Головной
мозг ребёнка развивается, учится на собственном опыте.
Это взаимодействие формирует поведение и определяет развитие
мозга ребёнка.
Как показывают последние исследования в этой области науки,
мозг ребёнка развивается неравномерно, мозаично.
Тем более если речь идёт о трёхлетнем возрасте или даже десятилетнем, когда
мозг ребёнка ещё продолжает расти и качественно меняться.
В раннем возрасте
мозг ребёнка очень гибок, он может параллельно принимать две языковые системы, наполнять две языковые карты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ошарашивание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С самого рождения и до отроческого возраста
мозг ребёнка работает с полной отдачей, он усваивает практически всю информацию в виде определённых картинок-впечатлений.
Это вторая часть нашей с вами задачи, связанная с формированием
мозга ребёнка.
Девять принципов, о которых я расскажу на этих страницах, помогут найти новый подход и дадут возможность
мозгу ребёнка самостоятельно отыскать нужное решение.
Морфогенез– индивидуальные особенности анатомического созревания
мозга ребёнка.
Но что ещё важнее, вы создадите в
мозге ребёнка связи, способствующие развитию его эмоциональной сферы и навыков общения, столь ценных как в детстве, так и во взрослой жизни.
Это то время, когда головной
мозг ребёнка открыт к развитию через двигательную активность.
Голый малыш с обезьяньим выражением лица входит в школьные учебники. При том, что объём
мозга ребёнка – 1500 см3 – больше, чем у современного взрослого.
Такие ежедневные уроки, как утверждают исследователи, формируют в головном
мозге ребёнка новые пути, так что приобретённые навыки становятся легкодоступными и естественными.
Так, при рождении вес
мозга ребёнка составляет около 300 граммов.
Желательно обратить внимание на подобные недостатки сразу, так как
мозг ребёнка пластичен и функции эффективно корригируются до 12 лет.
Она позволит вам лучше понять, что мы имеем в виду, когда говорим, что к воспитанию нужно подходить с учётом задачи обеспечить
мозгу ребёнка всестороннее развитие.
Из этой книги вы узнаете, как формируется
мозг ребёнка, а он именно формируется, потому что ребёнок, как я уже сказал, рождается лишь заготовкой к человеку.
Понятно, что бурно развивающийся
мозг ребёнка (а также и повреждённый мозг) может оказаться крайне чувствительным к мощным и, особенно, «нефизиологичным» воздействиям.
В
мозге ребёнка происходит активное формирование нейронных связей.
Шестилетний возраст – именно то время, когда можно начинать проводить занятия с ребёнком в коучинговом формате:
мозг ребёнка уже созрел в достаточной степени, чтобы учиться анализировать свои поступки, находить причинно-следственные связи, активно развивать эмоциональную компетентность и мышление.
Всё это на уровне развития создаёт целые «взрывы», и такая ситуация строит множественные новые соединения между клеточками-нейронами – нарастают нейрональные связи,
мозг ребёнка растёт быстро.
Как функционирует
мозг ребёнка?
Органы чувств – это своего рода «порталы», которые обеспечивают
мозг ребёнка информацией, а значит питанием для развития, потому что именно на основании этой информации мозг развивается.
Именно в первые годы жизни
мозг ребёнка так нуждается в пище, в интересных играх и фактах, в информации, которая научит его обобщать, размышлять, выстраивать связи, сопоставлять и, наконец, выделять главное и отбрасывать второстепенное, расширит словарный запас и заставит полюбить мир.
В тоже время, у
мозг ребёнка настолько гибок и пластичен, что дети просто созданы для того, чтобы каждый день узнавать новое, учиться новому.
Для того чтобы получить доступ к невероятному потенциалу мозга, о чём говорится в этой книге, вам нужно научиться ценить удивительную способность
мозга ребёнка к самотрансформации при необходимых условиях, в основе которой лежит нейропластичность.
Только получая информацию,
мозг ребёнка учится работать: анализировать, размышлять, а значит, развиваться.
Методы функциональной нейровизуализации (fMRI) показывают, что результаты коррекционно-развивающей работы обнаруживают себя не только в показателях поведения и обучения, но и в метаболических изменениях
мозга детей (Shaywitz et al., 2004).
Развитие мелкой моторики имеет большое значение для овладения основными навыками, необходимыми для осуществления учебной, художественно-графической, музыкальной, конструктивной и других видов деятельности, а также для полноценного развития тех отделов
мозга ребёнка, которые функционально связаны с деятельностью рук.
Это даёт такое количество чувства власти, чувства уверенности, интереса, а также огромное количество информации жаждущему, растущему
мозгу ребёнка.
Эксперты также утверждают, что роль раннего развития трудно переоценить, что к пяти годам
мозг ребёнка развивается на девяносто процентов.
Важно понимать, что двигательная активность развивает
мозг ребёнка.
Только по мере созревания
мозга ребёнок начинает понимать, что мир не крутится вокруг него, а у других людей может быть отличное от его собственного мнение.
Я взяла на себя смелость переименовать очень сложные структуры мозга и придумала простую концепцию, объясняющую, как развивающийся
мозг детей влияет на их поведение.
При рождении
мозг ребёнка уже полностью сформирован в анатомическом плане, но пройдёт ещё много времени, прежде чем он научится тому, что умеет мозг взрослого.
Если бы
мозг ребёнка полностью вызревал в утробе матери, то новый человек попросту не смог бы появиться на свет.
При этом токсические продукты поражают
мозг ребёнка, вызывая слабоумие.
Для гармоничного развития
мозг ребёнка должен работать как швейцарские часы.
В период второго скачка
мозг ребёнка увеличивается на 1 мг в минуту!
Учитывая, что развивающийся
мозг ребёнка нуждается в обучающей среде, власти должны делать всё возможное, чтобы дети росли в условиях, обеспечивающих всё необходимое для нормального развития мозга.
Примерно так, как зарождающийся
мозг ребёнка создаёт всё новые и новые связи между нейронами, так и мы сперва создаём повозки, а затем паровые машины, самолёты и ракеты.
Если
мозг ребёнка получил удовольствие от успеха в тот момент, когда принял правильное решение прыгнуть на нужное расстояние, и тело удачно приземлилось, то мозг начнёт развивать сенсорику.
Если рассматривать стресс как естественное приспособление тела к изменениям, то по особенностям поведения можно судить о том, как тело и
мозг ребёнка справляются с нашими требованиями.
Если так пудрили
мозги детям, что уж говорить о взрослых.
К концу первого года жизни размер головного
мозга ребёнка достигает 50 %, а в три года примерно 80 % от размеров головного мозга взрослого человека.