Потребовались глубокие
культурные изменения, прежде чем западноевропейское искусство вышло окончательно из своего оцепенения и зажило настоящей жизнью.
Но я думаю, что в истории человечества не было более масштабных
культурных изменений, чем те, что мы переживаем сейчас, в век высокоскоростных технологий и глобализации.
Бурные технологические и
культурные изменения повлекли за собой изменения в концептуальных маркетинговых моделях и технологиях.
В таком случае лучше попытаться искать иное практическое решение, не требующее радикальных
культурных изменений.
Чтобы поддержать усилия, направленные на реализацию
культурных изменений, необходимо состыковать побудительные мотивы менеджеров с доступной управленческой информацией, целями процессов и стратегией организации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подпрячь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Не так давно почти все
культурные изменения относили на счёт вторжений и завоеваний, теперь же мы гораздо меньше в этом уверены.
Основы практических советов, опирающихся на ту способность предвидения, которой обязательно наделяет всякая правильно понятая наука; критерии приспособляемости и жизнестойкости африканских институтов; и возможность прогнозов в процессе
культурных изменений.
Антрополог всё с большей отчётливостью сознаёт, что изучение
культурных изменений должно стать одной из главных задач и в полевой работе, и в теории.
Область
культурных изменений такова, что заключённые в ней теоретические проблемы невозможно отделить от практических.
Таким образом, при анализе концепции
культурного изменения как смешения, которое следует понимать только на основе культур-предков, мы пришли к позитивному определению процесса изменений.
Природа
культурных изменений определена такими факторами и обстоятельствами, которые не могут быть оценены посредством изучения любой из двух культур, взятой отдельно, или же обеих вместе, трактуемых как нагромождение множества составляющих их элементов.
Однако разные случаи
культурных изменений открывают для нас более широкую текстуру колониализма, основанную на сложной социальной динамике, в рамках которой происходила трансформация сознания и поведения не только субъектов колониального управления, но и самих чиновников.
Неразрешимые пока проблемы мировой экономики и политики, международного законодательства и националистической реакции – всё это фаза
культурных изменений.
Изучение
культурных изменений должно принимать в расчёт три среза действительности: воздействие высшей культуры; субстанцию туземной жизни, на которую оно направлено; явление автономных изменений как продукт взаимодействия, происходящего между двумя культурами.
Процитированные места побуждают к разбору нескольких вопросов, весьма уместных при формировании методов исследования и разработке теории
культурных изменений.
Разрыв поколений по определению связан с «резкими
культурными изменениями».
Как вы вскоре убедитесь, практически все имеющиеся данные указывают на то, что челюстно-лицевая эпидемия обусловлена не генами, а произошедшими
культурными изменениями, прежде всего касающимися нашего рациона питания и места жительства.
Поскольку некоторые материалы к тому времени уже были опубликованы, сами собой представились две возможности организации текста: или свести воедино неопубликованный материал как большой очерк и включить его в монографию, содержащую все опубликованные по
культурным изменениям статьи, или же использовать сколь возможно многое из имеющегося материала и отредактировать его, представив в виде единой книги.
Этнологический аспект автобиографического текста состоит в фиксации
культурных изменений и тем самым показывает созвучие разных эпох и место человека в культуре.
Однако именно в наши дни
культурные изменения в обеих их разновидностях приобрело небывалые в человеческой истории быстроту и размах.
Лучше всего к тому же выбрать для нашего исследования область одновременно и обширную, и достаточно определённую, притом такую, которая на протяжении последних нескольких лет уже успешно исследовалась с точки зрения
культурных изменений.
Учёный должен понимать, в чём состоят
культурные изменения.
Теперь я бы сформулировал это положение иначе, более осторожно, заявив, что весь спектр европейских влияний, интересов, добрых намерений и хищнических побуждений должен стать существенной частью исследования африканских
культурных изменений.
При таком подходе совсем не принимается в расчёт основной факт
культурных изменений, а именно то, что европейские жители – миссионеры и управляющие, поселенцы и предприниматели – действительно являются главными действующими силами изменений.
Главное, такой подход затемняет и искажает единственно правильное понимание
культурных изменений в подобных областях, а именно тот факт, что данные изменения есть результат воздействия более высокоразвитой и активной культуры на более примитивную и пассивную.
Стало быть, если обычная антропология отводит для своего материала одну колонку, то в антропологии
культурных изменений их будет, по крайней мере, три: одна – внутренние области белых, другая – чёрных, третья – культурные контакты.
Поднятые здесь проблемы интересны и важны как для антропологической теории в целом, так и для более узкой её области, нас занимающей, то есть для понимания принципов и методов
культурных изменений.
Где кончается «заимствование», там начинаются
культурные изменения.
Задача полевого исследователя не может состоять в выявлении, извлечении и перегруппировке белых и чёрных элементов воображаемого конгломерата, потому что действительное содержание
культурных изменений – это не конгломерат, не смесь и даже не рядоположенность частично сплавленных элементов.
Во дворах йоханнесбургских трущоб, являющих собой продукт культурных контактов, можно обнаружить и другую «смесь», признак и символ
культурного изменения, – скокиан, знаменитый состав, который приготовляют, распространяют и потребляют в печально известных трущобах южноафриканских туземных поселений.
Логика
культурных изменений уже долгое время является объектом интереса учёных.
Целый ряд государств и культур демонстрирует своё активное, нередко агрессивное и взрывное по форме самоопределение, освобождение от патерналистского влияния со стороны традиционно доминировавших государств и культур, категорическое неприятие глобальных
культурных изменений.
Во всех четырёх докладах главное внимание уделяется необходимости
культурных изменений; в частности, доклад 2005 г. поддержал гендерное равенство.
Постоянно приходится слышать слова о сжатии пространства и времени, о том, что техника резко сократила временные и пространственные дистанции, а также о том, что экономические, социальные и
культурные изменения протекают сейчас гораздо быстрее, чем прежде.
Однако по вопросу об универсальном характере
культурных изменений, о преемственности культуры в достижении прогресса единство достигнуто не было.
Практика хиромантии распространена по всему миру, претерпевая всевозможные
культурные изменения, она уверенно шествует по свету.
Если верить такого рода статистике человеческого населения, сам собой напрашивается вывод о том, что
культурные изменения шли в ту пору очень медленно.
В одном месте она может продлиться на несколько тысяч лет дольше, чем в другом, и его начало отделено от того, что происходило прежде, не чёткой линией, а таинственной зоной
культурных изменений.
В истории чтения отражается совокупность целого ряда скачков когнитивного и языкового развития, происходивших параллельно с мощными
культурными изменениями.
Я понимал, что нам не обойтись без серьёзных
культурных изменений.
Каждое нововведение, а, стало быть, и всякое
культурное изменение должны в этом случае рассматриваться как рекомбинация заранее существующих конфигураций.
Для «теоретиков» важны методы изучения организационной культуры, а для практиков актуальнее осознать факторы, влияющие на динамику
культурных изменений, процессы, определяющие культурное развитие организации.
И наоборот, необдуманные авантюры в процессе
культурного изменения могут потерпеть крах, столкнувшись с национальным характером народа (ibid).
Последние десятилетия значительное число государств и народов мира демонстрируют своё категорическое неприятие происходящих
культурных изменений, что привело к противопоставлению различных форм запретов и ограничений, гипертрофированного чувства гордости и самолюбования своей национальной и культурной самобытностью процессам открытия культурных границ и расширения объёмов культурного обмена.
Во-вторых, культурная эволюция является прямой и ламаркистской по форме: достижения одного поколения передаются через образование и обнародование непосредственно потомкам, что обеспечивает огромную потенциальную скорость
культурных изменений.