Они говорят, что поняли эту истину, только достигнув моральной зрелости, но не понимали её в детстве, когда были на высшем из доступных нам уровней
морального развития.
Универсальность последовательности стадий
морального развития человека опровергается кросскультурными исследованиями.
Однажды
моральное развитие человека восторжествует над первородным грехом.
Как это ни парадоксально, но способность ребёнка к обману важна и для
морального развития детей, так как она подготавливает почву для появления добровольного морального поведения.
Как это ни парадоксально, но диалектика взаимодействия социального интеллекта и
морального развития такова, что само применение ребёнком социального интеллекта в форме обмана взрослых заслуживает снисхождения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: штемпелевальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вот мы и подошли к самой главной проблеме
морального развития ребёнка: как сделать, чтобы ребёнок не только мог, но и хотел подчиняться нашим требованиям?
Таким образом, мы определили, что уровень моральных суждений, отражающий стадию
морального развития личности, оказывается связан с когнитивным компонентом, который проявляется в умении выстраивать логические связи и понимать последствия собственных действий, а также связан с эмоциональным компонентом, теми переживаниями, которые сопровождают отношения и в целом характеризуют эмоциональную включённость и заинтересованность.
Так, рассмотрение проблем
морального развития приводит к пониманию, что «моральные эмоции» появляются до того, как формируется возможность вербальных «моральных рассуждений».
Постконвенциональная стадия
морального развития определяет сформированность собственной позиции относительно универсальных принципов, принятие и учёт позиции другого человека, готовность прийти к компромиссу во имя высших ценностей, не лежащих в плоскости сугубо материальных отношений.
Участники с постконвенциональной стадией
морального развития демонстрируют более высокий балл по шкалам «Понимание социальной причинности» и «Аффективный тон отношений».
Многолетние наблюдения над жизнью и работой школьных коллективов приводили к выводу: в подростковом возрасте совершаются настолько глубокие изменения в духовной жизни человека, что много фактов его познания, умственного труда, поведения, взаимоотношений с товарищами, эмоционального, эстетического и
морального развития кажутся воспитателю непостижимыми и таинственными.
В то время как физическое развитие можно оценить визуально (через 2–3 месяца после прохождения программы), а также с помощью данных тестирования, когнитивное, эмоциональное и
моральное развитие распознать сложнее.
Он и не подозревает о том, что вступил на путь, который неизбежно приведёт его к развилке – к выбору одного из двух возможных путей
морального развития: прагматической или бескорыстной морали.
Такое “неравенство сил” между ребёнком и взрослым, а также то, что создание и использование обманных историй необходимо для возникновения пространства свободного выбора и последующего
морального развития, является моральным оправданием детского обмана в этом возрасте.
Л. Колберг выделил в
моральном развитии три уровня: доконвенциальная, конвенциальная и постконвенциальная мораль, каждый уровень делится на две стадии.
Так, в издании The People’s paper за сентябрь 1849 г. говорилось: «Государству следует повысить субсидии на нужды образования; создать условия для интеллектуального и
морального развития народа; обеспечить каждого ребёнка достойным образованием; дать возможность работающей молодёжи получить более высокую квалификацию: изучать иностранные языки и осваивать разного рода ремесла…».
Значение, которое придаётся слову «эгоизм» в обществе, не просто неточное: оно отражает страшный интеллектуальный «комплекс», который в гораздо большей степени, чем какой-либо одиночный фактор, несёт ответственность за задержку
морального развития человечества.
Некоторые педагоги считают, что именно характер разрешения этических ситуаций служит критерием
морального развития личности.
В эмпатической способности лежат истоки
морального развития личности журналиста, которое является условием профессиональной деятельности.
Показатель искажения стадийности психофизического и
морального развития молодого поколения.
В то же время мировая этическая мысль произвела и общее базовое требование к нравственности, которое является главным условием
морального развития нравственных качеств личности.
Проблема
морального развития отличается разнообразием школ и интерпретационных теорий, сложной и не всегда систематизированной традицией изучения, междисциплинарностью подходов.
Взаимодействие наук, изучающих
моральное развитие, традиционно строилось на дифференциации сфер ответственности, когда в философской этике решались вопросы концептуального обоснования морали, а в психологии – её эмпирической проверки и прикладного использования.
Однако сегодня востребованным оказывается не просто междисциплинарный подход, а обоснование системной позиции нравственности в общей структуре личности и в общей системе психики, позволяющее осмыслить закономерности современного
морального развития и с философских, и с психологических, и с социологических, и с педагогических позиций.
Классические психологические концепции
морального развития постепенно отказываются от метафизических категорий и последовательно анализируют феноменологию нравственности с позиции антропологических категорий переживаний, суждений, сознания.
С точки зрения психодинамических подходов
моральное развитие представляет собой адаптацию врождённых влечений к требованиям общества в ходе преодоления биологически обусловленных инстинктов.
Тем не менее именно в психодинамических подходах была впервые определена внутренняя логика
морального развития и механизмы появления моральных инстанций личности.
Помимо пробуждения мысли человека сказкой, в ней вы можете видеть первые проблески
морального развития нравственности человека.
Развитие и усложнение этих образований создаёт к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии– способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для
морального развития возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным.
Также полезно иметь в виду, что развитие и эволюцию можно концептуализировать по-разному: с точки зрения чёрт, различий, элементов и этапов, в то время как
моральное развитие касается людей (и общества), развивающихся в направлении моральных ценностей.
По её мнению, научное управление предусматривает и
моральное развитие работников, которое достигается культивированием чувства ответственности за себя и других, чувства профессиональной гордости, способности к самоконтролю, чувство справедливости.
Приходят времена, когда исчезает и видимая справедливость в мире, преступления перестают скрывать на самых высоких уровнях, а наличие оружия массового поражения, при агрессивной политике владеющих им, показывает, что мы переходим все разумные границы, опускаемся ниже в
моральном развитии прошлых поколений.
Это углубляет когнитивную карту мира, обогащая её социальными и эмоциональными измерениями, которые необходимы для полноценного
морального развития.
Кольберг предлагает периодизацию
морального развития, разработанную на основе следующих четырёх позиций: выделение качественно различных стадий мышления; универсальный порядок стадий, внутри которого культурный фактор может лишь ускорить или замедлить развитие, но не может изменить последовательность стадий; структурная целостность стадии (приоритетный принцип мышления распространяется на все проблемные ситуации); достаточно строгое иерархическое построение, где высшие стадии более дифференцированы и интегрированы, чем низшие стадии; возникновение высших стадий мышления приводит к переформатированию и реинтеграции низших стади (L. Kohlberg, 1981).
Как известно, именно такие представления о
моральном развитии составляют натуралистическое ядро психоанализа.
Величие нации и её
моральное развитие можно оценить по тому, как в ней относятся к животным.
Автор говорит, что целью
морального развития мужчин является способность следовать правилам или их создавать; а женщин – умение совмещать собственные потребности с принятием ответственности за других людей.
Если раньше обособленные коллективы могли подолгу находится на собственных ступенях
морального развития, то глобальное информационное пространство и международное сотрудничество ведут к моральной унификации.
Различия в направлении
морального развития мужчин и женщин основаны на полоролевых стереотипах, согласно которым основной ролью женщины является поддержание хороших отношений между людьми и оказанием им помощи.
Но вот собственное
моральное развитие его немного волновало.
Не учёл он и фактора
морального развития.
При этом эмпирические исследования продемонстрировали, что уровень
морального развития коррелирует с уровнем образования, который, в свою очередь, тесно связан с уровнем интеллекта (Al-Ansari, 2002).
Потворствуя такому эмоциональному шантажу, ты позволишь детям управлять собой, что помешает
моральному развитию детей.
Целью данной работы было выявление связей особенностей морального выбора с эмоциональной регуляцией, уровнями
морального развития, вклада эмпатии, а также когнитивных факторов.
Для начала стоит определить, что моральная идентичность здесь будет означать уровень
морального развития человека, позволяющий основывать ответственные поступки на нравственных ценностях.
Исследователи отмечают, что
моральное развитие детей осуществляется, во-первых, в форме усвоения норм, регулирующих отношения людей и, во-вторых, – способов реализации этих норм.
Проблема
морального развития в зарубежной психологии анализировалась в нескольких направлениях: через категории моральных инстанций и диспозиций, через выделение отдельных структурных компонентов личности и как производное от межличностных отношений и социального взаимодействия.
Одно из основных предположений философского образования состоит в том, что жизнь сложна и
моральное развитие человека зависит от понимания сложных систем мира.
Цивилизация возвышает уровень физического и
морального развития народа, но, будучи насильственно и резко внесена в неподготовленную среду, лишь угнетает её развитие.
На третьей стадии
морального развития главным критерием суждения является одобрение или неодобрение других людей.