Актуальность проблемы снижения
культуры чтения в обществе и появление стереотипного представления о том, что художественная литература исчерпала себя, обусловили необходимость изучить отношение старшеклассников к чтению.
В этом великолепном произведении прослеживается история
культуры чтения и объясняется неврологическая трансформация, необходимая для того, чтобы слова стали мыслями.
И у нас нет
культуры чтения специализированной литературы или обращения к психологам.
Судя по тому, что читатели должны были бережно относиться к выданным книгам и своевременно возвращать их книгохранителю, проводилась определённая работа по воспитанию элементарных навыков
культуры чтения.
Сёстры не просто выдавали книги, а открывали мир чтения, прививали
культуру чтения нам, детям окраины, у которых, в условиях коммуналок, не только книжного шкафа, кровати не у всех были.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синдикатный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Господствовавший в этот период субъект-объектный подход, игнорировавший по сути дела главную фигуру в библиотерапии – читателя, его читательский опыт, его особенности и пути читательского развития на разных этапах жизненного пути, влияние библиотечных мероприятий способов развития
культуры чтения, а также изобретение списков «полезных» или «вредных» книг тормозили развитие теории и практики библиотерапии.
Специалисты нередко включали в понятие читательской деятельности
культуру чтения, качество библиотечнобиблио – графических знаний, уровень подготовленности читателей, различные влияния на выбор книги и межличностное общение, а применительно к групповой работе факторы выбора книг, межличностное и межчитательское общение, комплекс библиотечных средств, от которых зависит, как управлять процессом общения, являющегося одним из главных составляющих групповой работы, планировать функции общения, форму общения, ролевые позиции, избирательность стимуляторов.
Стремительно утрачивается семейная
культура чтения.
И главная, сугубо российская проблема – у нас умерла
культура чтения как специфическая социальная субкультура.
Для возрождения
культуры чтения в обществе необходима некая «критическая масса» ученых-гуманитариев, так как они больше всего работают с текстами.
Ситуация языкового отчуждения поколений возникает не только вследствие появления в речи молодого и среднего поколения большого количества новых слов (в том числе англоязычного происхождения), но и потому, что в силу ряда причин (порочная система образования, потеря
культуры чтения, влияние внедряемой по разным каналам массовой культуры потребления, негативная роль рекламы и т. д.) многие слова и фразеологизмы, особенно книжного происхождения, выпали и продолжают выпадать из языкового сознания новых поколений.
Такое косвенное подкрепление роли чтения для пишущего человека в наше время, когда
культура чтения пошатнулась под воздействием интернета, крайне важно.
Отзыв – это часть
культуры чтения.
Применительно к чтению подрастающего поколения профессионализм студентов проявляется в умении анализировать литературные произведения, увидеть их глазами юного читателя, заинтересовать детей книгой, помочь её освоить; сформировать
культуру чтения и восприятия литературных произведений, информационную культуру.
Эти учебные дисциплины были основными в подготовке студентов как специалистов в области чтения, способных приобщать юное поколение к книге, воспитывать
культуру чтения.
Основными задачами центра являются: активизация исследований в области социологии, психологии и педагогики чтения и их внедрение в систему непрерывного образования и практическую деятельность библиотек; обоснование инновационных программ стимулирования читательской активности, воспитания
культуры чтения с учётом достижений отечественного и зарубежного опыта, а также возможностей новейших информационных технологий.
Все настоящие писатели много читали, т.е. обладали развитой
культурой чтения.
Первой важной составляющей
культуры чтения любого человека является отбор литературы. Можно ли сказать, что мы – то, что мы читаем? Наверняка.
Культура чтения привита, когда у читателя сформировалось творческое восприятие, способность к созданию собственных художественных образов и собственной реальности.
Великие книги, благодаря разнообразию заключённых в них идей, можно перечитывать снова и снова, обогащая
культуру чтения.
Не случайно поэтому все писатели, авторы – это прежде всего читатели с высочайшей
культурой чтения, которую они выработали у себя постоянными литературными тренировками, анализом прочитанного.
Азарт, подпитывающий тяжеловесный мозг, придал большую гибкость мышлению, а возросшая
культура чтения позволила увереннее ориентироваться в тематике позитивистской литературы и отбирать из её огромного массива действительно полезные и колоритные экземпляры.
Назову лишь некоторые из них: общий уровень культуры,
культура чтения вообще и чтения стихов в частности; культура выражения и восприятия чувств, уровень интеллекта и образованности, наблюдательность.
Другие достижения эпохи, такие как школа японской живописи ямато-э – в противовес китайской живописи кара-э – и создававшиеся в японском стиле иллюстрации к романам и сутрам свитки-эмакимоно, также тесно связаны с литературой и общей
культурой чтения и словотворчества.
Вопила уже знакомая мне тётка. За несколько секунд вокруг нас образовался целый кружок местных моралисток с хозяином дома высокой
культуры чтения во главе.
Потом мне объяснили, что на острове
культура чтения заперта в доме.
Эльфовидение действительно убивает
культуру чтения, но это не значит, что оно может заменить собой книги.
Он, наконец, просто не мог не обладать
культурой чтения, умением воспринимать и осмысливать большие сложные тексты, что, в свою очередь, развивало абстрактное мышление.
Судя по тому, что читатели должны были бережно относиться к выданным книгам и своевременно возвращать их в библиотеку, проводилась определённая работа по воспитанию элементарных навыков
культуры чтения.
Здесь нет
культуры чтения, читателей.
Детям прививают
культуру чтения, и после этого знакомят с книгами великой классики, в первую очередь классики русской литературы.
И каждый интеллигентный человек, имеющий высокую
культуру чтения, привитую ему тупыми совками, начинал изыскивать в себе тайное или явное сходство с древними ариями, викингами, а то и японцами.