Понятие маркетингового потенциала тесно связано с понятием внутренней
маркетинговой среды компании.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и вносящей элемент неопределённости,
маркетинговая среда глубоко затрагивает всю жизнедеятельность компании.
Маркетинговая среда состоит из микросреды (внутренней) компании и макросреды (внешней).
На практике правая часть этой модели должна отображать результаты маркетингового исследования, касающегося логистически значимых измерений
маркетинговой среды принимающей страны.
Правда, риски и транзакционные издержки могут возрасти и в случае внутринационального логистического менеджмента, например при непредвиденных изменениях измерений национальной
маркетинговой среды12.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фовист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отправной точкой выбора метода/формы международной операции предстаёт сравнение её преимуществ и недостатков в конкретной
маркетинговой среде.
В данной главе основное внимание уделено аудиту
маркетинговой среды.
И самое неприятное – в российской
маркетинговой среде начинает формироваться извращённое представление о вайт пейперах.
Внешняя
маркетинговая среда компании состоит из микросреды и макросреды (объекты, явления и факторы, находящиеся за её пределами и оказывающие непосредственное влияние на её бизнес).
Её этапы – определение маркетинговой субъектности спортивной школы (Subject), определение объектов маркетинга (Objects), построение стратегического видения (Vision), проведение анализа факторов
маркетинговой среды (Analyses), выбор маркетинговых целей и стратегий (Targets), разработка и применение маркетинговых инструментов (Instruments), а также маркетинговый контроль (Control).
Не следует забывать, что наиболее важная задача международной логистики – обеспечить соответствие состава и содержания логистических функций (операций) требованиям соответствующих измерений всех фракций глобальной
маркетинговой среды, которые пересекает рассматриваемая цепь поставок.
Основные причины (при исключении низкой квалификации менеджеров-логистов) указанных искажений/разрывов логистических функций определяются различиями между национальными
маркетинговыми средами отечества и принимающей страны.
Обозначение «Glass Prism» предназначено отображать совокупное воздействие со стороны кросс-граничных различий между логистически значимыми измерениями отечества, под которые изначально компоновался логистик-микс торговой сделки, и логистически значимыми измерениями
маркетинговой среды принимающей страны.
Они создают многомерную неопределённость и в маркетинговых терминах объясняются различиями между неуправляемыми переменными национальных
маркетинговых сред соседствующих стран, границу между которыми должны пересекать логистические потоки глобальной цепи поставок.
Таким образом, потребность рынка в снижении затрат, которое разделилось на направления снижения энергоёмкости, трудозатрат и др., привело к изменению
маркетинговой среды, росту новых предложений на рынке и изменению типа маркетинговых коммуникаций в целом.
План маркетинга – это программа маркетинговой деятельности предприятия, исходящая из целей предприятия и включающая анализ
маркетинговой среды и маркетинговые возможности предприятия.
Прианализе среды маркетинга исследуется состояние и тенденции развития строительной отрасли, внешняя и внутренняя
маркетинговая среда.
Маркетинговая среда фирмы –совокупность субъектов и факторов, действующих как внутри, так и за пределами фирмы и влияющих на эффективность её деятельности.
Анализируя внешнюю
маркетинговую среду мирового рынка, следует всегда помнить, что его нужно исследовать как совокупность уникальных национальных рынков.
Если первый определяется той неопределённостью, которую порождают в случае международной логистики значимые отличия
маркетинговой среды принимающей страны, то второй напрямую связан с транзакционными издержками международного бизнеса.
Основное внимание менеджеров-логистов международных компаний привлекается к проблемам рисков/издержек, возникающих из-за неправильных логистических решений или «правильных» решений, которые становятся «неправильными» в новых условиях изменившейся
маркетинговой среды.
Иными словами, объективно или субъективно, но именно логистически значимые различия
маркетинговых сред, соответственно отечества и принимающей страны, являются причиной, порождающей не только чрезмерные транзакционные издержки внешнеторговых операций, но и международные логистические риски.
Наличие комплексного маркетингового плана – лучший способ сохранить разнообразие
маркетинговых сред, работающих в направлении общей цели.
Наличие своевременной качественной информации о внешней
маркетинговой среде является одним из важнейших условий конкурентоспособности организации.
Шрифты, изображения, цвета и текст были одинаковыми для разных
маркетинговых сред, – от социальной рекламы до целевой страницы на сайте и мест расположения физических клиник.
Следовательно,
маркетинговую среду характеризуют факторы и силы, влияющие на способность компании устанавливать и поддерживать успешные отношения с клиентами в зависимости от характера и вида этих факторов и сил.
Любая компания действует в условиях сложной, изменчивой
маркетинговой среды.
Маркетинговая среда компании представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на её возможности устанавливать и поддерживать с целевыми потребителями отношения успешного сотрудничества.
Причины большинства прочих рисков международной логистики лежат в различиях между измерениями соседствующих национальных
маркетинговых сред, которые оказывают влияние на глобальные цепи поставки.
Применён маркетинговый подход к международной логистике, поскольку неопределённость в процессе принятия решений, вызываемая нехваткой знания о фрагментах глобальной
маркетинговой среды, пересекаемых ветвями глобальной сети поставок или же резкие изменения логистически значимых измерений этих фрагментов, как раз и является фундаментальным источником логистических рисков.
Основная проблема международной логистики состоит в наличии различий между логистически значимыми (по аналогии с «маркетингово значимыми») измерениями
маркетинговой среды отечества и принимающей страны [Черенков, 2003а].
Следует различать контролируемые и неконтролируемые факторы
маркетинговой среды.
Различные значения углов отклонения компонент («Red», «Green»и «Violet») от направления первоначального луча белого света («White Light»), после прохождения через «стеклянную призму», условно отображают степень рассогласования между отечественным логистик-миксом с логистически значимыми неуправляемыми14 переменными
маркетинговой среды принимающей страны.
Международный логистик-микс – ряд логистически взаимосвязанных функций/операций, обеспечивающих перемещение товара через государственную границу в соответствии с сущностными (основными) условиями международного контракта купли-продажи и учётом особенностей логистически значимых измерений
маркетинговой среды принимающей цепь поставок страны.
По нашему мнению, основными методами, позволяющими проводить более структурированные кабинетные исследования
маркетинговой среды, являются STEP- и SWOT- анализы.
Но, прежде всего, требуется проведение общеэкономического анализа, связанного с изучением внешней
маркетинговой среды компании в разрезе макроэкономических факторов, имеющих отношение к потребительскому спросу на новшества.
Такое суждение вытекает из необходимости подготовки будущих менеджеров к выполнению важнейшей задачи международной логистики: обеспечить пространственно-временную интеграцию комплексных логистических потоков (товарных, валютно-финансовых, документарно-информационных) при прохождении ветвями международных цепей поставок государственных границ (между национальными
маркетинговыми средами) и тем самым избежать торможения/остановки любого из этих взаимодействующих потоков, чтобы минимизировать международные логистические риски и транзакционные издержки фокальной компании и воспроизводить её глобальное конкурентное преимущество.