Иначе говоря, в непосредственном смысле язычество – это традиционная
народная религия.
Некоторые божества всецело принадлежат
народной религии и либо никогда не почитаются в храмах, либо появляются там в подчинённом положении.
Кроме этих божеств,
народная религия чтила ещё множество местных богов.
Народная нравственность более не поддерживалась
народной религией.
Также и другие дохристианские мифологические сюжеты были постепенно освоены
народной религией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: загумённый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Постепенно культ животных принял грубоматериальный характер, в особенности с тех пор, как жрецы превратили образы богов в лишённые всякого конкретного содержания понятия, и таким образом между священным тайным учением и
народной религией легла глубокая пропасть, которая сделала абсолютно невозможным примирение между этими «враждебными племенами».
Сегодня язычество не противопоставляется христианству, а, напротив, рассматривается как необходимое условие обретения религиозного опыта, который затем вбирало в себя христианство, что создавало необходимые предпосылки для превращения православия в подлинно
народную религию.
Язычество поистине
народная религия, а не удел «избранных» и «званых».
Например, исследователи стали уделять больше внимания
народной религии, противопоставленной, по веберовскому выражению, „религии виртуозов“.
Древнегреческие и современные источники достаточно подробно описывают
народную религию и характер культов, возникших на её основе.
Сегодня многие доктрины и ритуалы религии бон превратились в часть
народной религии тибетцев.
История фольклора и
народной религии помогает нам поместить европейское ведовство в контекст социологии знания.
В целом, корейская
народная религия является отражением глубокой связи между людьми и их домом, а также показывает, как важна забота о духовных существах, которые, по мнению верующих, играют ключевую роль в обеспечении благополучия и счастья семьи.
Среди живущих в стране иностранцев есть буддисты, сторонники китайской
народной религии, индуисты и иудеи.
Нечто вроде таинственного покрова лежит на том способе познавания, посредством которого в древних культурах удовлетворяли своим духовным потребностям люди, искавшие более глубокой религиозной и познавательной жизни, чем какую могли дать
народные религии.
Между тайным жреческим учением и
народной религией образовалась пропасть.
Вообще само понятие народ кажется идеологическим конструктом, и сочетание
народная религия по определению заряжено (заражено?) идеологией.
Но если мы обратимся к более глубокой жреческой мудрости, служащей духовным ядром различных
народных религий, то всюду встретим согласие.
Бюсты греческих и римских философов, возвышавшихся над представлениями
народной религии, дополняют содержание этого руководительного отдела и переводят зрителя к главному, т. е. древнехристианскому.
Люди отчаянно сопротивлялись уничтожению
народной религии, отказывались принимать христианскую веру.
Поэтому носители ее не могли иметь в
народной религии каких-либо черт благоговейного поклонения перед конунгом.
Народная религия наделяла детей этой возрастной группы особыми мистическими возможностями: они были близки к ангелам и умели распознать, увидеть нечистую силу, скрытую от глаз взрослых.
Другой, напротив, который смотрит на это более государственным взглядом и, более того, указывает философам своей нации на спор о необходимости позитивной и недостаточности естественной религии, берёт старую доктринальную конструкцию
народной религии под защиту против всех общественных нападок, проливает свет, который в последнее время распространился на области государственного хозяйства и т.д., вплоть до трона, и просвещает регента о существенных недостатках в форме правления и управления делами его страны.
Среди индийских сектантов есть чарваки, которые, отвергая
народную религию, следуют своей собственной системе философских взглядов.
К способности выражать образ мира присоединяется репрезентативная сила, которой нет у других форм познания: в то время как философское, историографическое или гуманитарное знание остаётся прерогативой специалистов, эстетическая культура в целом функционирует как совокупность образов и мифов, понять которые способен каждый, словно это некая новая
народная религия.
С ноября 1795 по апрель 1796 года он пишет «Критику позитивной религии» (по-английски «Positivity of the Christian Religion»), в которой задаётся вопросами: как возможна
народная религия? как удовлетворить воображение и понимание? каково соотношение общественной и частной религии? как должны быть связаны церковь и государство?
Зато это божество играет значимую роль в обрядах
народной религии [Там же: 221].
Религиозные мировоззрения воспринимаются как субъекты и объекты социально-экономических перемен, а
народная религия часто выступает как инструмент культурной политики [Davis 1982; Davis 1974; The New Cultural History 1989].
Эта
народная религия включает в себя множество элементов, таких как обряды, мифы и традиционные верования, которые отражают уникальные аспекты корейской культуры и истории.
Эти специалисты, известные под общим корейским термином «мудан», представляют собой разнообразную группу практикующих
народную религию, охватывающую весь корейский полуостров.
Корейская
народная религия представляет собой уникальную систему верований и практик, которая включает в себя множество домашних божеств, каждое из которых исполняет свою важную роль в жизни семьи.
Ибо либо дух, как субъективный дух, должен был возвыситься над миром богов и свести его к продукту своего воображения, либо боги
народной религии должны были превратиться в несовершенные символы сверхчувственной духовной сферы и тем самым утратить свою религиозную значимость.
В
народной религии имелись и другие, более тёмные и дикие элементы, которые были загнаны в подполье греческим интеллектом в пору его расцвета, но ждавшие лишь момента слабости или страха, чтобы совершить нападение.
Что мы хотим доказать, так это то, что в основании всех древних
народных религий находилось одно и то же древнее учение мудрости, единое и тождественное, исповедуемое и применяемое посвящёнными всех стран, которые одни только были осведомлены о его существовании и значительности.
Ранее мы сравнили еврейскую религию с традиционной
народной религией египтян и установили наличие различий и противоположности между ними.
Дзэн никогда
народной религией не был, и неизвестно, сможет ли принцип великого сомнения стать общим правилом в ближайшие сотни и тысячи лет.
Если конфуцианство служило моральным компасом верхов общества, то даосизм отражал мировоззрение низов и потому может считаться
народной религией.
С развитием
народной религии, в особенности же сословия жрецов, брак получает также и религиозное освящение.
– В мире вся сокровенная философия и
народная религия построены на соитии мужчины и женщины.
Философия с самого начала есть ничто иное как отрицание
народной религии – но не с целью пропаганды атеизма первого типа, нет.
Что же касается монастырей совместного проживания, то это даже диалектическая необходимость
народной религии.
Достаточно изучены
народные религии (например, индуизм, синтоизм), в которых древнейшие мифо- магические комплексы непосредственно включены в прото- религиозные.
Скорее всего, только на этапе достаточного развития социума, в период становления первых цивилизаций имеет смысл говорить о развитии примитивных и затем – о формировании
народных религий в суперэтносах.
Но их переосмысление мифов в философском смысле и превращение богов в чисто понятийные сущности скорее способствовало равнодушию к традиционным религиозным формам и ускорению процесса разложения
народной религии, чем принесло ей какую-либо положительную пользу.
Политеистическая
народная религия жила и дышала верой в природную сущность и действенность богов.
В этом соображении кроется интеллектуальное объяснение суеверия, которое с упадком
народных религий повсюду в античности поднимало голову и низводило религию до уровня бездонной теургии и мантики.
Откровения хлыстов по содержанию повторяет отчасти элементы христианской легенды и апокалиптики, отчасти мотива старой
народной религии.
Это открытие было научно-философским выражением дуализма, давно опознанного традиционной
народной религией: есть светлые божества, несущие в мир порядок и смысл (Аполлон), а есть другие, выражающие тёмную, стихийную природу сущего (Дионис).
Эта религия считается одной из форм народных верований и часто рассматривается как важный элемент более широкой системы корейских
народных религий.