Во-первых, во время массажа по нервным путям к коре головного
мозга ребёнка проходит огромное количество импульсов, которые оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему.
Возможно, это связано с различными периодами индивидуального развития
мозга ребёнка.
Дорогие родители, знаете ли вы, что 70 %
мозга ребёнка развивается в внутриутробный период, 15 % – в период младенчества и ещё 15 % – в дошкольные годы.
Когда такой подход постоянно применяется в родительстве, практика быть в моменте вознаграждает нас связью, что означает интегрированный, здоровый, развивающийся
мозг ребёнка.
Это вторая часть нашей с вами задачи, связанная с формированием
мозга ребёнка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тонконог — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем более если речь идёт о трёхлетнем возрасте или даже десятилетнем, когда
мозг ребёнка ещё продолжает расти и качественно меняться.
В раннем возрасте
мозг ребёнка очень гибок, он может параллельно принимать две языковые системы, наполнять две языковые карты.
Девять принципов, о которых я расскажу на этих страницах, помогут найти новый подход и дадут возможность
мозгу ребёнка самостоятельно отыскать нужное решение.
Как мы уже сказали, к шести-семи годам размер
мозга ребёнка достигает практически размера мозга взрослого человека.
Голый малыш с обезьяньим выражением лица входит в школьные учебники. При том, что объём
мозга ребёнка – 1500 см3 – больше, чем у современного взрослого.
Но что ещё важнее, вы создадите в
мозге ребёнка связи, способствующие развитию его эмоциональной сферы и навыков общения, столь ценных как в детстве, так и во взрослой жизни.
Мозг ребёнка открыт для нового опыта и готов принять то, что даёт ему жизнь и воспитание.
Начиная с трёхлетнего возраста
мозг ребёнка резко прекращает расти и к шести годам уже практически полностью сформирован.
Такие ежедневные уроки, как утверждают исследователи, формируют в головном
мозге ребёнка новые пути, так что приобретённые навыки становятся легкодоступными и естественными.
Связано это с тем, что
мозг ребёнка более гибок и связи в нём образуются в большем количестве, чем у взрослого.
Так, при рождении вес
мозга ребёнка составляет около 300 граммов.
Она позволит вам лучше понять, что мы имеем в виду, когда говорим, что к воспитанию нужно подходить с учётом задачи обеспечить
мозгу ребёнка всестороннее развитие.
Замедленность же формирования речевой функции (на протяжении нескольких лет) связана с медленным созреванием
мозга ребёнка.
Именно в первые годы жизни
мозг ребёнка так нуждается в пище, в интересных играх и фактах, в информации, которая научит его обобщать, размышлять, выстраивать связи, сопоставлять и, наконец, выделять главное и отбрасывать второстепенное, расширит словарный запас и заставит полюбить мир.
Итак, опыт развивает
мозг ребёнка.
Мозг ребёнка начинает развиваться в утробе матери.
При рождении
мозг ребёнка – это tabula rasa; у него есть потенциал понимания – механизм человеческого сознания, но пока нет никакого содержимого.
Вернее, вначале среда – семья, культура, местные традиции – через определённый рацион питания закладывает в
мозг ребёнка информацию, которая формирует нейронные связи и «программы».
Для того чтобы получить доступ к невероятному потенциалу мозга, о чём говорится в этой книге, вам нужно научиться ценить удивительную способность
мозга ребёнка к самотрансформации при необходимых условиях, в основе которой лежит нейропластичность.
С другой стороны, это желание приводит к тому, что
мозг ребёнка привыкает немедленно получать всё то, что он хочет.
Только получая информацию,
мозг ребёнка учится работать: анализировать, размышлять, а значит, развиваться.
Методы функциональной нейровизуализации (fMRI) показывают, что результаты коррекционно-развивающей работы обнаруживают себя не только в показателях поведения и обучения, но и в метаболических изменениях
мозга детей (Shaywitz et al., 2004).
По всей видимости, после некоторого момента плач младенца по любой причине способен запускать в головном
мозге ребёнка процесс, который будет проявляться эпизодом безутешного плача и крика, который практически невозможно остановить, пока он не завершится сам, даже после того, как причина плача уже устранена.
Хотя на самом деле произошло вот что: на самых ранних этапах развития, ещё до рождения, центры
мозга ребёнка, отвечающие за управление, развились немного неправильно или с небольшим отставанием.
Во время беременности
мозг ребёнка формируется из питательных веществ, поступающих от матери, её гормонов, а также мозговых нейротрансмиттеров.
При рождении
мозг ребёнка уже полностью сформирован в анатомическом плане, но пройдёт ещё много времени, прежде чем он научится тому, что умеет мозг взрослого.
Если бы
мозг ребёнка полностью вызревал в утробе матери, то новый человек попросту не смог бы появиться на свет.
Для гармоничного развития
мозг ребёнка должен работать как швейцарские часы.
Лимбическая система в
мозге ребёнка работает как радар, постоянно ища, с кем бы установить связь.
Я взяла на себя смелость переименовать очень сложные структуры мозга и придумала простую концепцию, объясняющую, как развивающийся
мозг детей влияет на их поведение.
Мозг ребёнка наиболее интенсивно развивается в первые полтора года.
При этом токсические продукты поражают
мозг ребёнка, вызывая слабоумие.
В этот период
мозг ребёнка мягче и быстрее воспринимает информацию.
Учитывая, что развивающийся
мозг ребёнка нуждается в обучающей среде, власти должны делать всё возможное, чтобы дети росли в условиях, обеспечивающих всё необходимое для нормального развития мозга.
Растущий
мозг ребёнка должен сократить клетки и связи, которые, вероятно, не будут часто использоваться, и подкормить жизненно важные клетки.
Примерно так, как зарождающийся
мозг ребёнка создаёт всё новые и новые связи между нейронами, так и мы сперва создаём повозки, а затем паровые машины, самолёты и ракеты.
Если рассматривать стресс как естественное приспособление тела к изменениям, то по особенностям поведения можно судить о том, как тело и
мозг ребёнка справляются с нашими требованиями.
Тогда
мозг ребёнка больше не находится в состоянии нормального, естественного уровня стресса.
Современные исследования о развитии мозга показывают, насколько пластичным является
мозг ребёнка.
Начнём с того, что в первые три года жизни
мозг ребёнка растёт с поразительной скоростью.
В
мозге ребёнка происходит активное формирование нейронных связей.
Исследования показывают, что к двум годам жизни
мозг ребёнка формирует около 1000 триллионов синапсов.
В этот период
мозг ребёнка быстро растёт, и именно в это время происходит множество нейропластических изменений.
Как функционирует
мозг ребёнка?
Исследования показывают, что
мозг ребёнка активно развивается именно в первые три года жизни.