Теоретическое отражение
мифологического материала достаточно богатое – мифы, легенды, сказки, сказания, былины, пословицы, поговорки, то есть символические формы освоения внечеловеческой реальности человеком.
Трудности: здесь
мифологические материалы могут быть лишь результатом в той или иной степени достоверной реконструкции.
Поэтому древнеацтекскую мифологию можно отнести к так называемой вторичной мифологии, в которой кроме всего прочего, пусть и не всегда, присутствует жреческая обработка
мифологического материала, учитывающая потребности конкретной древней идеологии.
Итак, я предлагаю читателю задуматься над следующим, казалось бы, лежащим на поверхности фактом: при исследовании безсознательного, его механизмов и проявлений, практически все авторы опираются на иной, ино-род-ный для нас исторический, социо-культурный и
мифологический материал.
И, как говорят нам энциклопедии, – и что самое крутое, на самом деле – мифологема – это и
мифологический материал, и почва для образования нового материала.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шерпы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Своей задачей как аналитика-юнгианца при изучении
мифологического материала я вижу вычленение и описание устойчивых паттернов, особой архетипической констелляции в душе человека, принадлежащего к восточнославянскому этносу.
Мифологический материал имеет это свойство сильного притяжения, крайне богатой, мощной энергетики: игнорировать её невозможно, но можно приручить и рассмотреть персонаж в деталях, отследить и осознать собственные чувства, выразить их в самой работе или в шеринге.
Учитывая, что все версии дошли до нас в передаче античных авторов, т. е. представителей чуждой скифам культурно-исторической среды, часть расхождений, видимо, следует относить за счёт искажения или переосмысления ими исконного скифского
мифологического материала.
Однако работа с
мифологическим материалом находится ещё в самом начале пути.
Как мы увидим, скифский
мифологический материал даёт для такого смешения и слияния некоторые основания (см. с. 70 – 72 данной работы).
Между тем общеарийский
мифологический материал явно недостаточно привлекался для толкования скифских мифологических сюжетов – и тех, которые отражены в античной традиции, и в особенности тех, которые зафиксированы в изобразительных материалах.