Что касается собственных операциональных ресурсов двухфакторной
модели сознания, то каждый из факторов, в свою очередь, может рассматриваться в триадичной структуре: контакт – его отсутствие или наличие (по критерию обратной связи), коммуникация (по критерию передачи определённого информационного содержания), а также смысловое общение; свобода – возможность выбора; определение, нахождение субъективно новых целей (творчество); конструирование (воплощение в жизнь) объективно новых целей (созидание).
Мы рассмотрим разные
модели сознания, изучим философские подходы к изучению его природы.
Таким образом, контекстный подход предлагает
модель сознания как рекурсивного контекста («самоконтекста» или «контекста себя»), соотнесение с которым того или иного фрагмента психики и составляет суть рефлексии как механизма функционирования сознания.
В главе 2 «Состояние
модели сознания» я представляю модель, которая помогает scrum-мастерам решать, какой подход они будут применять для решения проблем в повседневных ситуациях.
Именно представление о пространственно упорядоченных элементарных смыслах позволило мне построить вероятностно ориентированную
модель сознания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шмоточник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Итак, я предлагаю читателю оценить объясняющую силу изложенной здесь теории смыслов и
модели сознания. Всё остальное – не существенно.
Строя
модель сознания, я обращаюсь к смысловому континууму, то есть к пространству, в котором нет пустых мест.
Я убеждён в том, что мы начнём строить серьёзные
модели сознания только после того, как признаём изначальность смыслов.
По-видимому, представленная
модель сознания не более чем аллегория, как, впрочем, и весь вымышленный человечеством категориальный мир.
Он желал, чтобы в искусственный мозг живого гомункулуса можно было загрузить цифровую
модель сознания настоящего человека.
Уже первая его книга «Спектр сознания» (The Spectrum of Consciousness, 1977) предложила интеграцию некоторых ведущих школ психологии и психотерапии в рамках многоэтажной
модели сознания.
Вот что я хочу зафиксировать в своей
модели сознания.
Но скорее наоборот, некоторые существенные свойства наших физических моделей (теорий) могут быть выведены из наших
моделей сознания.
Вместе с тем для межкультурной интеграции важно подобрать грамотную методологию, стратегию сближения и осмысления различных
моделей сознания.
Этот процесс был не только фундирован глубокими метафизическими гипотезами, но и строился, исходя из новой
модели сознания, рассматриваемого – в противоположность немецкой классической философии – как преимущественно рецептивная область, поддающаяся контролируемому каузальному воздействию.
Решение этой проблемы позволило бы установить «объективные корреляты» субъективных феноменов – и мы, таким образом, получили бы независимый «ряд данных», сопоставимых с данными интроспекции, что позволило бы сделать выбор между различными теоретическими «
моделями сознания».
Рассмотрим
модели сознания и внимания на 4 уровнях, затронем психику киберличности и экзокортекс (технологии).
А у ребёнка формируется
модель сознания «Я хороший, а окружающие – плохие».
Выше перечислены лишь несколько
моделей сознания, присущих людям, но человек изначально признаёт только свою.
Проблема заключалась и в принципиальной невозможности выразить в компьютерной
модели сознания контакт человека с трансцендентной реальностью, которая предполагает возможность безграничных, т.е. свободных, самоопределений человека.
Не имея же в наличии полной теории сознания, стоит ли надеяться на построение хотя бы биологической
модели сознания?
Суть новых подходов в воспитательной работе сводится главным образом к формированию у молодых людей так называемых «лидерских качеств», которые, по результатам исследований, присущи американской
модели сознания.
–Характеристики выведенных
моделей сознания
Однако понять природу рефлексии невозможно вне контекста той или иной
модели сознания (поскольку рефлексия – есть одно из свойств сознания).
Под философией также понимается и всеобщий синтез (квантитативного и квалитативного, механического и органического, каузального и целесообразного, формального и содержательного, последовательного и дискретного, номотетического и идеографического, структурного и исторического, объективного и субъективного); её понимают, как способ преодоления повседневности; как служанку идеологических формаций; как логическую формулировку идеально-языковых
моделей сознания; как вид глубинной психотерапии, помогающей нам в наших попытках справиться с отчаянием, грехом и страхом, в борьбе с невежеством, горем и страданием, в принятии трагичности жизни.
В монографии построена физико-математическая модель подсознания и математическая
модель сознания.
Сейчас эту мысль мы формулируем так: cмыслы мира как-то соотнесены с числовым континуумом (см. гл. 1, § II) – иначе
модель сознания построить не удаётся.
Фактически речь идёт о формировании
модели сознания, которую в полной мере отражает понятие русско-тюркская цивилизация.
Здесь и стали возникать некоторые странности, связанные с попытками утвердить новую, компьютерную
модель сознания.
Тому, что я даю, у вас будет внутреннее сопротивление, потому что вся ваша база, весь ваш опыт построен на старой
модели сознания, на старом опыте.
Внимание сосредоточивается при этом преимущественно на объяснительной эффективности той или иной
модели сознания, а не на описании или эмпирических исследованиях того, что обозначается термином «психика».
Но это исключает использование антинатуралистических
моделей сознания в качестве основания для решения психофизической проблемы (которая, как правило, просто игнорируется).
Над этим вопросом определённо стоит задуматься, и мы рассмотрим его позже, когда подойдём к идее «не-Я» через ландшафт научных исследований, указывающих на нереальность «я» и возможное присутствие другой
модели сознания.
Очень полезно для изменения
моделей сознания практиковать «диету хороших новостей». Что же это за диета?
Они, аксиомы, сами по себе создают
модель сознания.
Сейчас я кратко изложу
модель сознания, разработанную практикующими людьми (не пишу буддистами т.к. тут много кто приложился).
Упорядоченные антропные (цивилизационистские)
модели сознания начинают встраиваться в якобы хаотические биокосмические модели.
Субстантив символической природы сознания не уточняется им, что не позволяет выстроить системную семиотическую
модель сознания.
Руки вспоминали лучше мозга, как устроены приборы для генерации
модели сознания.
Но нужно всегда помнить, что это
модели сознания, и они не описывают действительное сознание абсолютно, а являются его образами.
Сенсорные
модели сознания придают физической реальности чувственную вещественность, хотя и не создают ещё в ней понятные сознанию сущности.
Однако голографическая
модель сознания существует не только в религиях; многие современные учёные тоже ведут исследования в этой области.
При этих же стартовых условиях возможна и другая
модель сознания «Я хороший и достоин хорошего».
Построение физико – математической
модели сознания и подсознания в наших предыдущих работах [89,90,140,141,142] и отклики читателей на предлагаемые материалы к исследованию, привели автора к необходимости продолжения своих исследований, основанных на непрерывной работе над собой и следуя своему пути в этом мироздании.
Замеряется ли эта традиционная ставка на традиционные ценности, на традиции придуманные, на архаические
модели сознания?
Если сознание человека открыто восприятию нового, то он понимает, что есть люди, имеющие другие
модели сознания, отличающиеся от его собственной.
Но этой идее придерживаются ученые-оптимисты, которые считают, что они всё ещё наделены элементарной
моделью сознания и бессознательного.
Литавры, сопровождающие утверждение информационного общества, не могли заглушить голосов тех теоретиков, которые видели очевидное несоответствие компьютерной
модели сознания его реальному цивилизационному функционированию.
Изменения в общественной жизни, формирования мобилизационной
модели сознания.
Так формируется
модель сознания «Я хороший и окружающий мир – хороший».