Признак универсальности позволяет существенно расширить
круг субъектов, участвующих в таких договорах, ибо не предполагает введения каких-либо ограничений территориального или иного характера.
Административно-правовая норма представляет собой установленное и санкционированное государством правило поведения, распространяющееся на неопределённый
круг субъектов и рассчитанное на многократное применение.
Претерпевают изменения и принципы правового регулирования, пересматривается
круг субъектов правоотношений, видов и форм социального обеспечения и т. д.
Таким образом, при бесконтрольности рыночной среды неизбежно возникают монополизированные структуры, ограничивающие свободу конкуренции и создающие привилегии для ограниченного
круга субъектов рынка.
По мере развития международного права добавлялись новые отрасли, изменялись существовавшие прежде, расширялся и изменялся
круг субъектов международного права.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ревеневый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Немало вопросов возникает и в связи с включением в
круг субъектов административной ответственности юридических лиц.
В то же время сама суть отношений, регулируемых отдельными налоговыми нормами, предполагает ограничение
круга субъектов налогового права, которые могут вступать в такие отношения.
Как и всякая правовая норма, административно-правовая нормапредставляет собой установленное или санкционированное государством правило поведения, распространяющееся на неопределённо широкий
круг субъектов и рассчитанное на многократное применение.
В связи с процессом развития налоговой деятельности государства, расширением
круга субъектов налогового права, усложнением методов правового воздействия на отношения, возникающие в налоговой сфере, возникли предпосылки для кодификации налогового законодательства.
Для того чтобы данный канал был эффективным, необходимо: познать определённые общественные отношения; определить направления их развития с учётом правового воздействия и без оного; оценить наличие правовых потребностей общества и государства; определить
круг субъектов и объектов; определить интересы субъектов, общества и государства; определить процедуру и механизм правого регулирования; сформировать и принять правовые акты уполномоченными субъектами в рамках соответствующих процедур.
Значительно расширен
круг субъектов, которые могут выдавать независимые гарантии: если раньше в роли гаранта могли выступать только кредитные и страховые организации, то теперь независимая гарантия может быть выдана любой коммерческой организацией.
Перечисленный
круг субъектов конституционно-правовых отношений присущ всем государствам.
Из данного определения следует, что наиболее существенными чертами международного права являются особые отношения, которые, в свою очередь, регулируются системой принципов и юридическими нормами, и особый
круг субъектов, которые участвуют в международном общении.
Каждая стадия осуществляется специфическим
кругом субъектов, преследует строго определённые цели, ограничена сроком и отделена от последующей стадии определённым процессуальным решением.
Каждой из стадий присущ определённый
круг субъектов уголовного процесса.
Таким образом, первая и основная черта административно-правового воздействия заключается в обязательном институциональном самообеспечении публичных интересов неограниченного
круга субъектов, так как «человеческая история показала и подтвердила много раз, что лучше пользоваться более ограниченной системой субъективных прав, крепко ограждённых и действительно обеспеченных, чем видеть, как твой безграничный круг субъективных притязаний попирается произволом соседей и деспотической властью».
Положения материальных норм права также оказывают влияние на определение
круга субъектов процесса (соучастие, правопреемство, законное представительство).
Подводя итог рассмотрению первого выделенного нами признака, необходимо отметить, что, определяя вектор уголовной политики, он способствует созданию предельно выдержанной и логически обоснованной системы представлений об изучаемом явлении, что отражается в формулировании целей и постановке задач уголовной политики, в установлении
круга субъектов её реализации, в выработке механизма уголовно-политического воздействия на преступность.
Однако указанными лицами
круг субъектов уголовного преследования не ограничивается.
Если общество выбирает демократический правовой характер своего развития, то тем самым оно определяет наиболее широкий
круг субъектов правотворчества (начиная от народа и заканчивая соответствующими должностными лицами).
Синхронизация переходов, дифференцированность способов обеспечения переходов, знание и согласие неперсонифицированного
круга субъектов о данных способах формирует представление, восприятие которого отождествляется с государством, а теоретическая научная мысль переносит это восприятие на предметную сторону энтелехии, а подчас в том числе и на правовую атрибутику.
В-третьих, что особенно важно, за прошедшее время кардинально изменилось уголовное и уголовно-процессуальное законодательство в части регламентации рассматриваемой проблемы: исключены долгое время считавшиеся незыблемыми виды освобождения от уголовной ответственности, связанные с последующим применением иных правовых и неправовых мер воздействия, введены новые; наряду с понятиями ответственности и наказания законодательную «прописку» получило понятие мер уголовно-правового характера; изменился
круг субъектов, могущих решать вопросы освобождения от уголовной ответственности, и процедура их оформления.
Пунктом 1 комментируемой статьи устанавливается
круг субъектов конкурсных отношений, наделённых правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом.
Указанные изменения расширили
круг субъектов бездействия власти, отнеся к числу таковых любые категории должностных лиц, а также одной из форм бездействия власти позволили признавать принятие должностным лицом, занимающим ответственное положение, мер, направленных на неисполнение закона подчинёнными.
Наконец, дифференцированный подход по определению не способствует резкому сужению
круга субъектов, которые могут быть вовлечены в деятельность по эмиссии электронных денег.
Действие норм избирательного и референдумного права по
кругу субъектов связано с распространением устанавливаемых ими положений либо на все субъекты, либо на отдельные их группы.
Избирательные и референдумные правоотношения как главный элемент механизма правового регулирования осуществления форм непосредственной демократии фиксируют
круг субъектов, на которых в соответствующий период распространяется действие отдельных норм законодательства по выборам, референдуму, отзыву выборного лица и роспуску выборного органа; определяют юридическую структуру поведения, которому должны и могут следовать субъекты избирательных и референдумных правоотношений; являются условием для возможного приведения в действие соответствующих юридических средств обеспечения прав избирать и быть избранным, права на участие в референдуме и корреспондирующих им обязанностей иных участников процессов по осуществлению форм прямого волеизъявления граждан.
По-видимому, проблема кодификации была в известной мере облегчена сравнительно узким
кругом субъектов, применяющих данные нормы права.
Реализация данного принципа в процессе поддержания государственного обвинения выражается ещё и в том, что часто весьма динамичен
круг субъектов, вовлечённых в уголовное судопроизводство.
Динамичность процесса обусловлена также тем, что достаточно широк
круг субъектов, которые могут принимать участие в ходе судебного разбирательства.
Выбор же обществом авторитарного (тоталитарного) пути развития объективно сужает
круг субъектов правотворчества и меняет приоритетную направленность законодательного процесса в сторону защиты интересов государства, а не личности.
Закономерной тенденцией исторического развития права, по мнению сторонников либертарной концепции, являются расширение
круга субъектов правового общения и увеличение объёма свободы в общественной жизни.
Организация того, что есть в тебе не только согласно образу и подобия своего мышления, но так же и в отношении неограниченного круга элементов по бытию в возможности, расположенному в рамках носителей, составляющих неперсонифицированный
круг субъектов, является необходимостью познания применительно к отношениям властного порядка.
Итак, право – это всегда форма стабилизации, которая воспринимается позитивно
кругом субъектов стабилизации.
Общерегулятивные правоотношения выполняют в основном функцию по закреплению
круга субъектов советского права, их общего юридического положения, статуса.
Указанная поправка отклонена, поскольку сужается
круг субъектов, не учитываются вдовы (вдовцы) погибших (умерших) сотрудников и граждан, уволенных со службы.
С одной стороны, оно устанавливает правило о том, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределённый срок с учётом характера предстоящей работы и условий её выполнения, а с другой – предусматривает весьма широкий
круг субъектов трудового права, с которыми можно заключать трудовой договор по соглашению сторон.
Это обусловлено
кругом субъектов таких договоров.
Если интересы страны требовали устранения какого-либо лица (важной или антизаконной фигуры в другой стране), «Тихая команда» организовывала масштабную операцию по внедрению агента в ближний
круг субъекта.
Именно поэтому при рассмотрении дела по обвинению в названных выше преступлениях со специальным или конкретным
кругом субъектов всегда возможен спор о наличии ограничивающего круг ответственных лиц элемента, например, спор о том, является ли обвиняемый «должностным лицом», работником транспорта или начальником технического контроля и т. д.
Поэтому пользоваться аналогией для восполнения элементов состава, характеризующих специальный
круг субъектов, значило бы вступить в противоречие с ясно выраженной волей законодателя.
Очертить
круг субъектов – религиозные общины, монастыри, где могут храниться указанные методики…
Внутри названных групп по некоторым составам
круг субъектов ещё более сужен.
Люди собирались здесь разноплемённые, странные: и моряки, и спекулянты, и богема, а порой близкие к правительственным и дипломатическим
кругам субъекты, понять которых почти невозможно: то ли он завтра сядет командовать департаментом, то ли за ним и здесь ходят тайные агенты полиции, подбирая в досье последние крупицы доказательств, чтобы наутро, негромко постучав в дверь, увезти в тюрьму, а там – на острова или ещё куда подальше.
Норма права сама не создаёт правоотношение, но определяет
круг субъектов и обстоятельства, при наличии которых возникновение (изменение, прекращение) правоотношения возможно.
Они распространяют своё действие на широкий
круг субъектов и общественных отношений, а нормотворческий орган (организация), как правило, вынужден использовать наиболее краткие формулировки для оформления воли государства.
Провозглашением свободы труда устанавливается также запрещение в какой-либо форме отрицать или ограничивать эту свободу, обращённое к неопределённому
кругу субъектов, обязанных уважать данную свободу, т. е. практически к любому возможному нарушителю свободы.
Субъект преступлений против собственности может быть вычленен из
круга субъектов правоотношений собственности, каковыми являются собственник и юридически противопоставленные ему все прочие лица (несобственники), обязанные воздерживаться от нарушения его прав владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом своей волей и в своём интересе (включая и титульных владельцев имущества, обязанных воздерживаться от превышения переданных им собственником правомочий).
Круг субъектов международного права составляют: государство, международные межправительственные организации, нации и народы, борющиеся за свою независимость, и государствоподобные образования.
Включение в
круг субъектов административной ответственности юридических лиц, использование не имеющей уголовно-правовых аналогов конструкции вины юридического лица как признака субъективной стороны административно-противоправного деяния, изъятие из нормативного содержания презумпции невиновности (применительно к ряду административных правонарушений) положения, согласно которому лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, достаточно красноречиво свидетельствуют о последовательном обретении административной ответственностью своего самостоятельного облика, не тождественного институту уголовно-правовой репрессии.