На рынке можно купить яблоко, а на художественной выставке – встретить образ яблока, оплодотворённый творческой
мыслью художника.
Стол есть передача идеи столяра, а картина – передача
мысли художника.
Это просто не получится – передать в словах
мысль художника.
Прежде всего, очерк – это художественное произведение, следы создания которого видны на поверхности, позволяя нам следить за ходом
мысли художника, видеть отступления на полях страницы, полустертые линии и частично сформированные фигуры.
Эстетическое чувство откликается на них, как на некую безусловную реальность, «несомненную», как явление природы, возникшую спонтанно, а не сконструированную в угоду личной
мысли художника.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: двухколёска — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эклектизм [18]70–[18]80-х г[одов] привёл
мысль художников в полный тупик; безотрадная полоса.
Дизайн – это элемент конкурентной войны, это инструмент пропаганды и творческий полёт
мысли художника, это гармония цвета, формы и материала.
Когда художник хочет написать картину, то прежде появляется
мысль художника, творческий замысел: что и как изобразить, какими красками и т. д.
От нетерпения ли художника, от недостатка ли в холсте, но видно было, что он рисовал одну картину на другой; полустертая голова фавна выглядывала из-за готической церкви; на теньеровском костюме, набросана фигура мадонны; сметливый глаз русского крестьянина был рядом с египетскою пирамидою; водопады, домашняя утварь, дикие взоры сражающихся, цветы, кони, атласные мантии, уличные сцены, кедры, греческие профили, карикатуры – всё это было перемешано между собою на различных планах, в различных колоритах, и углём, и мелом, и красками, – и ни в чём не только нельзя было угадать
мысли художника, но с большим трудом можно даже было уловить какую-либо подробность.
Наивно, но
мысль художнику понравилась.
Абстракция в маленьких копиях скульптур и в картинах, выражающих
мысль художника через геометрию, держалась на равных с традиционными направлениями в искусстве, картинами с классическими сюжетами средних веков; мебель в стиле модерн была одним целым с домашней техникой и умудрялась уживаться со старинными напольными часами и бронзовым подсвечником, находившим применение только в качестве украшения гостиной.
Её стихи раскрывают смысл изображённого и развивают
мысль художника.
Разве это не прекрасно! – закончил восклицанием
мысль художник.
Ведь лучшая кисть живописца – это его пальцы – через них мозг направляет
мысль художника на холст.
– Полёт
мысли художника обязан быть безупречным?
Врача не покидало до самой смерти ощущение, что мозг есть только орган мысли мировой жизни, как и все эти картины, статуи – хранилища
мысли художника.
Как и в любом средневековом издании, картинки больше передавали
мысли художника, чем собственно происходящее на страницах.
Верилось, верилось, – несмотря на протесты рассудка, – что проникновенная
мысль художника ещё пробудится от злых чар для творчества, что сердце, неистовое сердце, ещё встрепенётся для любви и страдания…
Мысль художника олицетворить птицу с человеком удалась.
Плавные движения, полные чувственных
мыслей художника, который уже видел что-то внутри себя, в своей душе, извлекал это из самого сердца.
В чём же проявлялась работа
мысли художника, на первый взгляд запечатлевшего лишь одну из возможных поз любовного сношения?
Очень легко заметить, что именно такой взгляд на художественное произведение как на иллюстрацию известной общей идеи и составляет чрезвычайно распространённое до сих пор отношение к искусству, когда в каждом романе, в каждой картине читатель и зритель хотят разыскать раньше всего главную
мысль художника, то, что хотел автор этим сказать, то, что это выражает, и т. п.
Закончить
мысль художник не успел.
Именно этот элемент произвольности, субъективности и смущает нас, когда мы пытаемся проследить за ходом
мысли художника, понять логику его рассуждений.
КОМПОЗИЦИЯ намекает на ход
мысли художника. Помогает зрителю проследить тот творческий путь, который он ему предлагает.
Другое дело, что никто не может, как говорили раньше, «ограничить полёт
мысли художника».