Разум есть способность, дающая нам принципы
априорного знания.
Он утверждал, что чувственный опыт не даёт знаний о предметах, которые возникают благодаря доопытным,
априорным формам.
Эта попытка удаётся по нашему желанию и обещает метафизике верный путь науки в её первой части, то есть там, где метафизика занимается
априорными понятиями, сообразно с которыми могут быть даны предметы в опыте.
Это правило, недоступное ни для аналитического, ни для опытного доказательства, есть истинный образец синтетического
априорного суждения.
Под трансцендентальным истолкованием я разумею объяснение понятия как принципа, из которого можно усмотреть возможность других
априорных синтетических знаний.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: структурироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Науку о всех
априорных принципах чувственности я называю трансцендентальной эстетикой.
Самое худшее, с чем могли бы столкнуться все эти усилия, – это если бы кто-нибудь сделал неожиданное открытие, будто вообще нет и не может быть
априорного познания.
Пространство есть необходимое
априорное представление, лежащее в основе всех внешних созерцаний.
Пространство как чистая форма всякого внешнего созерцания ограничено как
априорное условие лишь внешними явлениями.
Однако, если даже и допустить, что единственно возможная дедукция чистых
априорных знаний имеет трансцендентальный характер, тем не менее отсюда ещё не становится ясным, что она столь уж необходима.
Процесс становления научных знаний связан теснейшими узами с метафизикой, с опорой на некоторые исходные определения, носящие во многих случаях
априорный характер.
Только чистые созерцания или чистые понятия могут быть
априорными, эмпирические же могут быть только апостериорными.
Этот метод строит
априорные вероятности и обновляет их на каждом шаге, выбирая следующие комбинации на основе максимизации ожидаемого улучшения.
Единство его я называю также трансцендентальным единством самосознания, чтобы обозначить возможность
априорного познания на основе этого единства.
Идеалисты считали, что наше знание всегда опосредовано сложной структурой, о которой мы можем иметь
априорное знание и которая обеспечивает наше знание о мире в той мере, в какой он является познаваемым.
Исследования феноменологических психиатров и экзистенциальных аналитиков стали ориентироваться на поиск некой
априорной структуры патологического опыта.
Их результаты зависят от субъективного произвола исследователей и опрашиваемых, от случайностей, от
априорных установок и предвзятых убеждений, от пропагандистских целей и политической ситуации.
Мышление критически преобразует наличную положенность мира, вскрывает существенные законы природы, выступающие в форме правил рассудка – видов
априорного синтеза наглядных представлений.
Выполняя решение таких задач, многие авторы пытались чисто математическими способами, без использования специфической
априорной информации об искомом решении, получить устойчивый результат решения.
Подчеркну основные положения, являющиеся
априорными истинами – они составляют каркас современных системных исследований в естественнонаучной психологии.
Какого же рода оно, есть ли это чистое
априорное созерцание или эмпирическое?
Даже для тех, кто признаёт существование святых как некую
априорную данность27, нелегко ответить на вопрос, зачем юродивый покушается на христианские нормы, искушая “малых сих”.
Раз это удалось и жизнь материала получила своё идеальное отражение, то может показаться, что перед нами
априорная конструкция.
Огромное разнообразие человеческих индивидуальностей и их неврозов привело меня к тому, что идеальный подход к каждому случаю предполагает минимум
априорных предположений.
Однако не только в суждениях, но даже и в понятиях обнаруживается
априорное происхождение некоторых из них.
Это
априорное допущение, если оно разделяется организацией, позволяет аналитикам время от времени ошибаться, не получая клейма неудачников.
Однако, как нам представляется, его понимание этого перехода от рассудочных категорий в разумные, фактически осуществлялось через «через вкладывания рассудочного содержания в
априорные категории разума».
Новизна и блеск этого руководства в том, что это не чисто
априорный закон вроде экономической теоремы и не экспериментально установленный «факт» естественных наук.
Ведь доказательств воздействия на человека
априорных идей деструктивного характера достаточно, если даже исходить исключительно из эмпирического, творчески оформленного человеком природного материала – атомной бомбы, химического, бактериологического, биологического оружия, и, конечно, из состояния экологии нашей планеты.
Эффективность такого политического вектора предусматривает создание единого коммуникативного пространства на основе
априорных культурных категорий, характерных для всех традиционных обществ и бытующих на уровне коллективного бессознательного.
Указанные диапазоны, ограничивающие область допустимых значений, определены исходя из
априорных предпосылок (использован научный подход).
Многие из ранних искусственных языков были созданы философами и имели
априорную природу; это означает, что они не опиралась на существующие языки, а были составлены по произвольным принципам, которые пришлись по вкусу их изобретателям.
Несмотря на масштабность и глубину панорам прошлого, в этих работах материал истории служил для подтверждения
априорной теории, создания типологии или сравнительного анализа во времени; исторический аргумент действовал избирательно, обслуживая объяснительные схемы прошлого.
После многомесячных изысканий я предложил использовать в качестве
априорной информации в нашей модели информацию о монотонности и неотрицательности искомой функции распределения яркости по диску звёзды с протяжённой атмосферой.
Поэтому если даже принять, что существуют
априорные понятия, то они как порождения нашего ограниченного сознания оказались бы беспредметными и потому «неработающими».
Специфичность/неспецифичность восточных языков по отношению к «невосточным» не может провозглашаться
априорным постулатом, это вопрос эмпирический: необходимо определить круг восточных языков и попытаться установить, существуют ли грамматические и/или лексикографические характеристики у всех или части восточных языков, которые за пределами таковых не встречались бы.
Истинная же задача чистого разума заключается в следующем вопросе: как возможны
априорные синтетические суждения?
В математике такую вероятность называют
априорной – это вероятность события (дилер «не играет») до наступления какого-то другого события.
Но у него вполне было достаточно и материала, и представлений о характере процесса возникновения государств, чтобы решительно отвергнуть
априорный взгляд норманистов об этом процессе как о некоем моментальном акте, связанном с утверждением династии.
Такие знания называются
априорными; их отличают от эмпирических знаний, которые имеют апостериорный источник, а именно в опыте.
И поневоле забеспокоишься: к каким подсознательным последствиям приведёт отношение к растениям как к биологическому пролетариату, который трудится исключительно на благо нашего вида, и лишение их какого бы то ни было
априорного значения.
Шовинист исходит из того
априорного положения, что лучшим народом в мире является именно его народ.
Платонизм основан на
априорном мышлении, а аристотелианизм – на апостериорном размышлении.
Таковы два основных
априорных доказательства раннего продвижения славян к югу.
У него просто есть чистая
априорная способность к перцепции..
Идеология даёт людям
априорную систему интеллектуальных координат, позволяющую им в той или иной мере ориентироваться в социальной среде, причём – в интересах, задаваемых субъектом идеологии.
Однако он считал, что в экспозиции было слишком много второстепенных икон, удобных для иллюстрации
априорных схем.
Это изначальная
априорная сущность, строгий категориальный порядок, присущий любому человеку.
При этом в феноменологии имеет место признание того, что уже первичное сознание содержит не только элементарные содержания, но и их связи, причём эти связи не являются
априорными формами, внешним образом подчиняющими себе несвязанные чувственные данные.