Карта словосочетания «модус бытия» примеры предложения

Предложения со словосочетанием «модус бытия»

Эмпирически выявлено и доказано, что экстремальный модус бытия личности прогностически неблагоприятен с точки зрения ранней манифестации явлений профессиональной деформации.
Представители двух модусов бытия по-разному осмысливают жизнь, встраивают свой опыт во временную последовательность, дающую ощущение непрерывности и смысла жизни.
Субъективная реальность – это иной модус бытия субъекта деятельности, познания и общения.
Это создаёт между двумя Dasein, существующими в двух различных модусах бытия, непреодолимую пропасть.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: политурный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Напряжение между двумя модусами бытия заменилось профессионализацией каждого из них.
Сочетание примет нового века и докомпьютерной эпохи в рамках личной жизненной среды и индивидуального модуса бытия сегодня до известной степени моделируется самим человеком.
Возможны различные вариации модусов бытия личности в условиях службы в агрессивной социальной среде.
Человеческое сознание на настоящий момент не может ни экспериментально, ни логически дифференцировать субъективность или объективность, духовно-психологичность или онтологичность архесенсорного модуса бытия.
Субъектам с предельным модусом бытия присуща ценностно-смысловая позиция, в основе которой находится система убеждений, определяющих значимость самореализации, отношение к экстремальным условиям как возможности саморазвития, стремление определить своё отношение к экзистенциальным вопросам бытия и смысла жизни.
Выявлено, что в случае экстремального модуса бытия у личности преобладает объектная позиция и восприятие себя в качестве «страдательной» стороны субъективно неприемлемых жизненных обстоятельств; профессиональная деятельность не только не рассматривается в ракурсе экзистенциального выбора, но и субъективно начинает восприниматься как вынужденная, чуждая самому человеку, но при этом дающая определённые преимущества с прагматической точки зрения; преобладающая приспособительная стратегия поведения (даже не соглашаясь с внешними обстоятельствами, человек не собирается ничего менять) не приводит к удовлетворению потребности во внутренней согласованности; потребность в признании внешне принимает неадекватные формы; существование приобретает характер условного, в частности, преобладает убеждение, что настоящая жизнь начнётся после выхода на пенсию, высока актуальность психосоматических проблем.
Таким образом, когда люди пытаются достичь «предельного», они не подчиняются какому-то чужому, отдалённому, всесильному «существу» – они стремятся к более аутентичному модусу бытия.
Неадекватные ожидания психологической защищённости и социальной стабильности в профессиональной сфере парадоксальным образом приводят к тому, что практически весь спектр ситуаций, связанных со служебной деятельностью, воспринимается как хронически стрессовый, даже в том случае, когда жизненные обстоятельства не являются таковыми по объективным параметрам (именно по этим основаниям данный вариант модуса бытия личности и назван экстремальным).
Этот порядок, по мнению сторонников экзистенциально-феноменологического подхода, конституирует отличный от нормального опыт; другое существование, альтернативный нормальному модус бытия.
Достижение высших ступеней интеграции («самости», просветления, самадхи и др.) стратегически является разотождествлением индивидуального сознания со всеми языками и фактом его соприкосновения с премодальным архесенсорным модусом бытия.
Постклассическая онтология права предполагает акцент на множественности модусов бытия права, противоречивости, нередуцируемости к одному референту, динамическом или процессуальном характере правовой реальности.
Анализ шести модусов бытия, сопровождающийся блестящими клиническими иллюстрациями, задаёт чёткие ориентиры для экзистенциально-феноменологической диагностики психических заболеваний.
Страх, и притворство, и отказ признаться – модус бытия взрослых, которые характеризуются тем, что ребёнок им не свой, как и смерть им не своя.
Тут и вправду очень многое зависит от наличия попутного, встречного или бокового ветра, но тогда страннику следует иметь совершенный внутренний флюгер – не для того, чтобы ему всегда повиноваться (бытие вопреки – важнейший модус бытия для номада), а чтобы сверяться с его показаниями и, по крайней мере, вносить поправку на ветер…
Индивидуальное поведение, как и индивидуальные ценности – основа собственного модуса бытия.
Это означает, что мир устроен так, как он устроен, и что сумма всех социальных вердиктов, приговаривающих к определённому модусу бытия, к отыгрыванию своих собственных немощей, тем более что они санкционированы культурой, даёт нам определённый способ признанного реагирования – удержание мудрости, которая может быть не так уж и мудра, но зато она топологически здесь, она, как и философия, имеет место быть.
Самосознание выражается в том, что личность воспринимает и понимает тождественность самой себе в прошедшем, настоящем и будущем, а чем органичнее связаны между собой эти три модуса бытия личности, тем социально более развитой, богатой и более интересной для других становится данная личность.
Здесь хорошо бы вспомнить, что модус бытия сущего определяется не его номинальной данностью как такового.
Однако модус такого понимания обусловлен модусом бытия того, кто понимает; соответственно, внутреннее состояние верующего обусловлено его модусом понимания.
Принцип дуализма, универсальный для сепарированного, дискретизованного, нехолономного модуса бытия проявляется не только в противоречивом стремлении всякой системы к изменению и самосохранению.
Очевидно, что эти два модуса бытия никогда не совпадают.
Чем органичнее связаны эти три темпоральных модуса бытия личности, тем более социально развитой и интересной для других становится данная личность.
Мир субъективного, открываемый нами в рефлексивной установке, принципиально непредметен, существует в особом непредметном модусе бытия.
Отсюда следует, что причастность мира человека миру абсолютных трансцендентных сущностей происходит не только в духовном, но и в физическом модусе бытия.
Его поведение, основанное на коллективных ценностях, соответствует несобственному модусу бытия.
Когда же речь заходит о модусе бытия конкретного человека, то он может быть либо собственным (яркие индивидуальности: бизнесмены, артисты, учёные и т.д.) или несобственным (обычные люди, большинство из которых делают своё дело для других).
Таким образом, важнейшим модусом бытия является существование, в котором оно и является.
Самое известное из соответствий – традиционные четыре стихии, которые стоит скорее рассматривать как четыре модуса бытия.
В мышлении в модусе бытия задействована другая проблематика, которую можно свести к двум вопросам, касающимся не предмета размышлений, а самого мыслителя.
Понятие «трансгуманизм» указывает на выход за пределы обычного человеческого модуса бытия.
В любом случае модус бытия изменился радикальнее, чем он того ожидал.
Да, наверное, в то время еще, когда преобладающим модусом бытия вашего, извиняюсь, было следование инстинктам врожденным, то есть, преимущественно, процессы потребления и выделения, при чем на самом, что ни на есть, физиологическом уровне…
Тип жизнедеятельности, психологическим основанием которого является эта стратегия (2-й вариант – предельный модус бытия) чаще встречается среди сотрудников спецподразделений.
Несмотря на то, что служба в силовом ведомстве изначально предполагает повышенный уровень экстремальности, значительная категория лиц делает выбор служебной деятельности, исходя из потребности в социально защищённом, комфортном, стабильном существовании (1-й вариант – экстремальный модус бытия).
Таким образом, мотивационные предпочтения кандидатов на службу в силовые ведомства уже на этапе отбора позволяют в зависимости от предпочитаемых способов существования спрогнозировать особенности профессионализации (предельное существование – развитие; экстремальное существование – адаптация) и предположить специфику профессиональной деформации при этих двух модусах бытия.
На основании проведённого анализа применительно к психологической феноменологии была обоснована допустимость использования понятий «способ существования личности» и «модус бытия личности» как синонимичных.
Наивный объективизм, реифицирующий правовое бытие заменяется интерсубъективизмом; бессубъектность юридического нормативизма трансформируется в человекоцентризм; контекстуализм, историческая и социокультурная обусловленность права или релятивизм приходят на смену универсализма; конструируемость правой реальности как механизм её воспроизводства, задающее практическое измерение, включающее процессуальность заменяют статичность права; все эти модусы бытия права имеют внутреннюю основу – правовую коммуникацию содержанием которой, с моей точки зрения, выступает диалогичность.
Если в социуме будут преобладать люди, находящиеся в собственном модусе бытия, или же на понимание мироустройства членами этого социума будет оказывать решающее влияние некоторое число таких людей, то во всём социуме будут преобладать индивидуальные ценности.
Такие люди не одержимы какой-то чуждой силой; скорее, они проживают свою жизнь в ее предельной полноте, в согласии с предельным «чем-то», пронизывающим все и вся, и достигают более аутентичного модуса бытия.
При этом следует учитывать специфичность онтологии права, поскольку бытие права – это особый модус бытия – «бытие-долженствование».
Из него изошли два модуса бытия: дающий и принимающий, отрицательный и положительный.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «модус бытия»

Значение слова «модус»

  • МО́ДУС, -а, м. 1. Лог. Разновидность умозаключения в пределах одного и того же рода или одной и той же схемы, фигуры. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова МОДУС

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «бытиё»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «модус»

МО́ДУС, -а, м. 1. Лог. Разновидность умозаключения в пределах одного и того же рода или одной и той же схемы, фигуры.

Все значения слова «модус»

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Синонимы к слову «модус»

Синонимы к слову «бытиё»

Ассоциации к слову «бытие»

Каким бывает «модус бытия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я