Второй вариант предполагает на словах решительный отказ от
марксистской концепции истории при полном следовании ей по сути.
Поэтому анализ как хода, так и исхода революции 1917 года позволяет понять не только достоинства, но и недостатки самих
марксистских концепций общественного развития.
Согласно
марксистской концепции государство возникло в силу экономических причин – общественного разделения труда, появления прибавочного продукта, частной собственности, раскола общества на противостоящие классы.
Основывая свои выводы на
марксистской концепции права и истории, советские исследователи нередко искажали и её саму.
Марксистская концепция происхождения права последовательно материалистическая.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фитогеография — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он коренился в
марксистской концепции развития через освоение исторических стадий и опирался также на европейские антропологические теории культурного эволюционизма (в которых, как и в марксизме, разделялось телеологическое представление об «опространственном времени»).
Типичным примером примордиалистской теории является
марксистская концепция нации, которая доминировала в советском обществоведении вплоть до краха коммунистической системы.
Демократический централизм – это фундаментальная организационная система партии, система руководства и работы, представляющая собой творческое применение
марксистской концепции практики, эпистемологии и массовой линии в построении организационной системы партии, и это также является значительным преимуществом нашей партии.
Общий смысл его выступления был тот же: само сопоставление
марксистской концепции свободы с предшествующими в корне порочны.
Марксистская концепция глобального управления XXI века «Один пояс, один путь» и «Совместный бизнес, совместное строительство и совместное использование» предлагает новое решение для всех стран мира работать вместе, чтобы составить план развития и на равных участвовать в глобальном управлении.
Представим, что мы перевернули старую
марксистскую концепцию о социальном базисе и надстройке с ног на голову и товары первой необходимости у нас производит культура.
Марксистская концепция русской истории окончательно складывается в 1930-е годы.
Постоянное господство телеологических систем мышления, сначала в форме христианского провиденциализма, а впоследствии, в советское время, в виде
марксистской концепции истории, уменьшало силу воздействия руин: в них видели всего лишь побочный результат движения к историческому или религиозному примирению людей в конце времён.
Это обусловлено не только влиянием
марксистской концепции ложного сознания, но опытом тоталитарных идеологий XX в., претендовавших на исключительное владение истиной во всех её проявлениях.
Марксистская концепция общественно-экономических формаций доказывала: человечество в своём развитии проходит определённые этапы, продиктованные уровнем развития производительных сил и характером производственных отношений, в которых основными отличительными признаками выступают отношения собственности и классовое деление.
Когда же частномировоззренческие идеологические взгляды о различных конечных сторонах реальности строятся в тесной увязке с общемировоззренческими идеологическими взглядами (философскими, религиозными и др.) о якобы существовании бесконечной основы мира, следовательно, когда безгранично идеализированные предметы частных идеологических концепций открыто обосновываются общемировоззренческими идеологическими идеями об основе мироздания, то такие частномировоззренческие идеологические взгляды являются составными частями общемировоззренческих философских, религиозных и других идеологических взглядов (напр.,
марксистская концепция исторического материализма является компонентом марксистской философии).
Эти отношения играют ключевую роль в
марксистской концепции классов.
Мы приходим к выводу о лучшей логической обоснованности именно
марксистской концепции двухфакторов производства.
Поэтому сразу же оговоримся, что в учебном курсе за основу берётся
марксистская концепция функций денег.
Убедить вас, уважаемые студенты, в большей пригодности для практики классической и
марксистской концепций можно только опровергнув все основные положения неоклассики.
В соответствии с
марксистской концепцией конфликт в обществе происходит из-за разделения людей на различные классы в соответствии с их положением в экономической системе.
Такой подход в рамках
марксистской концепции позволял, например, игнорировать неодинаковое влияние экономического фактора на римское право, несоразмерно выпячивать его подчинённость «базису» и обусловленность классовой борьбой, принижалось его общечеловеческое и гуманистическое значение, относительная самостоятельность, не только особая устойчивость, но и способность предвосхищать успехи экономического развития, иметь опережающее действие.
Яркий пример – большевистский эксперимент, который призван был подтвердить на практике
марксистскую концепцию философии истории.
Самой авторитетной философией истории этой разновидности в 80–90-х гг. XIX ст. стала
марксистская концепция, согласно которой развитие человечества проходит через пять общественно-экономических формаций.
Марксистская концепция социально-экономического равенства и свободы, развивавшаяся в XX веке в ходе противопоставления творческих продолжений классического марксизма антигуманной тоталитарной практике, не приемлет любые формы расистских по своей сути концепций искусственного выведения новой породы людей, равных друг другу по естественно-природным данным.
Она основывается на
марксистской концепции двойной революции, при которой одна прививает другую, или нечистой революции (если придавать этому термину историческое, а не моральное значение).
Стоит между прочим заметить, что – в отличие от большинства
марксистских концепций – первостепенной проблемой была здесь не материальная нищета, а депривации другого рода, ведущие к тотальному отчуждению современного человека.
Он пытался противопоставить
марксистской концепции собственную, более, как он считал, соответствующую фактам и способную объяснить различия во взглядах, которые, очевидно, возникают не на классовой почве, а, например, из‐за разницы поколений.
Согласно первому, выражающему
марксистскую концепцию, социальная структура и духовная жизнь общества определяется способом производства.
Марксистская концепция классовых отношений, укоренённых в контроле над средствами производства и присвоении прибавочного продукта непосредственных производителей непроизводящими группами, на мой взгляд, является незаменимым теоретическим инструментом для выявления одного из базовых общественных противоречий.
В этом смысле миф напоминает
марксистскую концепцию идеологии.
На этом основании он относит
марксистскую концепцию к ценностному монизму.
Так, на его теорию права как опосредования двух планов человеческого бытия – социального и духовного – известным образом повлияла
марксистская концепция права как связующего звена между экономическим базисом и идеологической надстройкой.
Однозначным в большевистской среде было понимание того, что в основе советского права должна лежать
марксистская концепция правопонимания.
Общеметодологический уровень, конечно, заслуживает в дальнейшем отдельного анализа, однако основной проблемой здесь стало вычленение в
марксистской концепции кооперации тех идей, которые могли бы оказаться полезными, эвристичными для разработки социально-психологического подхода к исследованию совместной деятельности.
Таким образом, закрепляется социалистическая* модель механизма осуществления государственной власти, основанная на
марксистской концепции полновластия представительных органов типа советов и отрицающая принцип разделения властей.
Другой была
марксистская концепция диалектики, гласившая, что социально-экономические явления, такие как капитализм, заключают в себе свою же собственную противоположность (в случае капитализма – социализм).
С точки зрения
марксистской концепции отчуждения человек утратил контроль над тем, что он сам создал.
Процесс колебаний и критического переосмысления
марксистской концепции был запущен…
Само собой разумеется, я досконально изучал
марксистскую концепцию общества.
Для меня остаётся бесспорной
марксистская концепция о роли государства в экономике: вывод государства из сфер управления реального сектора экономики, оборонного комплекса, АПК, а также здравоохранения, социальной защиты населения, науки и образования, что ставили во главу угла российские неореформаторы, чреват гибелью самого государства.
Тому, у кого
марксистская концепция оказалась в генах, понять такую логику непросто.
Классической попыткой выведения должного из бытия является
марксистская концепция права, провозгласившая выведение правовых норм из экономических отношений.
Ряд исследователей исходит из старой
марксистской концепции, согласно которой наибольшее число забастовок происходит во время экономического спада, когда происходит падение реальной заработной платы.
Прежде всего то, что
марксистская концепция истории возникла в уже пробитом русле формационного мышления и на определённой стадии эволюции западного общества (историософская рефлексия именно этого общества и именно в этом его состоянии).