Во-первых, во время массажа по нервным путям к коре головного 
мозга ребёнка проходит огромное количество импульсов, которые оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему.        
     
            
        Возможно, это связано с различными периодами индивидуального развития 
мозга ребёнка.        
     
                            
                    
        Дорогие родители, знаете ли вы, что 70 % 
мозга ребёнка развивается в внутриутробный период, 15 % – в период младенчества и ещё 15 % – в дошкольные годы.        
     
            
        Когда такой подход постоянно применяется в родительстве, практика быть в моменте вознаграждает нас связью, что означает интегрированный, здоровый, развивающийся 
мозг ребёнка.        
     
            
        Это вторая часть нашей с вами задачи, связанная с формированием 
мозга ребёнка.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: приплющиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Тем более если речь идёт о трёхлетнем возрасте или даже десятилетнем, когда 
мозг ребёнка ещё продолжает расти и качественно меняться.        
     
            
        В раннем возрасте 
мозг ребёнка очень гибок, он может параллельно принимать две языковые системы, наполнять две языковые карты.        
     
            
        Девять принципов, о которых я расскажу на этих страницах, помогут найти новый подход и дадут возможность 
мозгу ребёнка самостоятельно отыскать нужное решение.        
     
                            
                    
        Как мы уже сказали, к шести-семи годам размер 
мозга ребёнка достигает практически размера мозга взрослого человека.        
     
            
        Голый малыш с обезьяньим выражением лица входит в школьные учебники. При том, что объём 
мозга ребёнка – 1500 см3 – больше, чем у современного взрослого.        
     
            
        Но что ещё важнее, вы создадите в 
мозге ребёнка связи, способствующие развитию его эмоциональной сферы и навыков общения, столь ценных как в детстве, так и во взрослой жизни.        
     
            
        Мозг ребёнка открыт для нового опыта и готов принять то, что даёт ему жизнь и воспитание.        
     
            
        Начиная с трёхлетнего возраста 
мозг ребёнка резко прекращает расти и к шести годам уже практически полностью сформирован.        
     
            
        Такие ежедневные уроки, как утверждают исследователи, формируют в головном 
мозге ребёнка новые пути, так что приобретённые навыки становятся легкодоступными и естественными.        
     
            
        Связано это с тем, что 
мозг ребёнка более гибок и связи в нём образуются в большем количестве, чем у взрослого.        
     
            
        Так, при рождении вес 
мозга ребёнка составляет около 300 граммов.        
     
            
        Она позволит вам лучше понять, что мы имеем в виду, когда говорим, что к воспитанию нужно подходить с учётом задачи обеспечить 
мозгу ребёнка всестороннее развитие.        
     
            
        Замедленность же формирования речевой функции (на протяжении нескольких лет) связана с медленным созреванием 
мозга ребёнка.        
     
            
        Именно в первые годы жизни 
мозг ребёнка так нуждается в пище, в интересных играх и фактах, в информации, которая научит его обобщать, размышлять, выстраивать связи, сопоставлять и, наконец, выделять главное и отбрасывать второстепенное, расширит словарный запас и заставит полюбить мир.        
     
            
        Итак, опыт развивает 
мозг ребёнка.        
     
            
        Мозг ребёнка начинает развиваться в утробе матери.        
     
            
        При рождении 
мозг ребёнка – это tabula rasa; у него есть потенциал понимания – механизм человеческого сознания, но пока нет никакого содержимого.        
     
            
        Вернее, вначале среда – семья, культура, местные традиции – через определённый рацион питания закладывает в 
мозг ребёнка информацию, которая формирует нейронные связи и «программы».        
     
            
        Для того чтобы получить доступ к невероятному потенциалу мозга, о чём говорится в этой книге, вам нужно научиться ценить удивительную способность 
мозга ребёнка к самотрансформации при необходимых условиях, в основе которой лежит нейропластичность.        
     
            
        С другой стороны, это желание приводит к тому, что 
мозг ребёнка привыкает немедленно получать всё то, что он хочет.        
     
            
        Только получая информацию, 
мозг ребёнка учится работать: анализировать, размышлять, а значит, развиваться.        
     
            
        Методы функциональной нейровизуализации (fMRI) показывают, что результаты коррекционно-развивающей работы обнаруживают себя не только в показателях поведения и обучения, но и в метаболических изменениях 
мозга детей (Shaywitz et al., 2004).        
     
            
        По всей видимости, после некоторого момента плач младенца по любой причине способен запускать в головном 
мозге ребёнка процесс, который будет проявляться эпизодом безутешного плача и крика, который практически невозможно остановить, пока он не завершится сам, даже после того, как причина плача уже устранена.        
     
            
        Хотя на самом деле произошло вот что: на самых ранних этапах развития, ещё до рождения, центры 
мозга ребёнка, отвечающие за управление, развились немного неправильно или с небольшим отставанием.        
     
            
        Во время беременности 
мозг ребёнка формируется из питательных веществ, поступающих от матери, её гормонов, а также мозговых нейротрансмиттеров.        
     
            
        При рождении 
мозг ребёнка уже полностью сформирован в анатомическом плане, но пройдёт ещё много времени, прежде чем он научится тому, что умеет мозг взрослого.        
     
            
        Если бы 
мозг ребёнка полностью вызревал в утробе матери, то новый человек попросту не смог бы появиться на свет.        
     
            
        Для гармоничного развития 
мозг ребёнка должен работать как швейцарские часы.        
     
            
        Лимбическая система в 
мозге ребёнка работает как радар, постоянно ища, с кем бы установить связь.        
     
            
        Мозг ребёнка наиболее интенсивно развивается в первые полтора года.        
     
            
        В этот период 
мозг ребёнка мягче и быстрее воспринимает информацию.        
     
            
        Учитывая, что развивающийся 
мозг ребёнка нуждается в обучающей среде, власти должны делать всё возможное, чтобы дети росли в условиях, обеспечивающих всё необходимое для нормального развития мозга.        
     
            
        Растущий 
мозг ребёнка должен сократить клетки и связи, которые, вероятно, не будут часто использоваться, и подкормить жизненно важные клетки.        
     
            
        Примерно так, как зарождающийся 
мозг ребёнка создаёт всё новые и новые связи между нейронами, так и мы сперва создаём повозки, а затем паровые машины, самолёты и ракеты.        
     
            
        Если рассматривать стресс как естественное приспособление тела к изменениям, то по особенностям поведения можно судить о том, как тело и 
мозг ребёнка справляются с нашими требованиями.        
     
            
        Тогда 
мозг ребёнка больше не находится в состоянии нормального, естественного уровня стресса.        
     
            
        Современные исследования о развитии мозга показывают, насколько пластичным является 
мозг ребёнка.        
     
            
        Начнём с того, что в первые три года жизни 
мозг ребёнка растёт с поразительной скоростью.        
     
            
        В 
мозге ребёнка происходит активное формирование нейронных связей.        
     
            
        Исследования показывают, что к двум годам жизни 
мозг ребёнка формирует около 1000 триллионов синапсов.        
     
            
        В этот период 
мозг ребёнка быстро растёт, и именно в это время происходит множество нейропластических изменений.        
     
            
        Как функционирует 
мозг ребёнка?        
     
            
        Исследования показывают, что 
мозг ребёнка активно развивается именно в первые три года жизни.