в сословном и национальнорелигиозном вопросах, установление контроля
народного представительства за действиями исполнительной власти и даже дарование конституции.
Не желая детализировать данное требование (характер и структура
народного представительства, его функции, механизмы взаимоотношения со структурами исполнительной власти), что могло обострить дискуссию в либеральной среде, авторы программной статьи считали реализацию этого требования проблемой «второго шага».
Правда, они говорят о «правильном участии
народного представительства в осуществлении законодательной власти, в установлении государственной росписи доходов и расходов и в контроле за законностью действий администрации», – следовательно, они имеют в виду конституцию.
При увеличении территории государства, численности его населения, дифференциации социальной структуры и т. п. прямое народное правление и широкое
народное представительство становятся невозможными.
Тот безусловный факт, что на известной ступени развития народы всего мира от патриархального уклада государственности переходят к организованному
народному представительству, к сожалению, ещё не стал несомненным для многих русских людей; ещё многим не ясно, что великому народу можно вступать в культурное соревнование с соседями только во всеоружии усовершенствованной техники в сферах экономической, государственной и общественной.
Сторонниками конституционного правления были наиболее прогрессивные представители дворянской аристократии, которые предлагали переход к конституционной монархии посредством конституционных реформ, ограничение власти монарха
народным представительством, демократический режим.
Серьёзные исследования проведены по проблемам сущности государственного суверенитета, общих вопросов
народного представительства, форм непосредственной демократии.
Каково соотношение понятий
народного представительства и парламентаризма?
Поэтому конституционно-правовой статус депутата как совокупность правовых отношений в сфере
народного представительства немыслим не только без прав и обязанностей депутата, но и без корреспондирующих им прав и обязанностей должностных лиц, составляющих суть гарантий депутатской деятельности.
Народовольцы указывали, что легализация верховной власти
народным представительством может быть достигнута лишь тогда, когда выборы будут произведены совершенно свободно, в обстановке, когда депутаты посылаются от всех классов и сословий пропорционально числу жителей и не будет никаких ограничений ни для избирателей, ни для депутатов.
Ключевский исходил из того, что земские соборы это особый тип
народного представительства, отличный от западных представительных собраний, где шла борьба между общественными классами и борьба классов с правительством.
Несмотря на то, что
народное представительство получало совещательный статус, это была важная политическая уступка обществу и новая реальность, к которой следовало готовиться.
На практике, в случае замены самодержавия демократическим строем, они неизбежно должны были стремиться либо к фальсификации
народного представительства либо к тому, чтобы подчинить интересам имущих классов более левые партии.
Опасаясь настоящего
народного представительства.
Но тогда же я ему заметил, что мне кажется, что
народное представительство напрасно уступает своё помещение и позволяет себя физически оттереть на второй план.
Правильной системы организации выборов нет, а потому нет и полного
народного представительства.
Тиран, вознёсшийся на волне
народного представительства, начинает уничтожать своих врагов, пока около него не останется никого.
Он видел явные расхождения между теорией и практикой
народного представительства.
Политически эти обитатели являются приверженцами
народного представительства или республиканцами.
У современного
народного представительства действительно наблюдаются проблемы с легитимностью, в этом популисты правы.
Проект предусматривал
народное представительство и четырехступенчатое самоуправление на уровне волости, уезда, губернии/области и региона в целом.
Нежелание должным образом учитывать трудности, с которыми столкнулся новый рабочий класс, в том числе путём выработки хоть какого-либо механизма
народного представительства, привело к революционным событиям.
Оно укрепило существование
народного представительства, послужило успеху реформы 1905 года.
Через морского министра 31 декабря 1877 года король разрешил оплачивать офицеров и матросов военного флота, добровольно участвующих в этой экспедиции, как состоящих на действительной военной службе; кроме того, король велел внести на рассмотрение
народного представительства предложение о предоставлении этим лицам дополнительных окладов и некоторых преимуществ.
По мнению славянофилов, «русский народ навсегда отказался от бремени
народного представительства в пользу самодержавной монархии».
От
народного представительства моральная сила отходит.
Я противополагал «народный гнев» «народной воле», настаивая на том, что за точную выразительницу народной воли, за верное
народное представительство нельзя признать собрание, избранное на основе крайне уродливого закона, искажённого цензом, куриальностью, неравенством и отсутствием свободы агитации.