Видимо, у каждого из нас, современников сталинской эпохи, навсегда осталось в сознании, а может быть, даже в подсознании то, что на философском языке называется экзистенциальным опытом, той глубоко пережитой существенностью, которая составляет сокровенное
личное бытие человека.
Обнаруживаясь для него ужасающей и непримиримою силой, которой он должен безусловно покоряться, неумолимо-всеуничтожающая и безотрадная смерть стоит в решительном противоречии с чувством и сознанием
личного бытия в человеке.
Данная книга не может рассматриваться как учебное пособие по логотерапии, однако обучающиеся логотерапевты, а также интересующиеся логотерапией специалисты других направлений найдут в ней уникальный теоретический и прикладной материал, который позволит существенно обогатить профессиональную психотерапевтическую деятельность и практику
личного бытия.
По сути, это книга о мышлении, о том, как из онтологии можно вывести гносеологию, а уже из неё – онтологию
личного бытия.
Непрерывность и торжество
личного бытия человека – вот его истинное бессмертие.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: курковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Степень участия и влияния этих особ на мир нашего
личного бытия отличается особой силой.
Гуманизм в составе
личного бытия выделяет момент творчества.
И в том смысле, что именно конкретный разумный взгляд человека на себя и окружающий мир формирует субъективную оценку полноты и комфорта
личного бытия, то есть субъективное ощущение счастья.
Работал он по двенадцать часов в сутки, без выходных и отпусков, в этом находил радость и смысл
личного бытия.
Знание целей, полагаемых высшим
личным бытием, является для человека чрезвычайно актуальным знанием, ибо в процессе собственного целеполагания человек входит в определённое отношение к этим целям, полагаемым вне его воли.
Данное означает, что познание смысла исторического процесса полностью совпадает с познанием абсолютного
личного бытия, не может изолироваться от религиозно-философского познания.
Придерживаясь мнения, что
личное бытие исключительно результат ваших установок, не ожидайте, когда произойдут события, заставляйте события идти вам навстречу.
Кому образ успешного человека – воплощение несгибаемой витальности (жизни), гармоничной сферы
личного бытия, духовного и душевного содержания, вопреки его реальному значению как приземлено – вегетативному (также растительному).
Относительно здешнего, наши знания могут беспрестанно умножаться и совершенствоваться могуществом человеческого гения, этой собирательной души всего человечества, не имеющей
личного бытия, но существующей как великое предание от поколений к поколениям, которые уходят одно за другим, оставляют в наследство идущим за ними свои духовные сокровища, ложащиеся и образующие великую, беспрестанно возрастающую громаду науки.
Признавая, что моделью развития
личного бытия являются знания, не переставайте учиться всю жизнь.
Это несколько другая, со своими «русскими» изломами и перегибами несчастливость и неустроенность
личного бытия, неблагополучие «души томящейся и ищущей», одновременно открытой и глубоко ранимой, охваченной мучительными переживаниями «своего бессилия перед необходимостью» (Достоевский), со своей «вековой тоской» (Блок) и «великой печалию», занятой поисками истины и правды, вечно сомневающейся и в то же время доверчивой и ошибающейся.
Последними строилась конституция
личного бытия как особого онтологического горизонта, иного по отношению к здешнему бытию, причём необходимый фонд понятий и самый дискурс, выражающие эту конституцию, создавались заново и впервые.
Поэтому в греческой патристике выстраивается теологическая персонологическая парадигма, и семантическое гнездо личности выражает основоустройство горизонта
личного бытия, онтологически отличного от здешнего (эмпирического, наличного) бытия.
– Жажда получать удовольствие и наслаждение от самого факта
личного бытия?
Не опосредованное властью и религией участие в истории – но право на соразмерность
личного бытия всему миру; это право дала человеку картина, написанная маслом.
Важнейшие планы
личного бытия, с которыми связаны наиболее острые личные переживания, – это временные планы – план времени и план вечности.
Но личность существует и в плане времени, в истории, которая есть не что иное, как «становление
личного бытия».
Зримое воплощение памяти, шлейф контекстов, былое-ушедшее, уложенное в фундамент
личного бытия, включает неименуемые каналы струения жизни.
Но по иронии судьбы сама реальность, всегда стремящаяся к энтропии, попыталась стереть чрезмерно выделявшуюся индивидуальность и заменить слишком
личное бытие «социальным и вполне безличным».
Ошибочно
личное бытие в действительности.
Если это действительно так, то его поэмы, т. е. отражённый в них внутренний мир, представляют интерес как одна из скрытых, но реализованных форм
личного бытия в «советском» мире.
В этой «петле времени» гуманитарное знание воспринимается как нечто «чужое», поскольку истина
личного бытия в дихотомии «потребления – наслаждения» кажется лежащей на поверхности.
Проявляется это в переменах, происходящих с индивидом, возможно, реализующим в после-Новое время давнюю идею «сверхчеловека» – существа, осознавшего (или осознающего) пределы
личного бытия и вновь, как это было в ренессансную пору, стремящегося их преодолеть ради какого-то нового человеческого типа.
Так, например, государственная служба и замещение должности в структуре в какой -то степени похожей на государственно – подобное образование является, в сущности, необходимым условием для того, чтобы развить способность познания в отношении самое себя своей соподчинённости и адекватности властности в области внеличного (в данном случае весьма сложно представить себе, что властность является продуктом
личного бытия в возможности, здесь власть реализуется в отношении именно содержания общественного бытия в возможности, уже проведённого через форму сопричастности тому или иному кругу организации, движущей причины).
Он слушал полуоткровение и наблюдал за лицом старого друга, на исходе
личного бытия ставшего сухим остатком самого себя.
Вообще, деление
личного бытия человека на телесный и духовный уровень вполне естественно, поскольку напрямую соотносится с циклом бодрствования и сна.
События наступают с жёсткой необходимостью, исключающей возможность их изменения, только в определённый момент времени, и только на внешней стороне
личного бытия.
Вера в существование идеализированных предметов невозможна, если не конституируется их связь с
личным бытием субъектов веры.
Все, что не имеет
личного бытия, есть бытие не совершенное и несамостоятельное.
Так как время – источник непрерывного поновления, в смысле покрытия или шлифовки новизной, то композит
личного бытия переформатирует модули и, соответственно, бликовую картину.
И вот, эти духовные необходимости поступать «так-то» и невозможности поступить «иначе» сообщают единство и определённость
личному бытию; они слагают некий духовный уклад, как бы живой костяк личного духа, поддерживающий его строение, его оформленное бытие, сообщающий ему его мощь и державу.
Христианская мораль, вопреки сложившемуся мнению, совсем не есть мораль жизнеотрицания, но есть, напротив, мораль утверждения полноты жизни, в смысле полноты
личного бытия человека, которое реализуется не просто в «служении другим людям» – эта формулировка носит слишком отвлечённый, «безответный» и «юридический» характер, но в его активной искательности, самобытном и деятельном пробуждении в других людях «ответной любви» – их личного же, в подлинном смысле духовного и человеческого бытия.
Любовь есть со-единение двух лиц во всём, достигающее полного единодушия их, и возможное лишь при условии
личного бытия (экзистенции), при условии раскрытия самобытных центров существования.
Первым событием было обретение ощущения полной обнажённости
личного бытия.
Если в целом для русских философов серебряного века, в том числе и для представителей метафизики всеединства, всё же характерно отстаивание в морали приоритетов
личного бытия, то в такой же мере для них характерно и то, что в утверждении самобытности человека они никогда не доходили до крайностей метафизического индивидуализма, т.е. именно отрыва личности от морали.
Но при этом необходимо иметь ввиду, что никакое «самоусовершенствование», какими бы благородными задачами оно не прикрывалось, не может быть нравственной целью в себе, ибо непременным условием любого аскетического усилия, как и вообще всего, что касается
личного бытия, всё равно остаётся соединение с иными самобытными центрами существования.
А бывают дни, когда вроде и не делал ничего, при этом за окнами уже стемнело, и вспомнить нечего, впустую часы и минуты пролетели, осталось только ощущение бесполезности
личного бытия.
Если мы не стремимся выйти из состояния расстроения, т.е. не проявляем волю, обеспечивающую достижение внутренней гармонии
личного бытия, то душа, тело и дух будут оставаться в состоянии взаимного отрицания.
Мысль не оригинальна, но именно эти неоспоримые, общеизвестные слова заставляют задуматься над смыслом и содержанием
личного бытия.
А дыхание смысла, сколь издалека оно ни доносится, помогает человеку поднять голову, посмотреть выше, дальше, раздвинуть сектор
личного бытия.
Даже игнорируя содержание целей высшего
личного бытия, человек должен обладать их познанием для выявления препятствий, стоящих на его пути.
Придерживаясь мнения, что
личное бытие исключительно ваше творение – есть самое большое ваше достижение, самое прогрессивное развитие вашего мнения, само ощущение счастья и радости.