Если мы говорим о каких-либо технологических перемещениях, то есть созданных
мыслью предметов или образов, то любое, созданное мыслью построение, может быть перемещено в любую точку пространства мыслью самого человека.
Поэтому для обозначения времени недостаточно лишь описать линию: мы должны одновременно
мыслить предмет, движущийся по этой линии, и притом движущийся равномерно, так, чтобы мы в зависимости от потребности могли делить и соединять время.
Я
мыслью предмет подвинуть могу.
Способность же
мыслить предмет чувственного созерцания есть рассудок.
Восприимчивость отрицается на том основании, что результатом её являются несвязанные чувственные данные, которые невозможно соотнести с понятиями, посредством которых мы
мыслим предметы и их взаимосвязи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расоведение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Невозможно рационально
мыслить предмет в качестве объекта мышления, а себя в качестве субъекта мышления, не обозначив границы мыслимого предмета по отношению к границам других предметов и по отношению к своим границам, а границы себя по отношению к границам объекта и других предметов.
Противоположное рациональному мышлению опирающееся на идеологическую веру внерациональное идеологическое мышление способно
мыслить предмет существующим сам по себе, и в качестве такого предмета оно мыслит якобы существующую бесконечную основу мира (бесконечных материю, бога, мировую волю и др.).
С другой стороны, всякое мышление есть установление каких-то отношений между зафиксированными в
мысли предметами или их сторонами, то есть «синтез».
Без воображения нет никакой теоретической науки, ибо
мыслить предмет – значит не просто воспринимать его обычными глазами (можно ли глазами увидеть ту же природу?), но определённым образом мысленно вообразить его на основе полученных нами чувственных данных.
– Да не волнуйтесь вы так. Просто немного устал, всё-таки я же силой
мысли предметы двигаю.
Коррелятивность, вводимая как главный принцип трансцендентализма, означает, что всякий раз, когда мы
мыслим предмет, мы «обратным ходом» должны иметь в виду условия его восприятия и познания и всякий раз, когда мы мыслим о трансцендентальных условиях любого познания, мы можем мыслить их только обратным ходом, только идя от выполненного уже синтеза, от имеющегося опыта, и не должны мыслить их по аналогии с предметностью, встречаемой внутри опыта.
Действительно,
мысля предмет таким, «какой он есть», мы отвлекаемся от временной структуры явлений и сосредотачиваемся на его пространственной структуре.
Потому только с помощью рационального мышления, особенно с помощью науки, возможно получить объективное знание о том, какие созданные
мыслью предметы являются безгранично идеализированными предметами, какие из них являются научными безгранично идеализированными предметами, а какие – идеологическими безгранично идеализированными предметами и какие мысли, идеи, понятия, взгляды, учения, концепции являются идеологическими, а какие – неидеологическими.