Бегущие по мирам, или Где-то там далеко она живет моей жизнью

Ксения Неверковская

Самое хорошее и важное, что я успела узнать о жизни, находится в этой книге. А чтобы читать было интересно, я завернула весь смысл в яркую обертку из фантастики и приключений.

Оглавление

Глава третья

Выбор

После заседания суда, я пришла домой и увалилась спать. Основной причиной такого решения была не усталость, просто мне казалось, если я не перестану думать — моя голова просто взорвется. Сон немного отвлек и освободил меня, но мне было не на много лучше. Сейчас я чувствовала себя по-настоящему одинокой, потому как была в беде и знала, что никто, совершенно НИКТО не может мне помочь.

И еще эта вторая, Суви Хора, которая кроме моей жизни еще и заполучила мое имя! Меня никогда никто не называл просто «Хора». Раньше я была «вовремя спасенная», а теперь? Теперь я просто «вовремя»??? Но больше, чем кража собственного имени, меня угнетало другое. У меня на руках было дело моего двойника, этой мисс совершенство — Суви Хоры, — и там было написано, что ее родители не погибли. У нее были родители, мое имя, а теперь и вся моя жизнь в придачу. А у меня… у меня была только Я.

На следующий день у меня уже была назначена встреча с проводником. Проводник — это такой себе межпространственный брокер, который может как организовать тебе путешествие в другой мир, так и подыскать мир для постоянного места проживания. Процесс переселения изгнанника в другой мир предусматривал, что проводник расскажет и покажет мне три варианта миров, в которые я могу перебраться, а мне после такого путешествия нужно тут же определится какой из миров отныне станет моим новым домом.

Я сидела в зале ожидания и ждала, когда ко мне подойдет мой проводник. Наконец в конце коридора я увидела маленького кругленького дяденьку, с такими же круглыми щеками, расплывшимися в улыбке, и такой же круглой лысиной на том месте, где очевидно когда-то развевалась буйная шевелюра. Я еще не была уверена до конца, что именно он мой проводник, но приблизившись впритык, он схватил меня пальцами за нос и зажужжал, как шмель:

— Утибозеньки какие же мы хорошенькие! И за что нас таких миленьких высылают-то???

— ССС, — пробормотала я в нос, который все еще находился в заложниках у маленьких кругленьких пальчиков этого странного человека.

— О, так ты та самая, которая с ССС? Не часто у меня такие клиенты бывают. Ну что, ты готова к путешествию и важнейшему выбору в твоей жизни?

— Ну да…

— Тогда чего же ты сидишь? Подымайся, и отправимся навстречу приключениям!!!

Энтузиазму моего проводника не было ни конца ни края. Я все же представляла его более собранным и серьезным, вроде судей ССС, ну или хотя бы просто более адекватным.

Мы вышли в сад, так называемую «лужайку отправлений», хохочущий без причины проводник достал «Ключ от всех дверей», взмахнул им несколько раз вокруг нас, заряжая необходимой энергией частицы в воздухе.

До этого, я понятия не имела, как именно происходит процесс перемещения из вселенной во вселенную. И знаете, я только сейчас осознала, что мне предстоит путешествие, которое удается пережить не такому уж большому количеству людей. Эта мысль была моим укрытием в суровой буре произошедших накануне событий.

Воздух вокруг нас начал дребезжать и плавиться, внезапно возникали картинки полупрозрачных людей, менялся интерьер и прочие декорации. А внутри меня все тоже дрожало, словно я была окружена мощной стереосистемой, а из нее доносились включенные на полную басы.

Наконец, все вокруг начало понемногу затихать, и пространство вокруг нас заняло свое окончательное местоположение.

— Итак, дорогой мой клиент, мы находимся в мире 23457;29385;3562;. Особенно горд представить вам этот город, название которого идентично моей фамилии.

— А какая у вас фамилиям?

— А я что, не представился разве? Глупая моя лысина, как же я мог не представиться? Кряг Бовлфул, собственно персоной, — протягивая руку произнес он.

— Очень приятно, — протянула я руку в ответ, — Су… я хотела сказать Хора. Меня зовут Хора.

Круглощекий кряк нагнулся, чтобы поцеловать мою рук как настоящий джентльмен, а его лысина так засияла на солнце, что мне пришлось аж зажмуриться, дабы не ослепнуть.

— У вас прелестное имя, моя милая, но мне кажется немного незаконченное, словно не хватает чего-то.

На моем лице сверкнула горькая улыбка.

— Значит, продолжаем нашу экскурсию. Мир, код: 23457;29385;3562;…

— Ого! Далековато-то от нашего.

— Есть такое дело, но тут вот в чем загвоздка: нам нужно забросить Вас туда, где Вас нет, не то снова придется созывать ССС, Вам соревноваться с новым двойником, а потом все равно одному из вас искать новое жилище. Та что, пришлось подыскать миры, в которых Вас, то есть Вашего двойника, не существует.

— А. Логично.

Господин Бовлфул, взял меня под руку и мы медленно прогуливались вдоль тихой зеленой аллеи.

— Так вот. Что вам нужно знать об этом мире: он ничем особо принципиально не отличается от нашего: люди, ходят на роботу, учатся и развлекаются, влюбляются и женятся, все как обычно. Но, вот какое в нем есть основательное отличие: дети. Этот мир около ста лет назад пережил большую всемирную войну. В этой нещадной бойне погибло почти три четверти населения планеты! Вы только задумайтесь: три четверти… Чтобы возродить мир, люди стали жить по принципу: «дети — наше все». Детей здесь очень любят и почитают, воспитывают их в атмосфере любви и взаимоуважения. И суть тут не только в том, чтобы возродить количество населения, но и в том, чтобы новое поколение не совершало ошибок прошлого. Если бы в этом мире ничего не изменилось в подходе к воспитанию нового поколения, этот мир, как и миллионы других, был бы обречен ходить вдоль порочного замкнутого круга, вновь и вновь совершая ошибки и развязывая новые бессмысленные кровопролитные войны. Вот уже несколько поколений, выросших в новых традициях воспитания, доказали, что человеческое общество и вправду может быть более осознанным, гуманным, милосердным и терпимым.

— Выходит, людям, чтобы осознать свои ошибки, нужно все потерять и оказаться на грани исчезновения?

— Выходит что так… Но зато, впервые за свою историю, у них все же получилось построить светлое будущее для себя и своих детей.

Грустная история, но со счастливым концом — люблю такие.

Даже господин Бовлфул шел молча, задумавшись о чем-то очень серьезном.

— Ах да, прелесть моя, зачем я Вам все это говорил: Вы же у нас прежде с детьми работали, так?

— Ну, так.

— И на сколько я знаю, это у вас довольно неплохо получалось. Здесь Ваши умения ой как пригодятся, робота воспитателей и учителей самая востребованная, и неплохо оплачивается. Сейчас Вы еще немного молода, и у Вас не так много опыта, но смею Вас уверить: здесь Вас ожидает неплохое будущее. Вас, и Ваших детей.

Фраза о детях меня немного напугала. Об этом я сейчас думала меньше всего.

— А вот дом, в котором Вам предоставят жилье, если Вы выберите этот мир.

Я посмотрела на уютный двухэтажный домик. Он был похож на домик Белоснежки: много маленьких миленьких окошек, повсюду цветы в горшочках, еще и прекрасный сад внизу, с лавочками и фонтанчиком. После моей квартиры, в которой по-настоящему моей была только одна комната, этот дом казался сказочным замком.

— Ну как, милочка, осмотрелись? У нас еще две точки, нужно за сегодня все успеть.

— Да-да, я уже осмотрелась, можем идти дальше.

Мы стали посреди сада около домика, господин Бовлфул взмахнул Ключом от всех дверей, и воздух вокруг, и все мои внутренности, в одно мгновение снова начали дрожать. И снова картинки, люди, голоса и звуки, множество других параллельных миров, сквозь которые мы мчали с невиданной скоростью.

Воздух вокруг притих, и мы оказались в совершенно новом месте. В отличии от предыдущего мира, который был похож на сказочный сад, этот был словно сошедшим с обложек модных журналов: яркие цвета, причудливые архитектурные формы, экстравагантная одежды горожан — всем вокруг заправляли стиль, мода и красота.

— Добро пожаловать в Сиатро-де-ля-Кристобан!!!

— В Сиатро де ля что?

— Си-ат-ро, де-ля, Кри-сто-бан! — по слогам повторил господин Бовлфул. — Это столица моды, красоты и искусства этого мира. Да, кстати, давай-ка сначала: мир, код: 23457;45375;3612;. Краткая предыстория: ничего сверхъестественно и нового Вы, милочка, в этом мире не встретите. Примерно пол века назад здесь гремела война. Человеческих жертв не так много, и то большинство по нелепой случайности. Но, в ходе безжалостных боевых действий, два сверх государства нещадно разрушали основные культурно-эстетические центры и главные достопримечательности стран друг друга, пока вконец не истребили практически все то прекрасное, что тысячелетиями успело сотворить человечество. Миллионы шедевров мировой культуры, картины, скульптуры, парки, дома, замки, пирамиды…

— Но это ужасно! А кроме того, еще и ужасно глупо! Зачем они это сделали?

— Видите ли, дитя мое, они пытались уничтожить корни и самобытность противника, задавить национальный дух, но дух человеческий, как водится, и в воде не тонет, и в огне не горит. А то, что глупость необычайную сотворили, как и полагается, лишь по окончанию боевых действий осознали. Но, знаете, как говориться: «было б счастье, да несчастье помогло».

— В каком смысле?

— А в таком, что люди у нас какие? Они не умеют быть просто патриотами, не могут просто любить «свое». Если они искренне любят «свое», у них тут же просыпается желание осквернить, а лучше уничтожить что-нибудь «чужое». От сюда и раздоры все, войны, и так далее. А теперь что?

— Что?

— А теперь нету никаких культурных разделений, все люди — граждане мира. О чем спорить? Не о чем. Планета одна, культура одна, даже язык один. А все шедевры мировой культуры прошлого, дивом уцелевшие во время боевых действий, поместились в один малюсенький двухэтажный музейчик, представляете?

— Один музейчик? Малова-то будет

— Верно, маловато.

Господин проводник продолжал стоять и молча смотрел вдаль. Я немного постояла с ним. Но вспомнив о лимите времени, решила напомнить о цели нашего визита.

— Эм… Вы кажется говорили, что мне здесь еще больше повезло? Или я что-то не так поняла?

— Нет-нет, милочка, Вы все правильно поняли, это я так, ушел с головой в грусть, как говориться. Так вот, после такого глобального краха культурного наследия, здесь ввели такую пропаганду искусства и творчества, что НЕ творить — настоящее преступление.

Я слушала своего рассказчика, жестикулирующего круглыми пальчиками, и улыбалась.

— Дорогуша, я серьезно: не творить — это преступление, за которое полагается наказание! Такая система штрафов по этому поводу, что Вам станет дурно, когда Вы увидите эти цифры!

Кто бы мог подумать, что господин «блестящая лысина» такой обидчивый? Но я все же решила извинится:

— Простите, я уже поняла, что это серьезно.

— Так вот, каждый житель этой огромной страны, расположившейся на нескольких материках, должен что-нибудь да творить, дабы оставить наследие будущим поколениям. Но, как оно часто бывает, из-за огромного количества «творцов» качество творений заставляет желать лучшего. Выходит, что в этом мире не хватает настоящих профессионалов, способных создать что-нибудь стоящее, а также научить прочих неумех более высокому мастерству. А Вы у нас художница, если я не ошибаюсь?

— Не совсем, я рисую.

— Ну я и говорю — художница.

— Да нет, я конечно кое-что умею, но чтобы художницей называться…

— Милочка, посмотрите сюда, — Бовлфул подсунул мое личное дело прямо мне под нос, — здесь четко написано: ху-дож-ни-ца, я по Вашему что же, читать не умею?!

— Да-да, Вы правы, господин Бовлфул, это так, мои заморочки… — фуф, ну и с прибабахами этот коротышка! Я решила больше совсем не наталкиваться на конфликтные ситуации, не то чего доброго ослепит меня своей блестящей лысиной.

— Вам же здесь предлагают сразу влиться в сами сливки общества: гламурные вечеринки, знаменитости, которые уже желают брать у Вас уроки рисования, множество влиятельных и отнюдь не бедных господ уже стоят в очереди, чтобы приобрести одну из Ваших робот! Представляете: входите Вы в зал — знатная светская львица — а на Вас сразу набрасываются сильнейшие мира сего и все такие: «ну продай, ну нарисуй, ну научи…»; а Вы так надменно: «Эту не продам, она много значит для меня, а тебя учить не стану — ты мне не нравишься, а ты вообще кто такой, охрана, выведите его!».

И все это мой экстравагантный проводник драматично играл и показывал мимикой, жестами и даже манерной дамской походкой. Немного покривлявшись, он наконец пришел в себя.

— Я знаю, что Вам поможет четче представить картинку здешнего стиля жизни. Идемте за мной.

Господин Бовлфул схватил меня под руку и помчал в высокое красивое здание, неподалеку от которого мы и прибыли в этот фешенебельный мир. Мы поднялись на самый высокий этаж. Это был пентхаус… Роскошный до умопомрачения, и, подозреваю, ужасно дорогой пентхаус на восемьдесят девятом этаже… Мраморный пол, нереально мягкие ковры, множество мягкой мебели всех причудливых геометрических форм; странные и непонятные, но очень красивые скульптуры; и самое главное: от пола и до потолка огромные панорамные окна, из которых видно весь Сиатро-де-ля-Кристобан…

— Вижу интерьерчик Вам пришелся по душе?

— Я здесь должна работать?

— Вы здесь должны жить!

Не могу поверить! Где и в каком мире меня, простую заурядную девчушку, ожидала бы подобная роскошь? И в этот момент, я вдруг вспомнила о тете: вот этот мир был бы для нее, она настоящая художница…

— Прелестнейшая, я понимаю, что от этой красоты трудно оторваться, и Вы, возможно, уже даже свой выбор готовы сделать, но процедура требует, чтобы мы навестили последний, третий мир.

— Да, конечно, я готова.

Господин проводник снова достал Ключ от всех дверей, взмахнул им на фоне причудливых апартаментов небоскреба, и огоньки, мерцающие в отражении громадных окон, начали дрожать, тускнеть, снова появилась дрожь в теле, звон в ушах, поплыли картинки, и мы заново шагали вдоль многих невиданных миров, вдоль самой Вселенной.

По прибытию в очередной мир, он мне показался настолько знакомым, что я сначало подумала, что мы по ошибке раньше времени вернулись домой, не посетив третьего мира. Но господин проводник развенчал мои сомнения.

— И так, дорогая моя путешественница, вот и третий мир: код: 23457;29475;3992;. Здесь все очень-приочень обычно, даже рассказывать нечего. В целом, это практически как наш родной мир, изменились судьбы некоторых людей, пару изменений туда, пару сюда, ничего особенного.

— Понятно. Этот мир и в самом деле очень близко к нашему, здесь я прямо как дома.

— А вам так нравилось дома? Скажу Вам, как бывалый путешественник, наш мир — далеко не самый интересный и точно не самый совершенный. Видели и получше. Я постарался подобрать вам наилучшие миры, чтобы они вам нравились, и чтобы Вы в этих мирах были востребованной гостьей. А этот — третий мир — он так, для сравнения, и для количества, ведь положено три предложения предоставить, я и предоставил.

Господин Бовлфул еще несколько секунд постоял задумчиво глядя вдаль, а потом посмотрел на часы, и начал доставать Ключ от всех дверей.

— Что, все?

— Да, а Вы что хотели? Может Вас в цирк еще нужно сводить?

— Просто у меня остались вопросы, Вы говорили, можно задавать, если что-то интересует…

— Ах, ну да, говорил. Задавайте Ваши вопросы, — пробормотал недовольный коротышка.

Мне и в самом деле хотелось бы немного больше информации услышать об этом мире, но я так растерялась, что не могла заставить свои мозги работать, чтобы задать хоть какой-нибудь вопрос. Постояв с пол минуты в тишине, мистер Бовлфул еще раз взглянул на часы.

— Если это были все интересующие вас вопросы, полагаю…

— Нет! Придумала. В смысле, вспомнила. Почему меня здесь нет? В смысле, если этот мир настолько похож на наш, почему меня в нем не существует? Иначе, если бы я здесь была, мне бы этот мир не предложили, ведь так?

Мистер Бовлфул недовольно открыл свой маленький саквояж, и достал оттуда какие-то документы.

— «Суви Хора — погибла в автомобильной катастрофе в возрасте двух лет».

— Погибла?.. В этом мире я погибла вместе с родителями?

— Нет. «Машину резко развернуло на 180 градусов, основной удар пришелся на заднее сидение машины, где находилась двухлетняя Суви Хора. Девочка трагически погибла, родители обошлись многочисленными переломами и ушибами».

Я застыла на месте. Мир, в котором есть мои родители, но нет меня…

Нет, Суви, соберись, эти люди двойники твоих родителей, они не обязательно такие же, какими были твои настоящие папа и мама, и они не обязательно будут желать встречи с тобой. Но здесь твои родители, Суви… Хотя, я ведь теперь даже не Суви, просто Хора…

Проводник нервно теребил Ключ в руках, и недовольно посматривал на меня.

— Еще вопросы?

— Нет. Пожалуй, больше нет вопросов.

— Ладненько, тогда, здравствуй дом, милый дом.

И снова ключ от всех дверей зашевелил воздух вокруг нас, и мы снова отправились сквозь спутанные вселенские дороги.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я