1. примеры предложений
  2. мусульманское право

Предложения со словосочетанием «мусульманское право»

По содержанию нормы мусульманского права также существенно отличаются от европейских.
К тому же классическое мусульманское право применяется только к мусульманам, в отношениях их между собой.
Для их разрешения были применены новые источники мусульманского права, которые были приняты всеми суннитами, но понимание их было различным.
Уместно сослаться на положения мусульманского права, предусматривающие регулирование налогообложения иностранных купцов с учётом принципа взаимности.
Система мусульманского права отличается от других правовых систем своеобразием, неповторимостью источников, структуры, терминов, конструкций, понятием нормы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вербализоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Согласно этому нарративу, субъекты мусульманского права являются пассивными наблюдателями, против которых выступают имперские институциональные силы и механизмы производства знаний в лице ориентализма.
По мусульманскому праву правила поведения регулируются религиозными, юридическими, нравственными нормами, обычаями, правилами вежливости и этикета.
Правда классическое мусульманское право предусматривает некоторые имущественные гарантии для женщин, например, в случае развода бывший супруг должен обеспечить её и детей.
В последующих частях вступительной главы я рассмотрю некоторые ограничения, стоящие на пути исследований мусульманского права.
Классическое мусульманское право действует в своём прежнем виде лишь в немногих мусульманских государствах, в большинстве же стран оно подверглось влиянию общечеловеческих норм и принципов, воздействию международного права, но тем не менее по конституциям большинства мусульманских стран источником законодательства является шариат.
Во-первых, как уже отмечалось, в отличие от своих центральноазиатских современников, российские и европейские авторы не имели причин идеализировать ситуацию с применением мусульманского права, поэтому в их записках нашло отражение применение как мусульманских политических и правовых институтов, так и обычно-правовых, и элементов прежней «чингизидской» (т. е. монгольской имперской) государственности и права.
Наука мусульманского права сформировалась и стабилизировалась в глубоком средневековье, объясняет некоторые черты этого права: архаический характер ряда институтов, его казуистичность и отсутствие систематизации.
Аятоллой становится учёный, занимающийся вопросами мусульманского права и религиозной философии, около которого группируется кружок учеников.
Истец претендовал на долю в страховой выплате, однако суд признал сам заключённый договор недействительным на том основании, что он противоречит мусульманскому праву.
Положения мусульманского права фактически не нашли отражения в данном нормативно-правовом акте.
Тайна моя раскрыта, а сам я нахожусь на земле христиан, вдали от мудрого деда и защиты сурового мусульманского права.
Законы исламского шариата – это законы мусульманского права, регламентирующие все стороны жизни.
Разрешение споров на основе мусульманского права является светской функцией государства.
Этот человек был одним из выдающихся знатоков мусульманского права и учителей ханафитского мазхаба.
Это следующая, вытекающая из указанной выше, отличительная особенность мусульманского права от других систем права.
Современное мусульманское право находится в кризисе, а точнее, в ступоре.
Мусульманское право основано на догме, вероубеждении и в этом его главная отличительная особенность от других правовых систем современности.
Однако нельзя не учитывать особенностей развития мусульманского права, его традиций и влияния на развитие общественных отношений в мусульманском обществе.
Иными словами, с точки зрения мусульманского права (или, по меньшей мере, шиитского права), если будет доказано, что справедливость требует того, чтобы такой-то закон был таковым, а не иным, что если он окажется иным, то породит насилие и несправедливость, то мы поневоле должны сказать, что предписание религиозного законодательства именно таково.
Игнорирование богатого опыта классического мусульманского права стало одной из причин, по которой большинство финансовых и договорных инструментов, создаваемых различными мусульманскими юристами, страдают от неполноценности и недоработки.
Во многом это обусловлено и тем, что мусульманское право неоднородно.
Первоначально на учебном отделении велось преподавание пяти иностранных языков – арабского, персидского, турецкого, новогреческого и французского, а также отдельного курса мусульманского права.
Правоведы – факихи – составили своды мусульманского права – шариата.
Отсутствует оно и в традиционном мусульманском праве.
Некоторые нормы мусульманского права отличаются степенью зависимости от религиозных норм.
Немалую площадь занимали казённые и удельные владения, а также вакуфные (вакуф – в мусульманском праве имущество, переданное государством или частным лицом на религиозные или благотворительна цели) земли.
Здесь работали кади, проповедники, преподаватели мусульманского права.
Мусульманское право распространено в 51 государстве.
Основной чертой, характеризующей мусульманское право, является его тесная связь с религией.
Многие институты мусульманского права (например, халифат, имамат, аш-шура, закят и др.) неизвестны ни странам тоталитарного социализма, ни современного социально-демократического капитализма, принцип руководящей роли коммунистической партии не существует в подавляющем большинстве стран и т. д.
Такая позиция, заметим, перекликается с устоями мусульманского права, с позициями исламских правоведов.
Естественно поэтому появление среди исследуемых им объектов, наряду с другими феноменами мусульманского права, таких источников обычного права как адаты и маслагаты.
Давно ставшая библиографической редкостью, она явилась подлинной книгой-матерью для десятков, если не сотен научных работ, посвящённых различным аспектам мусульманского права.
Из периферийной темы, привлекавшей внимание лишь узкой группы исламоведов и профессиональных борцов с пережитками религиозных культов, мусульманское право превратилось в одну из современных правовых дисциплин, различные элементы которой в наши дни изучаются во многих российских вузах.
Нормы мусульманского права оказывают существенное влияние на предпринимательскую деятельность мусульман.
Во-первых, это рассмотрение мусульманского права более всего с точки зрения государственного права, что особенно важно сегодня, когда под лозунгами «Исламского государства» в мусульманском мире выступают самые радикальные силы, использующие различия в представлениях об исламском государстве как повод и оправдание для военного противостояния между мусульманскими партиями и движениями.
Во-вторых, мусульманское право представлено в сравнении с международным правом.
В-четвёртых, мусульманское право выступает как постоянно развивающаяся отрасль «исламских наук».
Однако в литературе, посвящённой мусульманскому праву, под кади обычно подразумевается судья, возглавляющий шариатский суд.
Множество подходов, которые сформировались в различных центрах мусульманского права по всему миру, отличаются тем, что большинство из них основаны на спекуляции и манипуляции различными правовыми и экономическими категориями.
Цель настоящей статьи – показать, что свобода договора в мусульманском праве считалась и считается ограниченной в основном из-за концептуальных и теоретических проблем, которые возникли из-за недоработки договорного права в классический период.
Более того, будет продемонстрировано, что игнорирование классических правовых позиций при разработке современных договорных инструментов в мусульманском праве приводит к неизбежной гармонизации с западной договорной теорией.
В раннем мусульманском праве юристы, а точнее, специалисты по религиозным вопросам (факихи) рассматривали договор как сделку купли-продажи (байа).
В классическом мусульманском праве традиционно сложилось два подхода к свободе договора: формалистский и консенсуальный, при формалистском подходе договор рассматривается как акт выражения определённой формулировки, которая имеет юридические последствия.
Более того, Са-лех считает, что свободы договора в современном мусульманском праве вообще не существует.

Значение слова «мусульманский»

Значение слова «право»

  • ПРА́ВО1, -а, мн. права́, ср. 1. только ед. ч. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю господствующего класса. Избирательное право. Социалистическое право.

    ПРА́ВО1 Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову право1, например: правоотношение, правопреемство, правоспособный.

    ПРА́ВО2, вводн. сл. 1. В самом деле, действительно.

    ПРАВО2 Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову правый1, например: правосторонний, правооппортунистический, правофланговый.

    ПРА́ВО3. Нареч. к правый1 (в 1 знач.). — (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРАВО

Афоризмы русских писателей со словом «право»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «мусульманский»

МУСУЛЬМА́НСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к мусульманство, к мусульманин. Мусульманская религия. Мусульманские обычаи.

Все значения слова «мусульманский»

Значение слова «право»

ПРА́ВО1, -а, мн. права́, ср. 1. только ед. ч. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми и выражающих волю господствующего класса. Избирательное право. Социалистическое право.

ПРА́ВО1 Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову право1, например: правоотношение, правопреемство, правоспособный.

ПРА́ВО2, вводн. сл. 1. В самом деле, действительно.

ПРАВО2 Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову правый1, например: правосторонний, правооппортунистический, правофланговый.

ПРА́ВО3. Нареч. к правый1 (в 1 знач.). —

Все значения слова «право»

Синонимы к слову «право»

Ассоциации к слову «право»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я