Искусствоведы могут обратиться к голландским историкам, чтобы те помогли раскрыть секреты триптиха XV в., или воспользоваться
лингвистической теорией для анализа загадочного языка скульптур кубистов.
Перемены в изучении метафор начались в середине прошлого столетия, появилась
лингвистическая теория метафоры, рассматривающая метафорические построения как способность человека называть новые явления прежними словами.
Как показывает анализ лингвистических учений, одновременно со сменой
лингвистических теорий и парадигм меняются и взгляды теоретиков языка на художественную литературу как подъязык (или надъязык) по отношению к языку в целом как полифункциональной знаковой системе.
Считаем необходимым кратко изложить
лингвистические теории, в которых содержатся ответы на вопросы, без которых трудно, если вообще возможно, говорить о том, как создаются прозрачные, понятные для других людей письменные и устные тексты.
Действительно, базовые основания, на которых возводятся фундаментальные
лингвистические теории, на фоне эпистемологических открытий XX века выглядят как глубокая архаика.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эктодермальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако философский и психологический фон появления
лингвистических теорий меняется, и лингвисты, осознанно или неосознанно, следуют за происходящими изменениями.
Мне хотелось бы, однако, обратить внимание на другое: несмотря на различие в начальных точках, направление мировоззренческой эволюции
лингвистических теорий со второй половины XX по первое десятилетие XXI века вписывается в заданные квантовой теорией методологические рамки.
То есть он сначала научается говорить, причём совершенно корректно, и только потом, став уже взрослым, начинает задумываться о языке – осмысливать его принципы, строить грамматику, выдвигать множество
лингвистических теорий.
Во-первых, на сегодняшний день возрастает интерес к изучению политического дискурса, который объясняется внутренними потребностями
лингвистической теории, политологическими проблемами изучения политического мышления, равно как и попытками снизить манипуляции общественным сознанием в политической коммуникации.
Вопросы языкового общения либо включаются в
лингвистическую теорию, либо ею принципиально игнорируются, как в последовательном «абстрактном объективизме».
Но и просто собрание диковинок – это не слишком интересно, и потому каждая глава начинается с теоретических рассуждений, ставящих тот или иной тип искусственных языков в контекст
лингвистической теории, после чего и следует разбор конкретных примеров.
Сепаратистская мысль до сих пор работает над созданием антропологических, этнографических и
лингвистических теорий, долженствующих лишить русских и украинцев какой бы то ни было степени родства между собой.
Лингвистическая теория часто опирается на исследование границ допустимого в нормативном языке.
Любой относительно большой по объёму текст всегда включает несколько составных частей, фрагментов, которые в
лингвистической теории текста получили название абзацев.
Учебно-языковые умения, которые должны быть сформированы в процессе изучения
лингвистической теории, по характеру действий делятся на три группы: опознавательные, классификационные и синтетические.
Этим, не всегда преодолимым для современной
лингвистической теории, проблемам посвящён особый раздел третьей главы.
Ономатология как часть современной лингвистики, изучающая имена «через призму их происхождения и развития», благодаря актуализации малоисследованной сферы –
лингвистической теории именования божества, – расширяет свои границы и обогащается новыми междисциплинарными связями.
На каждом этапе развития перед лингвистикой стояли различные задачи, содержание которых и степень их решения определяют научную значительность соответствующих
лингвистических теорий.
Очень важна
лингвистическая теория мифа – теория, представление о мифологии как о недрах, внутри которых зародился наш язык.
Действительно, нельзя оторвать теорию и методику обучения русскому языку от самого предмета преподавания, поэтому совершенствование содержания обучения русскому языку как неродному также неразрывно связано с развитием
лингвистической теории.
Существующая
лингвистическая теория бесполезна: мне придётся переоценить заново основы логики, чтобы определить подходящие атомарные компоненты для моего языка.
Таким образом, структурно язык, локализуемый в виртуальном мозге виртуального «идеального говорящего» и являющийся именно в этом его виде объектом
лингвистической теории, состоит из переменной величины – словаря (лексикона) и постоянной величины – логического синтаксического модуля, который в самом общем виде выглядит как NP – VP (noun phrase / именная фраза – verbal phrase / глагольная фраза).
Дескриптивная (описательная) сторона лингвистики не может, согласно теории генеративной грамматики, быть самостоятельным объектом научного исследования и выполняет поэтому лишь вспомогательную задачу при построении
лингвистической теории, целью которой, как целью всякой теории вообще, является не описаниефеномена, но его объяснение.
Включая и исходный предикат, который никак не должен был бы «проскочить» эту формальную процедуру с точки зрения предложивших её
лингвистических теорий.
Эти направления в гуманитарных науках, кроме того, с чрезвычайной подозрительностью (и, вероятно, не без основания) относятся к использованию
лингвистических теорий в историографии, усматривая в этом следы антиисторического, по сути, влияния.
Но ни в языкознании, ни в философии этот водораздел не соблюдается, и оба термина употребляются наравне друг с другом, создавая незавидную с точки зрения стройности
лингвистической теории взаимную конкуренцию.
Прежде всего – сам по себе достаточно пугающий намек на то, что лингвистика не умеет описывать все; что в языке есть недоступные для современной
лингвистической теории пласты, однако вполне доступные и понятные для носителя языка.
Важнейшей составной частью данного взгляда на характер взаимодействия человека с внешним окружением, актуальной для
лингвистической теории, является априорная вера в то, что данная способность «отражать» природу вещей свойственна человеческому сознанию и находится за пределами языковой системы.
В первых классах обучения в школе дети получают лишь самые элементарные – базовые представления о
лингвистической теории.
Однако
лингвистическая теория и теория мифа российского учёного обрели широкую известность и признание только в XX в., несмотря на то, что проблема взаимовлияния языка и национального сознания (с уклоном в этнопсихологию) получила развитие в трудах его современников.
Предметом исследования в
лингвистической теории речевых жанров является, по преимуществу, современная русская речь.
Будучи строго подписан, профессор не мог ссылаться на факты, так что пришлось ему срочно изобретать новую
лингвистическую теорию древнеславянских диалектов.
Именно в связи с этим, в
лингвистических теориях, основывающихся на данных методологических позициях, часто употребляются слова «экстралингвистические факторы» или «экстралингвистическая ситуация».
Сходные понятия, в том числе и в мире чисел, есть и у родственников тюрков в свете алтайской
лингвистической теории: к примеру, у японцев – «восемь углов мира», у чувашей – «восьмиугольная вселенная».