Добровольная реализация налоговых прав и обязанностей частными лицами дополняется правоприменительной деятельностью
публичных субъектов по принудительному взиманию налоговых платежей.
Императивный метод предполагает обязательное участие в правоотношении помимо прочих субъектов
публичного субъекта – государственного органа или должностного лица, действующих ex officio (лат.), то есть в силу служебного долга.
Функция разрешения дела (или правосудия, или юстиции) – это принятие
публичным субъектом, ведущим уголовный процесс, решения по существу дела, а также ряда других важнейших вопросов дела.
Гражданско-правовая ответственность
публичных субъектов может быть выделена в качестве подвида гражданско-правовой ответственности из-за специфики правосубъектности и источника имущественной самостоятельности ответственной стороны.
Такое влияние
публичные субъекты могут оказывать путём принятия ограничивающих конкуренцию актов, совершения действий или бездействия, которые могут нанести вред конкуренции, заключения ими соглашений, ограничивающих либо потенциально ограничивающих конкуренцию, совершения ими согласованных действий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: многонациональность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отличие же публичной субординации от частноправовой заключается не в специфической природе управления и не в субъектном составе субординационного отношения (
публичные субъекты права или частноправовые субъекты), а в основаниях установления властных правомочий.
Неразрывностью субъектно-объектных отношений определяются принципы деятельности
публичных субъектов градорегулирования, которые создают условия для градорегулирования в виде законодательных и иных нормативных правовых актов, документов градостроительного проектирования (документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории).
У этих подвидов гражданско-правовой ответственности
публичных субъектов различные основания и правовое регулирование.
Специфика отношений, регулируемых нормами налогового права, состоит в том, что они складываются в особой сфере жизни общества – финансовой деятельности государства и местного самоуправления, направленной на аккумулирование денежных средств в доход
публичных субъектов.
Отличалась последовательность привлечения
публичных субъектов к ответственности: субсидиарная ответственность, которая следует после обращения взыскания к должностному лицу (в случае его виновных действий), или прямая ответственность, когда взыскание обращается сначала к государству, а лишь затем в порядке регресса со стороны государства к должностному лицу (современная конструкция).
Ответственность
публичных субъектов является производной от «качества» юридического факта.
Очевидно, что эффективность судебной защиты не может быть поставлена в зависимость от дискреционного полномочия
публичного субъекта по созданию и упразднению определённых публичных органов.
Именно этим вызваны ограничения и запреты в отношении
публичных субъектов, направленные на создание конкурентных условий взаимодействия с ними и воспрепятствование использованию публичной компетенции в частноправовых отношениях.
Для суверенных
публичных субъектов это способ подержания социально-экономического баланса в мире.
Принципы демократии, открывающие пространство для позиционирования и публичного поведения разных статусных субъектов – политических партий, профсоюзов, государственного управления, бизнеса, науки, образования, наконец, экспертных сообществ и т. д. – способствовали формированию конкурентной среды, в которой огромную нишу заняли бесконтрольные нестатусные
публичные субъекты.
Позиционирование нестатусных
публичных субъектов, претендующих на роль экспертов, с которыми вступает в конкуренцию научное (экспертное) сообщество, осуществляется в основном через систему социальных коммуникаций и, в первую очередь, – посредством использования информационно-коммуникативных систем и компьютерных технологий.
Ещё в XIX веке было признано затруднительным определить пределы государственного вмешательства в экономику, однако предпринимались попытки установить экономические последствия исполнения
публичными субъектами своих функций в сфере государственного управления в части регулирования, ограничения и охраны интересов собственников и иных субъектов экономической деятельности.
Сложно говорить и о том, что
публичные субъекты объективно, беспристрастно и верно определяют соответствующие запросы общества.
Публичные субъекты вступают в охранительное правоотношение лишь как собственники, равные среди прочих субъектов участники имущественного оборота.
В рамках пособия будут детально изучены
публичные субъекты градорегулирования и развития систем коммунальной инфраструктуры.
Наличие рыночных отношений, рынка недвижимости, когда
публичным субъектам регулирования противостоят и взаимодействуют с ними суверенные в юридическом отношении правообладатели недвижимости.
Итак, публичные интересы – это интересы представляющих частных лиц
публичных субъектов (органов власти, избранных частными лицами), состоящие в том, чтобы по заданию частных лиц (иными словами, по мандату – специально сформулированному или подразумеваемому) обеспечить частные интересы посредством обеспечения публичных интересов.
В любом случае для определения надлежащего правопреемника необходимо установить, какой конкретно
публичный субъект оказался наделён в итоге публичной функцией, имеющей непосредственное отношение к спорному публичному правоотношению.
Среди них стоит выделить, прежде всего, различного рода кодексы поведения, добровольные соглашения, добровольные отраслевые стандарты, новые формы саморегулирования, делегирование полномочий, внеправовая кооперация
публичных субъектов с бизнесом и т. д.
На наш взгляд, одну из основных ролей в приписывании
публичному субъекту различных характеристик играют ассоциации (в основном трёх видов – по смежности, по сходству, по контрасту).
Во всяком случае, стоит отметить, что, в отличие от частных правоотношений, в публичных правоотношениях без действий, решений
публичного субъекта зачастую нельзя обойтись, просто не вступая в правоотношения с ним, а вступив в правоотношения с другим субъектом, т.е. у гражданина, организации при определённых обстоятельствах нет выбора в круге субъектов, с которыми можно вступить в правоотношения (субъектов, действиями, решениями которых можно удовлетворить соответствующий интерес, потребность).
Государство как
публичный субъект может выступать в этих правоотношениях в лице своих специально уполномоченных органов как устанавливающий правила предоставления в пользование природных ресурсов, взимающий налоги и сборы и как равный субъект в гражданско-правовых отношениях.
Однако при всей широте дискреционных полномочий законодателя несомненно, что нормы о правовой ответственности
публичных субъектов в законодательстве должны быть.
В связи с изложенным, представляется уместным рассмотреть закупочную деятельность
публичных субъектов сквозь призму теории организационных отношений, безотносительно их принадлежности к отраслям права.