Реализация идеальной
модели общества подтверждается появлением предприятий, где все производственные процессы полностью автоматизированы.
Но сам по себе труд представляет большой интерес как попытка исследователя сформировать марксистскую
модель общества будущего.
Разные идеологии народов, разные модели коллективного поведения создают и разные
модели обществ, государств и экономик, с разной судьбой.
С крушением основ культурного взаимопонимания и при отсутствии достойных ролевых
моделей общество мало что может предложить для воспитания лояльных граждан.
Если человеческое тело является своего рода
моделью общества, то оно, очевидно, гораздо больше, чем просто физическое тело.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: большевицкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Введение новых
моделей общества или сознания.
Нынешняя реальность есть результат осуществления капиталистической, насквозь лживой и порочной, либерально-демократической
модели общества, где царит культ денег и потребления, махровый индивидуализм, борьба каждого против всех и всех против каждого.
Социальная теория же предполагает в первую очередь описание политэкономической
модели общества будущего…
И если социальный инфантилизм молодёжи – в большой мере «заслуга» немецкой
модели общества, патернализма, пресловутого «орднунга», то проблема с эмигрантами и беженцами – результат поэтапного открытия ворот, дверей и форточек для людей с другой ментальностью.
Обряд, как правило, соответствовал социальной
модели общества, которому он принадлежал.
Уже тысячи лет назад существовали наёмный труд, капитал, рынок, прибыль и другие атрибуты капиталистической
модели общества.
Сегодня, 500 лет спустя, вслед за динамичным развитием технологий, разные лидеры мнений ставят под сомнение существующие
модели общества с точки зрения их будущей устойчивости.
Соответственно, данная
модель общества получала разные названия, указывающие на некоторые наиболее значимые достоинства или недостатки этой модели.
Важно понять, что анархизм представляет собой социально-политическое учение, предлагающее безвластную
модель общества, но не какую-либо историческую модель государственности.
Одна описывала кастовую
модель общества, в основе которой лежала концепция о спирали качеств.
Им хотелось больше потребительских товаров лично для себя, а не коллективного пользования богатствами, как предусматривалось коммунистической
моделью общества.
Чтобы конкретизировать эти идеи, нам придётся выстроить более конкретные
модели общества, элиты и взаимоотношений между ними.
Потому что нет
модели общества, которая могла бы быть противопоставлена модели социал-дарвинизма.
Перестав ощущать себя просто винтиком системы, люди не дошли ещё до понимания столь сложной
модели общества, которая предполагается для развитой демократии.
Вернёмся на 100 лет назад, когда религиозная
модель общества менялась на материалистическую.
Важно определить, какие из разновидностей лежат в основе существования общества, точнее, нужно определить, какие из них удобнее всего использовать для построения теоретических
моделей общества и других социальных явлений и процессов.
Это попытки определения общей тенденции истории, главного направления восприятия современного общества ‹…› Это попытки понимания того, что происходит в мире, а также определения, чего стоит ожидать ‹…› Короче говоря, классики социологии создают
модели общества и используют их для создания ряда теорий.
Географические и природно-климатические условия региона обуславливают определённую экономическую
модель общества, из которой, в свою очередь, вырастают определённые формы общественных отношений и государственного устройства.
Она ставит под сомнение целесообразность современной
модели общества, основанного на приоритете денег, ставит под сомнение и достоверность истории мира как науки.
Кстати, нужно ещё научиться включать дух в рациональные
модели общества.
С 1975 по 1990 год длилась агония советской
модели общества, с которой вначале конкурировала, потом превзошла и наконец задушила либеральная демократия, основанная на свободной рыночной экономике.
Существовавший в российской империи политико-правовой уклад гарантировал возможность воспроизведения буддийской
модели общества в пределах территорий проживания бурят и калмыков, где над инородцами-буддистами господствовали местные религиозные иерархи.
Дарендорф разработал концепцию конфликтной
модели общества, согласно которой автор так же трактовал отсутствие социального конфликта как ненормальное состояние общества.
Но если наделить общество базовой ценностью о положительном естественном приросте населения, придать естественной
модели общества стратегические ориентиры, то в свойства «свободы собрания» будут привнесены ограничения (мера) на всё то, что препятствует достижению цели.
Такая трансформация происходит, когда никакие внутритиповые изменения уже не приводят к эффекту феникса, не обеспечивают выживание отжившего общественного устройства, и происходит межтиповая трансформация – крупномасштабный и системный скачок в развитии определённой
модели общества, обновление её основного качества – смена ценностно-смыслового ядра деятельности и переход к другой модели.
Но в любом случае эти идеи должны быть направлены на поиск и оценку справедливой
модели общества.
Есть способ «побега», когда можно идти к своей цели самостоятельно, при этом оставаясь в рамках привычной
модели общества.
Человека как личности в такой
модели общества просто нет.
Под религиозным государством здесь понимаются европейские средневековые монархии, существовавшие в условиях двухполюсной
модели общества, с характерными религиозными механизмами легитимации политической власти.
Современная история характеризуется противостоянием между двумя основными
моделями общества: капиталистической (включая «реальную социал-демократию», коль скоро она основана на рыночной экономике) и коммунистической (включая анархизм).
Последний тесно связан с крахом либерализма как идеологического оформления классической капиталистической социально-экономической
модели общества.
Последняя напоминает международные отношения, существовавшие до появления «вестфальской системы», а именно средневековый принцип папской санкции на власть, что явно указывает как на недостаточность объяснительных возможностей теории классического либерализма, так и на архаизацию либеральной
модели общества.
На самом деле в обучении происходит очень много увлекательного, ведь школа и вуз являются
моделями общества, причём настолько адекватными, что в них протекают аналоги всех важнейших процессов человеческого бытия, выявляются характеры, разыгрываются драмы и комедии.
Можно назвать это маленькой
моделью общества и признать в этом обществе симптомы неблагополучия.
Перебирая прошлое, люди мучительно ищут лучшую
модель общества.
Пока теоретики вели поиск
модели общества, которая могла бы обеспечить демократические и справедливые отношения в масштабах целой страны, а не одного «детского дома».
Нельзя не обратить внимание, что авторы в своей идеальной
модели общества показали необходимость заботы о больных и престарелых, предложили новую модель детства, в которой каждый ребёнок гарантированно обеспечен хорошим уходом и получает образование.
Сомнительна также попытка построить достаточно адекватную
модель общества на понятия «коммуникация», хотя в чистой теории возможно толкование общества как «оперативно закрытой … системы» [Луман. 1994, с.30].
Отрадно, что наконец-то эту банальную истину решились озвучить представители «экономической науки», которые до этого фанатично руками и ногами держались за марксистскую
модель общества как «общественно-экономическую формацию» (в этой модели экономика – базис, а религия – третьестепенный элемент политической надстройки).
Назвать ленинско-сталинскую
модель общества «азиатской» было бы неправильно уже с точки зрения того, что она предполагала не только интенсивное историческое участие, но и сама стремилась задавать критерии такой интенсивности.
Существует такая неоэкономическая
модель общества, согласно которой все мы можем быть разделены на две группы – на продавцов и покупателей.
Поэтому политическую
модель общества нельзя создать не учитывая в её структуре группы лиц с различными акцентуациями и психологические механизмы их взаимодействия.
Выстраивать
модель общества – и подавно.
Это не крайность западной
модели общества и демократии.
Многие новые социально-экономические
модели общества предлагают решения, реализация которых подразумевает глобальные изменения на государственном или общемировом уровне.