Таким образом, памятники
культуры прошлого выступают в качестве той реальности,с которой имеет дело исследователь, реконструируя развитие психологического познания.
Прежде всего это, конечно, археология – наука об образе жизни, социальном устройстве, материальной и духовной
культуре прошлого.
Исследуя
культуру прошлого, мы изучаем памятники истории – различного рода артефакты, дошедшие до наших времён.
Поэтому, например, без знания
культуры прошлого трудно понять поведение наших предков.
Культура прошлого десятилетия – это почти ретро и уж точно не современность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подсалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Небрежное отношение к великим свершениям
культуры прошлого, наследникам древнего знания оборачивается дурной стороной для сегодняшнего мирового сообщества.
Есть ещё одно значимое отличие книжной
культуры прошлого от современной.
Со временем он подобрел к вершинным явлениям
культуры прошлого, но и в них искал то, что созвучно настоящему.
Неудивительно поэтому, что в контексте новой модели визуальной
культуры прошлое перестаёт восприниматься как текст и переосмысливается в контексте истории образов.
–На людей выдающихся я охотно смотрю, как на отпрыски и силы
культуры прошлых веков, которые внезапно дали себя почувствовать в нашей жизни, иначе говоря, как проявление атавизма какого-нибудь народа или какой-нибудь цивилизации.
Но странным последствием уже 1990-х гг., когда сообщество принялось возрождать свою культуру, стало то, что главным объектом внимания инсайдеров стала традиционная
культура прошлого, которую, как они считают, надо сохранять, возрождать, поддерживать и передавать дальше.
Цели этой археологии те же – восстановление и истолкование всех аспектов
культуры прошлого, а также научное изучение посредством вещественных остатков всех аспектов устремлений человечества, и в данном случае – в области мореплавания.
Она и сегодня питает творчество учёных, олицетворяя преемственность, соединяя современность с древней педагогической
культурой прошлого.
Разумеется, и годы учёбы у известных и малоизвестных мастеров
культуры прошлого и настоящего научили меня лучше улавливать дух песни, видеть её конструкцию, архитектонику и в то же время помогли выработать своё видение мира, взглянуть на творческий процесс гораздо глубже и шире, чем на ранних подступах к песне.
У всех героев (начиная с былинных богатырей) и творцов
культуры прошлого всегда находили одни и те же изъяны: они или представляли эксплуататорские классы, или служили им.
Общение между народами и освоение
культуры прошлого делают эти системы общедоступными, вводят их в арсенал художественной культуры всего человечества.
Затем, что, если мы переживаем культуру как часть себя, как составляющую своего духовного мира, как непременный компонент своей жизни, – то
культура прошлого ощущается нами как живое настоящее, источающее актуальные для нас смыслы.
Я иду на это сознательно, потому что, на мой взгляд, лучше зайти слишком далеко в интерпретации, чем считать, что все эти детали несущественны, что споры между либералами и ультрароялистами шли по пустякам, и, таким образом, полностью пренебречь особенностями политической
культуры прошлого.
Что касается его внешних форм, то они воплощали в себе различные
культуры прошлых эпох, особенно древнегреческую культуру.
Кроме всего, общение со многими крупнейшими фигурами русской
культуры прошлого века.
Для этого достаточно вспомнить, что ни музыка великих
культур прошлого, ни музыка традиционных культур настоящего не знают фигуры композитора.
В главе 1 мы рассмотрим
культуры прошлого и то, почему они почитали определённые камни и обращались к их силе.
Во всей мировой
культуре прошлого и настоящего зимние мифы и легенды изобилуют историями об этих могущественных феминных фигурах.
По-видимому, все
культуры прошлого дошли до нас через образы.
Интерпретировать
культуру прошлого, наивно перенося на неё понятия современности, – значит заниматься мышлением, которое идёт мимо своего предмета и грозит уйти в полную беспредметность.
Эту мысль можно иллюстрировать, например, раскрытием мифологического смысла числа восемь во всём многообразии
культур прошлого.
Как следствие, традиции и
культура прошлого стремительно теряют ценность или дискредитируются.
Давайте забудем обо всех различиях, чтобы услышать не только то, что деревья могут сказать нам, но и то, чем учителя и мудрецы различных религий и
культур прошлого делились с миром и последующими поколениями.
Культура прошлого отнюдь не неизменная величина или качественно неизменная сущность.
Изучение высоких памятников
культуры прошлого никогда не может завершиться, замереть, оно бесконечно и позволяет бесконечно углубляться в богатства культуры.
Во-вторых, они считают, что, даже если в
культурах прошлого знали, как вести войну при помощи ядов и взрывчатых веществ, то воздерживались от такой стратегии из уважения к традиционным обычаям ведения войны.
Создание музеев во многом было реализацией так называемого ленинского плана монументальной пропаганды, согласно которому государственная политика была направлена на то, чтобы подчеркнуть особую роль тех деятелей
культуры прошлого и настоящего, которые были причастны к «освободительному движению», революциям и т. д.
Принципы архитектоники культуры применимы и к истории русской (а также в целом российской)
культуры прошлого столетия.
На «Вернисаже» много предметов материальной
культуры прошлого, ожидающих своих хозяев, и если вы захотите вернуть что-нибудь из своего детства, то вам именно туда.
– В заключении, задумаемся, что огромный пласт
культуры прошлого может быть утерян, разрушен, засыпан мусором, стать разменной монетой на рынке потребительства.
Всё это говорит о том, что необходимо изучать
культуру прошлого, разбираться в её сложных, подобных геологическим слоям, напластованиях.
Источники – остатки
культуры прошлого, отделённого от нашей жизни не только значительным интервалом времени, а и разрывом в традиции, что довольно часто затрудняет их понимание.
В его архитектуре сохранился до наших дней целый пласт
культуры прошлых веков.
Эти две фундаментальные стороны феномена культуры – «внутренняя» и «внешняя» – составляют её менталитети глобалитет– важнейшие регуляторы культурной и цивилизационной идентичности каждой локальной
культуры прошлого, настоящего и будущего.
Таким образом, традиционная народная
культура прошлого и современные её формы занимают свою социальную нишу, заполняя наиболее близкое и привычное для человека культурное пространство.
Таким образом, в
культурах прошлого принцип абсурда был связан в основном с культово-сакральными сферами и отчасти с фольклорно-смеховой народной культурой.
Необходимость изучения археологического контекста при исследованиях религиозной
культуры прошлого сегодня не нужно доказывать – хотя так было не всегда.
Однако пролетариат, призванный освободить человечество от эксплуатации и являющийся законным преемником всего культурного наследия человечества, в том числе и созданного буржуазным обществом, не может обойтись без усвоения
культуры прошлого.
Способы мышления, обычно считающиеся консервативными, такие как религия и приверженность к национальной
культуре прошлого, на обратной шкале ценностей социалистического мира превратились в протестные и антиортодоксальные.
Культура прошлого хороша тем, что не устраивает тебе семейного скандала.
Более того, сама идея борьбы за власть систематически и сознательно дискредитировалась как наследие авторитарной
культуры прошлого, а классовая борьба из вопроса практической стратегии превращалась в источник ностальгических культурных образов, никак не связанных с политикой.
Отрицание
культуры прошлого может привести лишь к ошибке, к потере духовности.
И не было никого, кто сказал бы мне, что все эти амбициозные теории давно опровергнуты; всё лишь умилялись юной леди, с таким упоением изучающей
культуру прошлого.
Архитектурные памятники, относящиеся к
культуре прошлых времён, сохранились практически в первозданном виде.
Несмотря на всё своеобразие (которое и предопределило её провал), это была всё же академическая работа, посвящённая
культуре прошлого.