Библия – основа знаний

Дмитрий Вячеславович Клейменов

Книга для тех, кто хочет понять, какой смысл несут в себе Ветхий и Новый Заветы. Также подробно рассматривается Коран. Она была представлена различным специалистам в области религии, многим священнослужителям. При изучении Библии становится понятно – там все очень последовательно и понятно сказано о Боге, человеке, смысле жизни и что есть истина. Отличие книги от других в том, что ответ на какой-либо вопрос подтверждается всеми текстами Библии и Корана, также сам принцип определения истины.

Оглавление

Глава 2.

Бог — Творец всего. Единобожие — объективная реальность

В современное время многие ищут логических объяснений всему и доказательств, в том числе когда речь идет о вопросах, всегда стоящих перед человечеством. С одной стороны, мы видим бесконечность космоса, звезд, в сотни раз превосходящих размером наше Солнце, тогда когда их свет, наблюдаемый с Земли, доходит до нас, проходят миллионы световых лет, и к этому времени они, источники этого света, самые яркие звезды, уже прекратили свое существование. В настоящее время великих научных достижений все больше постигаются тайны окружающего мира, в познании стираются границы материального и нематериального — человек совершает удивительные открытия на Земле, воплощает в жизнь масштабные проекты, один из которых — большой адронный коллайдер, в котором участвуют все технически развитые страны мира, где открываются частицы, характеристики которых все больше приближаются к волновым, то есть нематериальным.

Обратим внимание на некоторые достижения, общеизвестные факты, утвержденные официальной наукой. Настоящее время — благоприятное для возможности познавать из-за развитого информационного поля. С некоторых пор наука снова перестала, в большей своей части, противопоставлять себя религии. Практически все ученые сходятся во мнении о теории Большого взрыва с последующим расширением Вселенной, соответственно, этим выводам предшествовало множество исследований, для опровержения которых необходимы серьезные основания. После Большого взрыва, по утверждению ученых, вселенная непрерывно расширяется и охлаждается, современная физика неспособна воспроизвести силу процесса того взрыва, наиболее ранним моментом, допускающим теоретическое описание, считается период Планковской эпохи с температурой примерно 1032 К., и плотностью около 1097 кг/м3. Различаясь в разных источниках, цифры не могут быть точными, но ясно, что они запредельные. Ранняя вселенная представляла собой высокооднородную и изотропную среду с необычайно высокими плотностью энергии, температурой и давлением. Изотропия — одинаковость физических свойств во всех направлениях (это свойство также современной вселенной, с предполагаемой разницей в масштабах). Большой взрыв происходил во всех точках пространства одновременно и синхронно, это расширение самого пространства. Соответственно, в условиях таких процессов никакая жизнь не сможет существовать, то есть все абсолютно безжизненно, если предполагать отсутствие Бога.

Взрыв и расширение, в каком бы виде это ни происходило, суть этого мы можем представить, опираясь на само определение этих понятий. Для людей, исповедующих монотеистические религии, то есть иудаизм, христианство и ислам, — теория Большого взрыва не противоречит убеждениям, Бог, как мы знаем, всемогущий и является началом всего. Придерживающиеся атеистической точки зрения утверждают, что жизнь возникла сама собой, так как отсутствует ее Творец, окружающая среда каким-то образом образовала живые организмы из абсолютно безжизненного пространства в результате физических и химических процессов после Большого взрыва, тогда как человек, имея разум, не способен создать и самую простейшую живую клетку из неживой материи. Не имеет смысла предполагать, говоря о происхождении всего, что живое образовалось из безжизненного пространства, когда неодушевленная, хаотичная и неуправляемая материя преобразовалась после Большого взрыва в результате эволюции в единое гармоничное пространство, связанное «внутри себя» и поддающееся исследованию человеком на недосягаемые расстояния. Связь и однородность всего вокруг, возможность познания видимого и невидимого нами говорят об отсутствии преобладания вселенского хаоса, который в отсутствии первоначального творческого плана есть беспорядочное разрушение. Живой мир и сам человек более всего указывают на сотворение всего. Мы не сомневаемся — Бог вечен, всегда был, соответственно, и до момента Большого взрыва. Бог — Творец всего, для кого нет ничего не возможного.

Не может существовать множество богов. В таком виде, некоем подобии древнегреческой мифологии, им присущи были бы слабости, какие есть у людей: борьба за власть и соперничество, где нет места всеобъемлющей любви в созидании и доброго в своей сущности. Предполагаемое многобожие не может быть даже в теории без признания Бога Творца всего, так как это было бы лишь проявлением более развитых форм жизни, среди которых чем больше влияния, соперничества между собой и отсутствия постоянства добра в своей сущности, тем меньше оставалось бы места для слабого знаниями человека. Всемогущество же нескольких личностей в предполагаемом многобожии — это противоречие, так как абсолютное знание всего — это взаимная открытость и исключает борьбу и соперничество между собой, самоопределение в таком случае — это общее единое решение в отсутствии разногласий. Не может быть неограниченного знания при независимости между собой, так как всеобъемлющее понимание всего включает знание другого разума так же, как себя в полном взаимовосприятии и возможности участвовать во всем на самых тонких уровнях, исключая все противоречия. Независимость предполагает незнание кем-то чего-либо, а незнание неизбежно привело бы к негативным последствиям, это есть противоречие всемогущества и личностной изолированности, если предполагать существование многобожия. Когда среди божеств предполагается существование одного Бога, в своей силе и славе не досягаемом для остальных, это есть единобожие, где Божественное величие непостижимо. Мы видим гармонию природы и жизни, все чаще говорится о взаимосвязи всего и во всем. До Большого взрыва, после него, рождение ли пространства каким-то образом, расширение, как бы все ни происходило, необходимо понимать: Бог был всегда с абсолютным знанием всего и в Себе. Триединство, Бог в трех лицах, Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух, существующие вечно в полном взаимовосприятии, — истина, о которой с некоторого времени мы знаем — после пришествия Господа Иисуса Христа. Это не просто наиболее правильное понимание смысла всего, а единственно верная правда. Несмотря на свою ограниченность, мы имеем возможность понять такое великое, опираясь на Святое Писание и зная, что человек создан по образу и подобию Божию.

Ниже вернемся к пониманию триединства Ипостасей Бога, исходя из сказанного в Библии. В Православном катехизисе (преподаваемое наставление в Православной христианской вере) сказано: «Называя Бога лицом, личностью, Ипостасью, мы не должны забывать, что личное бытие есть высшее бытие. Все, что не имеет личного бытия, есть бытие не совершенное и несамостоятельное. В своей низшей форме неличное бытие есть вещь. Личность всегда оригинальна, и все, что происходит от нее, носит ее особую печать. Личность способна соединяться с другими личностями для взаимного восполнения. Но до конца определить, что такое личность, нельзя. Она есть самый основной, самый глубокий и самый сокровенный корень бытия… предметом совершенной любви может быть только другое совершенное лицо. Но любовь двух лиц как бы носит в себе опасность противопоставления. Совершенная любовь Божия превосходит противостояние двух в предвечном и всеобъемлющем единстве Трех Божественных Лиц… В Сыне Своем Бог Отец выражает свою сущность, и потому Бог-Сын именуется словом Божиим, Логосом, или образом Отца. Дух Святой выражает жизнь Бога-Отца и потому зовется дыханием Отца, или Духом Отца…» Также см. 18 Аналогии, поясняющие тайну Святой Троицы: «Иногда для пояснения тайны пресвятой Троицы отцы церкви прибегают к образам, заимствованным из материальной жизни. Например, огонь, порождаемый им свет и исходящее от него тепло. Пользуются они и образами душевно-телесными, как то: мысль, выраженная словом и передаваемая звуком, при помощи дыхания».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я