Его
критерий различения субъективного и объективного зависит от того, присутствует ли определённая идея только у одного индивида или же она поддерживается всем обществом.
Далее, предлагалось делить полисы на демократические и олигархические, то есть за базовый
критерий различения бралась форма политического устройства.
Исходя из сказанного, мы предлагаем считать
критерием различения типов адаптационного процесса не «активность – пассивность», а вектор активности, его направленность.
Этот путь понимания культуры как самодостаточного человеческого мира уводит от многих тупиков экстернализма, от выведения ценностей из внешних человеку данностей, но ставит вопрос о
критериях различения моральной воли и произвола, который в рамках этого воззрения решить не удаётся.
Однако, с нашей точки зрения, несмотря на существующие между ними различия, у них, тем не менее, есть определённое сходство по
критерию различения нормальной и аномальной личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дресвяный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Строгое единобожие, присущее исламу, – главный, но не единственный
критерий различения мусульманства и иных вероисповеданий.
Это дела не меняет и когнитивного конфликта не устраняет, но лишает нас важного
критерия различения познавательных систем.
Вообще-то, религию тоже можно было бы назвать наукой, так как она связана с познанием, содержит определённые аксиомы, особые методы исследования и
критерии различения истины.
Он и был использован даосами в качестве
критерия различения добрых и злых дел.
Французские просветители XVIII в. основным
критерием различения добра и зла провозгласили интересы человеческой личности.
Таким образом, если нет реального
критерия различения двух типов безумия – безумия как следствия болезни и безумия как следствия выпадения человека из морального порядка, – то их смешение может становиться прикрытием для притворства, позволяющего избежать правового преследования.
Наиболее очевидным
критерием различения является размер – причём не абсолютный, а относительный.
Откуда само различие и может ли быть
критерием различения добро, когда добро возникло после различения?
Эти социальные
критерии различения проецировались во все сферы культуры, в окружающий человека природный мир и подручную человеку предметную реальность.
Операциональным
критерием различения понятия «доверие» со смежными понятиями («вера», «уверенность», «доверчивость») является его характеристика как встречного эквивалентного отношения: ни уверенность, ни вера, ни доверчивость этим качеством не обладают (по поводу эквивалентного отношения как весьма спорного критерия доверия я уже высказал своё мнение выше).
Однозначных
критериев различения нет.
Узнать же о них последнюю правду, узнать, какого они духа, могут лишь люди религиозного сознания, обладающие религиозным
критерием различения.
Помимо этого, на наш взгляд, имеет смысл ввести и предложить личностный
критерий различения синкретичного понятия «русское мировоззрение», представляющий собой совокупность как минимум трёх элементов: нравственно проработанной позиции субъекта, глубины и объёма освоенных данным субъектом культурных смыслов и ценностей, собственного личного достоинства.
Можно выдвинуть гипотезу:
критерием различения возможного и невозможного в социальной сфере являются в конечном итоге фактор пониманияи мудрость, основанная на знаниях и убеждениях.
Антропологически невозможно отрицать, что многие нерелигиозные люди также развили и обладают принципиальными целями и приоритетами, ценностями и нормами, идеалами и моделями,
критериями различения истинного и ложного.
Эстетика постмодернизма вырабатывает новые
критерии различения высокой и массовой культуры.
Некоторые усматривают основной вектор развития человечества в расставании с любимыми большими сказками, рассказами и иллюзиями, а также надеждами на обладание
критериями различения добра и зла, лжи и истины, красоты и безобразия.
Передача сигналов и информационный обмен присущи человеку, но являются свойством и других живых систем, и не прослеживаются
критерии различения специфики человека и особенностей других живых систем.
Критерий различения состоит в решении вопроса об отношении материи к сознанию, природы и духа, т. е. что из них первично и что вторично.
Причём
критерии различения используют разные.
Это погружает общество в градации нерегулируемых инерций, что систематически упраздняет перспективу из социальной ментальности, где превалирующую роль играет только нажива, нажива финансовая, нажива политическая, нажива эмоциональная и любая нажива неконструктивного или доминационного порядка, поскольку каждый стимул заполучения выгоды пролегает по наиболее короткому и наиболее существенному маршруту, где отпадает любая наука и логика, так как вся биологическая алгоритмика поведения строится по пути безнаказанности и минимизации ущерба, это линейный алгоритм выживания, химический градиент реактивной подпитки метаболизма от аутотрофных форм (через дыхание, получение солнечного тепла и питьё воды) до гетеротрофных через приём органической пищи, который лишаясь логики в поведении и сознании, лишается детальных
критериев различения того, что есть ущербность на разных уровнях социальной организации относительно поступков, решений и каждого отдельного понимания жизни, а что есть развитие растущее к достижениям, эта безразличность к сложным знаниям и пониманию жизни может обретать всеохватывающий и пандемический масштаб, что систематически провально.
Одним из первоочередных, наиболее признанных
критериев различения категорий частных наук и философии многие считают степень общности обозначаемых ими явлений, отражением чего выступает сфера их научного применения.
Так, в современном философско-правовом дискурсе считается общепризнанным
критерием различения концепций естественного права и юридического позитивизма как концептуальное соединение (включение морали в право для концепций естественного права) и концептуальное разделение права и морали (исключение морали из права для юридического позитивизма).
Именно господствующая правовая культура (правовая культура государствующей социальной группы) задаёт
критерии различения правого (правомерного и противоправного).
Можно даже сказать, что вся история существования понятий «добра» и «зла» – это не что иное как последовательность перебора
критериев различения своих и чужих: от внутрисемейных, родоплеменных и этнических до корпоративных, классовых и духовных.
Три основных
критерия различения нормативно-желательной и нормативно-нежелательной власти: институциональное наличие и поддержание возможности (1) генерализации правил, (2) воспроизводства структур, (3) использования другого в качестве инструмента для достижения собственной цели.
К примеру, можно поставить перед собой задачу определить, кто есть философ в психологическом плане, то есть указать
критерии различения «философов» от «эмпириков», «мистиков», «поэтов» (перечислены условные психологические типы личностей, противопоставляемые философскому типу).
Смысл употребляемого в этой книге выражения «естественное право» («natural law») можно раскрыть следующими весьма простыми утверждениями, формулировки которых, может быть, покажутся поверхностными или спорными, пока не будут разъяснены во второй части книги: существует (i) некое множество фундаментальных практических принципов, указывающих на основные формы человеческого процветания как на виды блага, к которым нужно стремиться, чтобы претворить их в жизнь, и так или иначе применяемых каждым, кто обдумывает, что делать, сколь бы ошибочными ни оказались его выводы; и (ii) некое множество фундаментальных методологических требований практической разумности (сама она – тоже одна из основных форм человеческого процветания), которые отличают логичное (sound) практическое мышление от несостоятельного и которые в совокупности предоставляют
критерии различения между действиями, являющимися (всегда или в каких‐то конкретных обстоятельствах) разумными‐с‐учётом‐всех‐релевантных‐соображений (а не только применительно‐к‐конкретной‐цели), и действиями, таковыми не являющимися, т. е. между морально правильными или морально ошибочными способами поведения, – и, таким образом, позволяют сформулировать (iii) некое множество общих моральных стандартов.
Тут
критерии различения становятся особенно важны.
Возникает вопрос: что может служить
критерием различения мотивационных и немотивационных детерминант, т. е. какие причины можно рассматривать как мотивационное побуждение, а какие – нет?
Следовательно, генетическим
критерием различения является кровь человека: поколения, которые строго соблюдают заповеди-запреты, содержащие генетическую основу, имеют сильную, чистую, здоровую кровь!
Основной
критерий различения прикладных карт от иллюзорных и нелегитимных – это внятный артикулированный договор и чёткие правила обмена.
В основе этого
критерия различения субъективного и объективного лежит тот самый релятивизм, о котором я уже упоминал выше.
Физиологические ощущения обеспечивают обыденный комфорт, а чувственные удовольствия становятся единственным
критерием различения добра и зла.
Этот вопрос невероятно более глубокий: «Откуда само различие, и может ли быть
критерием различения добро, когда оно возникло после различения?» Совершенно очевидно, что высшая ценность лежит по другую сторону добра и зла.