В современном
мире культуры, не являющиеся социумными, едва ли способны на выживание, главным образом из-за свойственной всем странам тяги к созданию единой общей культуры в своих границах.
Эта реальность сохраняет телеологию символического
мира культуры и принимает на себя всю нагрузку реального мира свободы.
Необходимо отметить, что это таит в себе определённую опасность, так как представление общества в виде базиса и надстройки ведёт к игнорированию личности и общечеловеческих ценностей, отрицания
мира культуры.
Но городу, который они ищут, нет места в мире современной культуры, хотя, может быть, он и возможен в мире иной культуры, такой, которую современная культура отрицает, или же в
мире культуры будущего.
Государство является в буквальном смысле слова народным лицом, поскольку принимает те же черты, какие присущи образующим его гражданам, являет
миру культуру и традиции титульной нации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зеленоглазка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
И ещё мы увидим, как в этом сложном и изменчивом
мире культура даёт ответ на вопрос, как правильно жить там, где ты родился.
Культура существует как сложная организация таких систем, включающая в себя, во-первых, любые фрагменты человеческого мира, приобретшие функцию знаков – объективированный, предметный
мир культуры; во-вторых, самого человека как знака, транслятора образца для других людей; в-третьих, естественные языки с их функциями номинативности, коммуникативности, идентификации и др.; в-четвёртых, различные виды искусственных языков (языки науки, искусства, конвенциональные системы знаков, обеспечивающих коммуникацию).
Развитие не только у себя, но и у приёмных детей способности к рефлексии, формирование у приёмных детей причастности к
миру культуры является очень важным условием для определения не только отношения к собственной позиции, но и к позиции другого (Абульханова, 2009).
Так, повседневное тувинское время является составной частью картины
мира культуры, выражается особой логикой тувинского языка и, соответственно, должно рассматриваться как ментальная установка.
Здесь и в дальнейшем под миром объектов познания мы понимаем единство
мира культуры, мира природы и мира человека (учителя).
Создав орудия труда, он перешёл к сотворению
мира культуры.
То есть учебная деятельность – это деятельность, преднамеренно направленная на изучение и преобразование
мира культуры, мира природы и мира человека с целью перевода их в мир личности для её же эмоционально-чувственного и нравственного преобразования.
Анализом комплекса проблем, связанных с их философской рефлексией, с осмыслением сложного и многообразного ценностей
мира культуры, занимается дисциплина, которую чаще всего называют «культурологией», а также «аксиологией» [Александрова, Быховская, 1996; Бронский, 2001; Зеленов, Дахин, Ананьев, Кутырев, 1993; Основы культурологии, 2005; Розин, 1994].
Так был открыт
мир культуры – мир, от начала идо конца создаваемый самим человеком, а тем самым открыта и зависимость человека от самого себя, собственной деятельности, способности преобразовывать окружающую действительность.
Мир культуры решает две формально противоположные задачи: поддержание статики общества благодаря сохранению и воспроизведению традиции и обеспечение его динамики благодаря творческим инновациям.
Благодаря выдающемуся мастерству издателей «Энциклопедия» убедительно изобразила
мир культуры как поступательное взаимодействие наук, искусств, техники и политической практики.
Процесс, средства и результаты деятельности социального субъекта по созданию, освоению и потреблению сложного и многообразного мира ценностей составляют
мир культуры.
Мир объектов познания – это совокупность
мира культуры, мира природы и мира человека, создаваемая учителем в целостном педагогическом процессе и учебной деятельности; это персонифицированный, олицетворённый, очеловеченный учебный материал, куда входит и мир учителя, и мир учеников в познании окружающей действительности.
На наш взгляд, это единый, неразделимый, целостный процесс, процесс единого перевода
мира культуры, мира природы и мира человека в мир личности для развития и воспитания.
Главным источником этого развития является практически воплощённый в педагоге
мир культуры, мир природы и мир человека.
Третье требование – это использование принципа соответствия системно-смыслового и ценностно-профессионального строения человеческого сознания и его способности со структурой
мира культуры, мира природы, мира человека в переводе их в мир личности.
Сужая понятие, можно сказать, что человек живёт в искусственно созданном
мире культуры.
Его пиар-команда предложила представить
миру культуру страны с помощью агиографии – жизнеописания святых.
Но благодаря тем же самым чиновникам, богачам и пашам в их ялы, куда они удалялись из города на лето, существовала самобытная, закрытая для внешнего
мира культура.
И это – тот самый человек, который подарил советской интеллигенции так называемую оттепель, отделившую
мир культуры от жёсткой эпохи беспощадности сталинского времени.
Развёрнутым ответом на поставленный вопрос является философия истории – логическая форма выражения практически действующего духа, созидающего в трансфизическом и пространственно-временном
мире культуру и цивилизацию.
При помощи духовных способностей создаётся и осваивается
мир культуры, истории и техники.
Здесь мы видим полную аналогию с построением автономного
мира культуры.
Путешествие – это мир природы, это
мир культуры народов, это мир своей души, и я во всём подобен первооткрывателю.
В
мире культура стала цениться только на уровне финансовых вложений, но не за прозрение…
Так или иначе, согласно его концепции, преодоление времени возможно лишь благодаря творчеству и становлению
мира культуры, в котором человеку отводится уникальная роль как носителю идеальных ценностей.
Противопоставление
мира культуры миру некультуры общо и для эддических песен, и для «Беовульфа»; как мы знаем, в англосаксонском эпосе земля людей тоже именуется «срединным миром».
Задача не в том, чтобы искусно управлять внешней средой (в искусственном
мире культуры, цивилизации человек становится также элементом внешней среды), а в достижении внутренней свободы от привычек, которые достались нам от растительных и животных родственников.
Не хочется об этом думать, когда входишь во вкус своего присутствия в земном человеческом мире, пусть даже это особый
мир культуры.
Психоанализ не только расширил границы медицинской практики и далеко шагнул за их пределы, но и переосмыслил основы
мира культуры в его творческо-преобразующем понимании.
Основное отличие понятия индивидуальности от понятия личности заключается, согласно его концепции, в нормативно-ценностном аспекте – индивидуальность развивается в соответствии с природными закономерностями, личность является уже порождением
мира культуры с его идеальными нормами и ценностями.
Как аксиология культурный солидаризм есть концепция, представляющая собой описание ценностного
мира культуры, а также учение о путях осуществления, одействорения ценностей.
Нравственные истины, объединяющие людей, являются духовным основанием дискретного
мира культуры, придавая ему, тем самым, органическую целостность.
Он видит в ней метанауку, позволяющую воспринимать
мир культуры как единое целое, прояснить смысл человеческого бытия и историческое предназначение человека.
Как правило, из-за непонимания их современниками они вынуждены были иногда покидать
мир культуры, изолировать себя от общества и т.д.
Мир культуры можно по аналогии с телом животного назвать телом человека, только особенным…
Таким образом, мы исходим из понимания культуры как целого, а личности – как социального агента и субъекта исторического развития, порождающего смысловой и вещный
мир культуры.
Рассуждения автора о событии как о поступке позволили актуализировать важные для нашего исследования идеи: поступок выступает актом соединения
мира культуры («собрание результатов нашей деятельности») и мира жизни («творчество, переживание, уникальность»), «поступок становится местом собирания многообразия сущего, придания ему единства» [297, с. 16].
Именно с тех пор
мир культуры, любой его предмет или явление воспринимаются не как следствие действия природных сил, а как результат усилий самих людей, направленных на совершенствование, обработку, преобразование того, что дано непосредственно природой.
Современное молодое поколение зачастую смутно представляет себе ценностно-символический
мир культуры предшествующих поколений.
Строить так, как мы видим мир, как видели его наши предки, как видит
мир культура, наша – православная, китайская – конфуцианская, индийская – индуистская, бразильская или южноафриканская.
Он становится проявлением универсального свойства
мира культуры – свойства саморегуляции и самоорганизации.
Главной темой следующих четырёх лекций будет определение критерия, способного стать логическим и диалектическим основанием человеческих отношений на этой планете, выявление простого критерия, дающего стимул и логику самореализации всем операторам
мира культуры, политики, экономики и науки, а значит, операторам самой жизни.
Сразу выложу карты на стол: моя главная задача – увлечь вас, заинтриговать, побудить к самостоятельному познанию удивительного
мира культуры!
Архив учёного складывается из сотен фотографий, десятков магнитофонных лент, множества рукописных материалов, купленных и полученных в подарок старопечатных книг, переписки с выдающимися деятелями
мира культуры и науки (в том числе с известными представителями европейского старообрядчества), писем деревенских информантов, многие из которых со временем стали его хорошими знакомыми и даже друзьями.