На рынке можно купить яблоко, а на художественной выставке – встретить образ яблока, оплодотворённый творческой
мыслью художника.
Стол есть передача идеи столяра, а картина – передача
мысли художника.
Это просто не получится – передать в словах
мысль художника.
Новое направление в искусстве – романтизм – владело
мыслями художника.
Таким опасным предрассудком мастер считал мнение о непознаваемости творческого процесса и видел в нём оправдание лености
мысли художника, косности и дилетантизма в сценическом искусстве.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фаворизировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эстетическое чувство откликается на них, как на некую безусловную реальность, «несомненную», как явление природы, возникшую спонтанно, а не сконструированную в угоду личной
мысли художника.
Существует несомненно много авторов, чей личный характер ярко отражается в природе их сочинений, тут произведение и человек одно и то же, но есть другие писатели, чья душа и нравы резко противоречат форме и содержанию их творчества; таким образом, нет никакого положительного правила для распознавания той или иной степени сродства между излюбленными
мыслями художника и фантазиями его сочинений.
С этой
мыслью художник уснул.
Дизайн – это элемент конкурентной войны, это инструмент пропаганды и творческий полёт
мысли художника, это гармония цвета, формы и материала.
КОМПОЗИЦИЯ намекает на ход
мысли художника. Помогает зрителю проследить тот творческий путь, который он ему предлагает.
И в меня невольно вселяется убеждение, что мозг мой и весь я сам есть только орган мысли мировой жизни, как картины, статуи, здания суть органы и хранилища
мысли художника.
Когда художник хочет написать картину, то прежде появляется
мысль художника, творческий замысел: что и как изобразить, какими красками и т. д.
От нетерпения ли художника, от недостатка ли в холсте, но видно было, что он рисовал одну картину на другой; полустертая голова фавна выглядывала из-за готической церкви; на теньеровском костюме, набросана фигура мадонны; сметливый глаз русского крестьянина был рядом с египетскою пирамидою; водопады, домашняя утварь, дикие взоры сражающихся, цветы, кони, атласные мантии, уличные сцены, кедры, греческие профили, карикатуры – всё это было перемешано между собою на различных планах, в различных колоритах, и углём, и мелом, и красками, – и ни в чём не только нельзя было угадать
мысли художника, но с большим трудом можно даже было уловить какую-либо подробность.
Эклектизм [18]70–[18]80-х г[одов] привёл
мысль художников в полный тупик; безотрадная полоса.
Наивно, но
мысль художнику понравилась.
Абстракция в маленьких копиях скульптур и в картинах, выражающих
мысль художника через геометрию, держалась на равных с традиционными направлениями в искусстве, картинами с классическими сюжетами средних веков; мебель в стиле модерн была одним целым с домашней техникой и умудрялась уживаться со старинными напольными часами и бронзовым подсвечником, находившим применение только в качестве украшения гостиной.
Её стихи раскрывают смысл изображённого и развивают
мысль художника.
Ещё в середине восьмидесятых годов двадцатого века они вызвали большой отклик у читателей, а спустя десятилетия многие
мысли художника воплотились в жизнь.
Разве это не прекрасно! – закончил восклицанием
мысль художник.
Ведь лучшая кисть живописца – это его пальцы – через них мозг направляет
мысль художника на холст.
– Полёт
мысли художника обязан быть безупречным?
Творческая
мысль художника свободна, не скована необходимостью чётких сюжетнокомпозиционных построений, ибо основана на впечатлениях о реальности – именно той, что воображением и создаётся.
От этой
мысли художнику сделалось ещё теплее на душе и он, вполне собой довольный, отправился вслед за женой, которая, как оказалось, стояла на пороге в дом и с самодовольной ухмылкой наблюдала за съедобными раздумьями мужа.
Верилось, верилось, – несмотря на протесты рассудка, – что проникновенная
мысль художника ещё пробудится от злых чар для творчества, что сердце, неистовое сердце, ещё встрепенётся для любви и страдания…
Мысль художника олицетворить птицу с человеком удалась.
Плавные движения, полные чувственных
мыслей художника, который уже видел что-то внутри себя, в своей душе, извлекал это из самого сердца.
В чём же проявлялась работа
мысли художника, на первый взгляд запечатлевшего лишь одну из возможных поз любовного сношения?
Очень легко заметить, что именно такой взгляд на художественное произведение как на иллюстрацию известной общей идеи и составляет чрезвычайно распространённое до сих пор отношение к искусству, когда в каждом романе, в каждой картине читатель и зритель хотят разыскать раньше всего главную
мысль художника, то, что хотел автор этим сказать, то, что это выражает, и т. п.
Как и в любом средневековом издании, картинки больше передавали
мысли художника, чем собственно происходящее на страницах.
Как будто дневник уловил и расшифровал невысказанные
мысли художника.
Закончить
мысль художник не успел.
Именно этот элемент произвольности, субъективности и смущает нас, когда мы пытаемся проследить за ходом
мысли художника, понять логику его рассуждений.
Врача не покидало до самой смерти ощущение, что мозг есть только орган мысли мировой жизни, как и все эти картины, статуи – хранилища
мысли художника.
Прежде всего, очерк – это художественное произведение, следы создания которого видны на поверхности, позволяя нам следить за ходом
мысли художника, видеть отступления на полях страницы, полустертые линии и частично сформированные фигуры.
Другое дело, что никто не может, как говорили раньше, «ограничить полёт
мысли художника».