Начав в 90-е с позиций коммерческого и финансового директора на самарских заводах, в ранних 2000-х я стал сотрудником IFC, World Bank Group и получил опыт работы в одном из крупнейших
международных институтов развития.
Руководство
международными институтами также осуществляют доминирующие державы.
В случае необходимости он проигнорирует мнение как крупных чиновников
международных институтов, так и ближних и дальних соседей.
Однако сохранились и прежние
международные институты, продолжающие успешно функционировать в новых условиях.
Рост объёма предоставляемых услуг, изменение их качества, влияние государства на деятельность банков в различных странах были настолько различны, что возникла необходимость в появлении
международных институтов, которые бы обеспечили стабилизацию работы мирового банковского сообщества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сторнирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Хотя сегодня торговые барьеры на международном уровне низкие, всегда есть опасность, что враждебность по отношению к торговле начнёт нарастать, несмотря на все усилия
международных институтов: ведь неравенство в доходах важно не только само по себе, необходимо учитывать и то, какие ответные политические меры оно способно провоцировать.
При этом появлялись десятки книг и статей, посвящённых анализу того, как негосударственные игроки в обход государств напрямую формируют глобальную повестку дня, выходят на уровень главных регулирующих
международных институтов, вырабатывают выгодные для себя правила и нормы, особенно в сфере экономики, и т.д.
Эту трудность ещё больше усиливает политика
международных институтов, где правом голоса обладают и доноры, и реципиенты и где намного более комфортно с точки зрения межличностных отношений (и менее опасно для чувства самоуважения) придерживаться точки зрения, что отстающие страны либо являются жертвами более успешных стран, либо пока что не смогли найти подходящее содержание и сочетание политических мер, стимулов и институтов.
Поэтому сегодня всё чаще
международные институты развития идут на увеличение объёмов помощи исключительно при условии, что в стране будет проводиться политика, которая считается этими институтами необходимой для стимулирования экономического роста.
Новая философия прав человека и основных свобод не может не сопровождаться и серьёзным реформированием
международных институтов по защите прав человека, дальнейшей интеграцией институтов прав человека и парламентаризацией прав человека или, говоря иначе, расширением парламентского измерения прав человека.
От структурного реализма мои аргументы отличает акцент на влиянии
международных институтов и практик на поведение государств.
Сейчас
международные институты отстаивают право судить о том, что государства могут делать на своей территории, и ограничивать их в этом.
Разумеется, важнее двусторонних сделок видятся
международные институты, наделяющие неоспоримым преимуществом инициаторов своего создания.
Они должны быть дополнены, хотя и не заменены, теориями, подчёркивающими важность
международных институтов.
Иными словами, нам необходимо проанализировать сотрудничество в контексте
международных институтов, в широком смысле, как и в главе 1, с точки зрения практик и ожиданий.
В начале 90-х годов прошлого столетия при создании
международных институтов помощи для перехода постсоциалистических государств на демократические пути развития никто не мог и предположить, что нации и народы, более 70 лет находившиеся под гнётом авторитарных режимов, смогут менее чем за 15 лет заложить достаточно крепкие основы для своего дальнейшего демократического развития.
По данным ведущего исследовательского центра в сфере безопасности – Стокгольмского
международного института исследований проблем мира (SIPRI), за последнее десятилетие глобальные военные расходы выросли на 45% до 1,46 трлн долл.
Сегодня можно констатировать отставание
международных институтов управления и контроля за развитием мировой политической системы от скорости, динамики и масштабов развития глобализационных политических процессов.
Право любого государства на регулирование избирательного процесса, в том числе введение ограничений (цензов), обусловлено как его общими международно-правовыми и международными политическими обязательствами, так и обязательствами в рамках
международного института избирательного права.
И конечно, всё перечисленное в первую очередь касается выпускников программы MBA Санкт-Петербургского
международного института менеджмента (ИМИСП), вопросы, замечания и комментарии которых помогли автору в написании этой книги.
Существующие
международные институты и структуры, в прошлом доказавшие свою эффективность, с какого-то определённого момента времени, а точнее – с того, когда стали проявляться новое «глобальное состояние» и изменение формата международной политической системы, оказались весьма несовершенными инструментами.
Наконец, в-третьих, любое решение проблемы требует совместных интернациональных усилий всех стран и народов, создания новых
международных институтов, экономических, юридических и иных соглашений, актов, а возможно, и кодексов.
Вообще сегодня какие-то
международные институты играют главную роль в политике, а не национальные государства.
Примечательно, что неореалисты, как и их предшественники, оценивают роль
международных институтов и международного сотрудничества в целом как незначительную.
И уж если кузимы – то сложносоставные альфа-кузимищи, выращенные в собственном
международном институте по борьбе с кариесом на 3-м правом верхнем зубе…
Рекомендации доклада включали развитие и расширение системы
международных институтов сотрудничества и механизмов совместного решения общих проблем, разработку договоров в области окружающей среды, обеспеченных международными агентствами.
Таким образом, на основе анализа материалов ведущих
международных институтов в сфере вопросов окружающей среды, выявлено, что управление отходами представляет собой сложное явление, как следствие при разнообразии подходов – не имеющее единого определения.
Очевидно, что традиционный источник легитимности
международных институтов – эффективность решения проблем – уже не выглядит достаточным и должен быть дополнен более демократическими процедурами принятия решений.
Также большое внимание уделяется сравнительному анализу современных
международных институтов конфликторазрешения и их функциям по предупреждению, урегулированию и разрешению интернациональных конфликтов.
Именно решениями проблем, возникающими в процессе глобализации, занимаются многочисленные
международные институты власти: ООН, ЕС, ВТО, МВФ.
Концепция "независимости" международной организации не была методично применена к углублённому изучению
международных институтов с точки зрения их организационного поведения, разработки политики, принятия решений и их независимого поведения в глобальной политике.
Хотя конкретные обстоятельства в международных системах/обществах могут как способствовать, так и препятствовать функционированию и легитимности великодержавного управления (great power management), а также расширять и углублять его программу (например, помимо стандартного поддержания межгосударственного порядка включать в неё вопросы прав человека и миграции), в рамках английской школы оно остаётся одним из основных
международных институтов.
Поставила под сомнение эффективность
международных институтов обеспечения безопасности.
Вопросы политкорректности, власть евростандартов и
международных институтов уступают место новой пассионарности.
Тем не менее в целом удивительно быстрое распространение американского влияния по всему миру после 1945 г. было бы невозможно без помощи и прикрытия целого спектра
международных институтов, возникших в тот период.
Описывая эти события, я постарался избежать сползания в историю
международных институтов, неизбежно подразумевающую скучные описания бюрократических баталий и бесконечно множащихся комитетов и агентств.
Я же постарался связать возникновение
международных институтов с реалиями баланса сил и продемонстрировать, как доминирующие государства XX в. встали на путь международного сотрудничества и что это означало для них и для всех остальных.
Проводник обязан сформировать
международный институт детства и материнства, посредством которого он должен начать решать все вопросы детства и материнства в международном формате.
В момент обострения споров о целях и долговечности наших
международных институтов лучшее понимание того, как мы пришли к такой ситуации, может быть весьма полезно.
Вопросы международного развития сейчас также решаются через интегрированные цепочки
международных институтов.
Отсутствие исследовательских организаций, занимающихся проведением разработок, направленных на изучение вопросов производства теста для пиццы, например, таких, как
международный институт хлебопечения (AIB International, http://www.aibonline.org/aibOnline/en/), основанный в 1919 году и ведущий свою деятельность в 27 странах мира.
Пользуясь едва заметным параличом больного старика и асинхронностью
международных институтов из-за очевидных противоречий, державы оттягивают поиск выхода из кризиса и не могут прийти к консенсусу.
Указывается на многочисленные политические, социальные, экономические и экологические угрозы – углубляющийся разрыв между богатыми и бедными, миграционные потоки, неустойчивость глобальных финансов, неспособность традиционных механизмов бизнеса, государственного управления,
международных институтов решать эти и другие первоочередные проблемы.
Одна из тревожных тенденций развития глобального управления – это «дефицит демократии», который испытывают
международные институты в течение последних пятнадцати лет.
И если сравнивать работу международных структур с функционированием демократических государств, а не с идеальной моделью демократии, то реформы по демократизации
международных институтов не представляются жёстким императивом.
Исследуя с разных сторон деятельность
международных институтов в сфере демократизации, большинство авторов данного выпуска акцентируют внимание на сложностях этого процесса и сомневаются в скорой победе западной модели демократии в мире.
Вместе со смертью биполярной системы оказались существенно ослаблены
международные институты, обеспечивавшие баланс интересов крупнейших держав и препятствовавшие монополизации власти одной из них.
Этот процесс наложился на глобальные трансформации, связанные с бурным научным прогрессом, изменением социального характера труда и кризисом
международных институтов управления.
Глобализация и снижение действенности
международных институтов и режимов возлагают на государства большую ответственность.
Неэффективность
международных институтов и структур свидетельствует о фактическом отсутствии механизмов управления формирующейся глобальной политической системой, о чём неоднократно писали российские и зарубежные авторы [Вебер 2009; Чумаков 2010; 2012; Дробот 2011; Урсул 2014; Martin 2003; Kiss 2014].