Он это, желающий вынести тебя на своих сильных и верных руках из этой
монастырской тюрьмы и открыть тебе двери жизни!
Тут была
монастырская тюрьма.
Кому-то наказания палками будет достаточно, а кого-то придётся и запереть в
монастырской тюрьме надолго.
Особенно переполнены
монастырские тюрьмы были в XVII–XVIII вв., когда выступления за свободомыслие часто принимали религиозную окраску.
Священников и монахов пытали лишь с меньшим рвением, а если светского человека сжигали на костре, то лицо духовного звания обычно приговаривали к пожизненному заключению в
монастырской тюрьме.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: надсматривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Содержание заключённых
монастырских тюрем не регламентировалось никакими законами.
Лишь в 2000‐х годах в контексте общего оживления интереса к проблеме тюрем начинают появляться исследования, рассматривающие с разных точек зрения непосредственно
монастырские тюрьмы.
Остаточные эмоции узников
монастырской тюрьмы ещё ощущались в этом месте, пропитали стены и доски пола.
Из-за недостатка темниц или места для них
монастырским тюрьмам могут находить замену.
Содержание в
монастырских тюрьмах было порой страшнее, чем в казённых.
Кроме того, исследователи стараются, выйдя за рамки строгого интернализма, вписать
монастырские тюрьмы в более общий контекст и с этой целью сопоставляют их с другими тюрьмами, как церковными, так и мирскими.
Попасть в
монастырскую тюрьму можно было буквально за что угодно.
Умножение числа
монастырских тюрем начиная с 1230‐х годов происходит параллельно с аналогичными процессами в рамках других церковных юрисдикцией, а также юрисдикции светской.
Он славился своим строгим уставом и часто использовался в качестве
монастырской тюрьмы.
Вероотступников и ослушников «воспитывали» в
монастырских тюрьмах в тяжелейших условиях в течение многих лет.
За это преступление дьякон сидел в
монастырской тюрьме больше полугода, где исхитрился написать на архимандрита «коварственную клевету, что невозможно к таким лицам применятца».
Но не его дело было рассуждать о заключённом, который вот уже больше дюжины лет содержится здесь, в этой отдалённой камере-келье в специальной
монастырской тюрьме по личному указанию самого отца-императора.
Современные работы, выйдя за рамки строгого интернализма и сосредоточенности исключительно на нормативных источниках, показали, как активно насаждаются
монастырские тюрьмы в XIII веке, когда многочисленные монастыри объединяются в религиозные ордена и получают привилегии, освобождающие их от необходимости подчиняться епископам.
– Под суд их, мерзавцев! Попервах бичевать, чтоб клочка кожи на задницах целого не осталось, потом – на галеры. Ну, а баб, само собой, в
монастырскую тюрьму…
Их находили и силой возвращали в монастырь, а если противились, помещали в
монастырскую тюрьму.
Сам старик до этого не дожил – умер в
монастырской тюрьме.
Согласно статутам испанских тринитариев (1738), условия содержания в
монастырской тюрьме не должны быть слишком суровы: настоятель должен снабжать узника книгами – но не письменными принадлежностями.
Монастырская тюрьма была заполнена, в которой содержались люди в невыносимых условиях…
На него надели ещё «чепь со стулом», которые он носил в течение всего заключения в
монастырской тюрьме.
За последние десять лет обновление историографии способствовало выходу
монастырских тюрем из тени, в которой они находились прежде по разным причинам: и потому, что исследователи опасались скандала, и потому, что документация по этому вопросу носит разрозненный и фрагментарный характер.
Если авторы работ предшествующего периода, как правило, не отличали одни церковные тюрьмы от других, то исследователи 2000–2010‐х годов чётко отграничивают
монастырские тюрьмы от тюрем епископских или принадлежащих инквизиции и обращают внимание на статус заключённых (представители чёрного или белого духовенства либо миряне), а также и на различные формы наказания лишением свободы.
Поэтому неудивительно, что
монастырские тюрьмы – и особенно пресловутые «земляные тюрьмы» – рассматривались в традициях советской историографии как чисто государственная карательная практика.
Наконец, обновление историографии позволило разрушить чёрную легенду о
монастырских тюрьмах, долгое время отождествлявшихся с vade in pace – тёмными и смрадными подземными темницами, церковными каменными мешками, в которых до самой смерти мучились согрешившие монахи, – легенду, популяризованную в XVIII веке «Энциклопедией» и революционным театром, а затем, в XIX веке, романтиками.