Формирование инфраструктуры регулирования можно наблюдать в международных институтах и организациях, практика которых постепенно стала признанным источником «
мягкого права» – вторичных режимов международного права, не имеющих обязательной силы и сосредоточенных на рекомендациях.
Современные международные (трансграничные) налоговые отношения характеризуются весьма сложной системой правового регулирования, сочетающей элементы национальной, наднациональной и международной регламентации, включающей кроме прочего инструменты
мягкого права («soft law») и различные судебные доктрины.
Нормы саморегуляции, выработанные участниками международного торгового оборота, относятся к так называемому «
мягкому праву».
Впервые в данном издании рассматривается анализ норм так называемого
мягкого права в правовом регулировании обязательств в международном частном праве.
По мере признания «
мягкого права» большинством государств, по мере защиты его в международных третейских и иных судах и принудительного исполнения данное право постепенно превращается в общеобязательное.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: роскрышь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И если всё тот же скептик, упорно желая продолжать препирательства, подводит обычного человека к выводу, что «
мягкое право» – это не то, к чему он привык в собственной стране, ответ обоим опять-таки состоит в том, что национальное законодательство, возможно, на самом деле имеет не столь уж единообразно «жёсткую» консистенцию, как любят заявлять политические теоретики и пропагандисты.
Кроме того, на национальное и международное регулирование оказывают влияние такие инструменты, как «
мягкое право», «лучшие практики», сравнительный анализ, несмотря на то что они не являются нормативными по своей природе.
Наука пренебрегала темой родительства, рассматривая её скорее как нравственный предмет и
мягкое право природы, нежели как вопрос, достойный тщательного изучения.
Разумеется, мы не ставим в один ряд по юридической значимости рекомендации международных межправительственных организаций, являющиеся международным
мягким правом, и рекомендации международных консалтинговых компаний.
Он признает, что они не вписываются ни в одну из традиционных категорий юридических документов, которые разрабатывались до сих пор на международном уровне, что их можно отнести к инструментам
мягкого права, обладающим своими особенностями.
По большей части, данная политика оформляется как soft law (
мягкое право), т. е. это меры, не имеющие обязательного характера, как, например, сообщения и рекомендации, задачи координации и стимулирования сотрудничества между странами-участниками.
При формировании внутреннего трудового законодательства могут быть использованы и акты «
мягкого права», т. е., не имеющие юридической силы правовые акты, а также международные договоры, в отношении которых соответствующее государство не имеет обязательств.
Хотя такого рода акты, образуя так называемое «
мягкое право», не могут устанавливать юридически обязательного поведения, отражённая в них оценка тех или иных деяний в качестве преступных весьма важна для установления компетентными международными органами режима ответственности за них.
В настоящем исследовании под международными трудовыми стандартами понимается вся совокупность правовых актов, принимаемых на международном уровне, вне зависимости от того, обладают они обязательной юридической силой или относятся к так называемому «
мягкому праву».
Вместе с тем надо отметить, что нормы международного «
мягкого права» выступают в качестве важного средства доправового регулирования.
Нормативные акты, содержащие нормы международного «
мягкого права», имеют, таким образом, характер международных договорённостей и не могут быть отнесены к числу источников международного права.
Как и международно-правовые нормы, нормы «
мягкого права» создаются посредством согласования волеизъявления государств относительно содержания правил поведения.
Ещё одним свидетельством «поражения права» в сфере регулирования международных экономических отношений служит растущее влияние так называемого «
мягкого права».
Не меньшего внимания заслуживает также феномен «
мягкого права».