Сама постановка такой задачи в качестве предмета философского исследования имела важное значение для преодоления господствовавшего в тот период
метафизического метода исследования.
Особенности
метафизического метода во многом отражены в формальной логике.
Не умышленно ли осуществлена подмена сознания мышлением, чтобы предопределить материалистический подход в гносеологии и отказ от
метафизических методов познания реальности?
Поэтому этот
метафизический метод не в состоянии указать путь к нахождению начала исследования.
Среди всеобщих методов наиболее древними являются диалектический и
метафизический методы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зааральский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такой подход неизбежно требовал рассмотрения каждого явления в его изолированности, в отрыве от других явлений, иначе говоря, актуальным являлся
метафизический метод, хотя и здесь требовалось в единичном выделять общие связи как основу научной классификации.
– Секрет всех
метафизических методов лечения заключается в особой силе метафизической установки.
Свет критики вскоре показывает, что многие из наших современных философских эссе являются простым повторением старого
метафизического метода, бесконечным и некритичным мышлением наобум, следуя естественной склонности ума каждого человека.
Глубже охватить опытный мир, познание которого составляет задачу отдельных наук, невозможно при помощи
метафизического метода, отличного от их методов.
Метафизический метод развивается, основываясь на метафизической методологии, основоположниками которой были софисты.
Но дело в том, что и этот
метафизический метод не создаёт того моста, который ведёт от необходимости как факта нашего сознания к объективной обязательности, и напрасны его попытки найти путь, ведущий от связи сознания к убеждению, что в сознании нам дана внутренняя связующая нить самой действительности.
Исследователь должен доказать, что эта теория является ценностью (
метафизический метод, ценностный исследовательский подход), обладает гносеологической модальностью.
Каждый из методов имеет свои не пересекающиеся функции –
метафизический метод направлен на исчисление реальности, тогда как диалектический метод – на понимание её движущих сил.
Метафизический метод используется для исследования экономических явлений и процессов в состоянии покоя и неизменности.
При
метафизическом методе объекты и явления окружающего мира рассматриваются изолированно друг от друга, без учёта их взаимной связи и как бы в застывшем, неизменном состоянии.
Рассмотреть философские основания в соотношении существующей и предлагаемой картины познания вещей, используя диалектический и
метафизический методы научного познания при изучении объективной реальности, на примере построения положений современной отечественной теории правовых режимов, с помощью «регулирующего постулата» и предлагаемого «режимного постулата» при восприятии явлений «правовой режим» и «правовое регулирование».
Метод «Капитала», к большому сожалению, – это не диалектический метод исторического материализма, а метод экономического материализма (экономического детерминизма), то есть
метафизический метод.
Необходимость решительного переосмысления традиционной метафизики, при неизбежном использовании
метафизического метода, ощущалось различными мыслителями 30-х годов.
Это
метафизический метод познания истинных смыслов бытия.
Метафизический метод состоит в предположении неизменной жизненной сущности предметов (вещей, явлений, процессов).
Современный спор между научным и
метафизическим методом, с одной стороны, и между трансцендентальным и психологическим методом – с другой, неоднократно возвращает нас к одной и той же основной проблеме.
Одним из всеобщих (философских) методов познания является
метафизический метод.
Если в свете данного обсуждения мы бросим ещё один взгляд на
метафизический метод в целом, то обнаружим, что его главной особенностью было сделать своим принципом абстрактное тождество и попытаться постичь объекты разума с помощью абстрактных и конечных категорий познания.
Рассмотреть через смыслы общефилософских диалектического и
метафизического методов научного познания, интегрированных вместе, возможность нахождения и формирования понятия для создания научного определения объективного смысла явления, рассматривая явления «режим», «правовой режим», «правовое регулирование», опираясь на систему смыслов их терминов.
Вся информация, которую вы здесь получите, основана на проверенных временем психологических и
метафизических методах и универсальных законах счастья.
Но методическое требование строгой общеобязательности и все развивающееся уразумение
метафизического метода – таков отличительный момент ее нового развития.
Следовательно, учёные с самого начала были на ложном пути, и путь этот вытекал из
метафизического метода мышления.
Следуя
метафизическому методу, учёные стали изучать разные тела, чтобы выяснить, что в их составе является горючим компонентом.
Выявленная таким образом полная непригодность психологического метода, основанного на предположениях и гипотезах, для целей философии заставляет меня в следующем месте прямо указать, что является основным руководящим принципом
метафизического метода, я имею в виду принцип, который, будучи имплицитно связан с его воздержанием от всех предположений, становится практически действующим принципом при его применении.
Метафизический метод не настроен на дискретный пересчёт объектов и создание количественных моделей изучаемых явлений.
Проиллюстрированный
метафизический метод, заслуживающий, безусловно, большего внимания и отношения к нему, мы признаём дополняющим и развивающим методологию, основанную на диалектическом методе всеобщей связи и развития.
– Цель
метафизических методов состоит в том, чтобы предотвратить поверхностное ментальное действие путём углубления мысли в понимание реального действия; то есть предотвратить рабство ограничениям формы путём пробуждения сознания той безграничной жизни, которая одушевляет все формы, а также предотвратить создание несовершенных условий, производя в уме реализацию абсолютно совершенных состояний.
Пришло время ей отмежеваться от сугубо диалектических методов изучения педагогических явлений и процессов, перейти на новые уровни объяснения природы человеческого обучения, применяя, в том числе и отвергнутый
метафизический метод.